Реализация краткосрочного проекта "Лица Победы"
проект

Райх Марина Владимировна
"Лица Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya_proekt.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «РУЧЕЁК №5»

Краткосрочный проект

«Лица Победы»

(посвященный 76-й годовщине со дня Победы в ВОВ)

                                         пос. Васильково, 2021г.

                               Пояснительная записка

За Ваше мужество в бою,

За Вашу боль, за Ваши раны,

За жизнь счастливую мою

Земной поклон Вам,

Ветераны!

      Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма.  

    Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины.

    Всё дальше отодвигаются  события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

     Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

      Знакомя воспитанников  с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

    В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример  взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших  членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой отечественной войны, их  фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как « долг перед Родиной», « любовь к Отечеству», « ненависть к врагу», « трудовой  подвиг».   Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь  воздвигнуты памятники.

     Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

       

   В основу проекта легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

 

   Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

  Задачи проекта: 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

 2. Рассказать воспитанникам  об участниках Великой Отечественной войны (в том числе о детях), в честь кого были названы улицы нашего города; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных, России.

3. Обогатить представления воспитанников  о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в ВОВ.

4. Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Возраст детей — 5-6 лет

Продолжительность проекта: 26.04. по 07.05. 2021г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Бабочка», воспитатель группы, родители воспитанников.

  Проект состоит из 3 этапов:

1.Подготовительный этап 15.04.2021г. по 24.04.2021г.
2.Основной этап 24.04.2021г. по 07.05.2021г.
3.Заключительный этап 11.05.2021г.

                                           План мероприятий


1этап – Подготовительный
1.Изучение методической литературы по теме
2.Составление плана по работе с воспитанниками  и родителями.
3. Сбор материалов  об  участниках ВОВ.
4.Консультация для родителей по теме «Мой прадедушка – Герой!»


                                    2 этап – Основной

                                    План мероприятий

Название

мероприятия

сроки

Участники

Ответственные

Место проведения

1.

Объявление об открытии выставки «Лица победы»

24.04.2021

Старшая группа «Бабочки»

Воспитанники,

родители

Воспитатель

Райх М.В

МБДОУ «Детский сад «Ручеек 5»

( воспитанники и родители)

2.

Музыкальная гостиная «Песни боевой славы»

«Весна 45года»,

«Журавли»

«Три танкиста»

28.04.2021

Старшая группа «Бабочки»

Воспитанники, муз.руководитель, воспитатель

Муз. Руководитель Лейн И.Е

Райх М.В

Музыкальный  зал

3.

Подготовка к выставке «Лица победы»

Сбор  информации об участников ВОВ и их портретов

29.04.2021

Воспитанники гр. «Бабочка», родители

Воспитатель: Райх М.В

Гр. «Бабочка»

4

Конкурс асфальтовой живописи «Слава воину-победителю»

26.04.2021

Старшая группа «Бабочка»

Воспитатель

Райх М.В.

 территория ДОУ

5

Разучивание военной песни «Прадедушка»

28.04.2021

группа «Бабочка»

Муз. Руководитель Лейн И.Е.,

Воспитатель

Райх М.В.

Музыкальный зал

6

Чтение рассказов и стихотворений, посвященных Дню Победы

30.04.2021

 Воспитанники старшея группы «Бабочка»

 Воспитатель

Райх М.В.

Групповое помещение

7

Выставка – экспозиция

«Герои Боевой Славы»

26-30.04.2021

Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители

Воспитатель Райх М.В

Групповые, мини- музеи, книжные выставки, тематические занятия

8

Изготовление открытки «Символ победы - гвоздика».

Аппликация.

29.04.2021

Воспитанники старшего дошкольного возраста гр. «Бабочка»

 

Воспитатель

Райх М.В.

Групповое помещение

9

Ежегодная военно – патриотическая игра «Зарница»

11.05.2021

Воспитанники старшего дошкольного возраста гр. «Бабочка»

 

Музыкальный руководитель

Лейн И.Е.

Воспитатель

Райх М.В.

Территория ДОУ

                                    3этап – Заключительный

Название

мероприятия

сроки

Участники

Ответственные

Место проведения

Оформление выставки «Лица Победы»

07.05. 2021

Воспитанники ДОУ, воспитатель, родители

Воспитатель

Райх М.В.

         ДОУ

Патриотическая акция «Мой герой»

Рассказы детей о дедах и прадедах, участниках в ВОВ.

Воспитанники ДОУ, воспитатель, родители

Воспитатель

Райх М.В.

          ДОУ

Список литературы:


1. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003г. – № 3. 

2.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга .для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.19873.

3.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс.

4. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5. 

5. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 1. 

 6.Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004
7. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. - М.:АРКТИ. 2006 

8. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика –Пресс, 2007г.
9. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы», М.:АРКТИ. 2006г.

                                                Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

Реализация краткосрочных проектов на уроках ОРКСЭ

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельно...

Реализация исследовательского подхода к обучению средствами внеклассной работы по теме «Моя победа»

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Реализация исследовательского подходана уроках различных предметных областейв начальной школе» Итоговая работа...

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...