Реализация краткосрочного проекта "Лица Победы"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК №5»
Краткосрочный проект
«Лица Победы»
(посвященный 76-й годовщине со дня Победы в ВОВ)
пос. Васильково, 2021г.
Пояснительная записка
За Ваше мужество в бою,
За Вашу боль, за Ваши раны,
За жизнь счастливую мою
Земной поклон Вам,
Ветераны!
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины.
Всё дальше отодвигаются события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Знакомя воспитанников с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как « долг перед Родиной», « любовь к Отечеству», « ненависть к врагу», « трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В основу проекта легли следующие принципы:
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта: 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
2. Рассказать воспитанникам об участниках Великой Отечественной войны (в том числе о детях), в честь кого были названы улицы нашего города; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных, России.
3. Обогатить представления воспитанников о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в ВОВ.
4. Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Возраст детей — 5-6 лет
Продолжительность проекта: 26.04. по 07.05. 2021г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Бабочка», воспитатель группы, родители воспитанников.
Проект состоит из 3 этапов:
1.Подготовительный этап 15.04.2021г. по 24.04.2021г.
2.Основной этап 24.04.2021г. по 07.05.2021г.
3.Заключительный этап 11.05.2021г.
План мероприятий
1этап – Подготовительный
1.Изучение методической литературы по теме
2.Составление плана по работе с воспитанниками и родителями.
3. Сбор материалов об участниках ВОВ.
4.Консультация для родителей по теме «Мой прадедушка – Герой!»
2 этап – Основной
План мероприятий
№ | Название мероприятия | сроки | Участники | Ответственные | Место проведения |
1. | Объявление об открытии выставки «Лица победы» | 24.04.2021 | Старшая группа «Бабочки» Воспитанники, родители | Воспитатель Райх М.В | МБДОУ «Детский сад «Ручеек 5» ( воспитанники и родители) |
2. | Музыкальная гостиная «Песни боевой славы» «Весна 45года», «Журавли» «Три танкиста» | 28.04.2021 | Старшая группа «Бабочки» Воспитанники, муз.руководитель, воспитатель | Муз. Руководитель Лейн И.Е Райх М.В | Музыкальный зал |
3. | Подготовка к выставке «Лица победы» Сбор информации об участников ВОВ и их портретов | 29.04.2021 | Воспитанники гр. «Бабочка», родители | Воспитатель: Райх М.В | Гр. «Бабочка» |
4 | Конкурс асфальтовой живописи «Слава воину-победителю» | 26.04.2021 | Старшая группа «Бабочка» | Воспитатель Райх М.В. | территория ДОУ |
5 | Разучивание военной песни «Прадедушка» | 28.04.2021 | группа «Бабочка» | Муз. Руководитель Лейн И.Е., Воспитатель Райх М.В. | Музыкальный зал |
6 | Чтение рассказов и стихотворений, посвященных Дню Победы | 30.04.2021 | Воспитанники старшея группы «Бабочка» | Воспитатель Райх М.В. | Групповое помещение |
7 | Выставка – экспозиция «Герои Боевой Славы» | 26-30.04.2021 | Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители | Воспитатель Райх М.В | Групповые, мини- музеи, книжные выставки, тематические занятия |
8 | Изготовление открытки «Символ победы - гвоздика». Аппликация. | 29.04.2021 | Воспитанники старшего дошкольного возраста гр. «Бабочка»
| Воспитатель Райх М.В. | Групповое помещение |
9 | Ежегодная военно – патриотическая игра «Зарница» | 11.05.2021 | Воспитанники старшего дошкольного возраста гр. «Бабочка»
| Музыкальный руководитель Лейн И.Е. Воспитатель Райх М.В. | Территория ДОУ |
3этап – Заключительный
№ | Название мероприятия | сроки | Участники | Ответственные | Место проведения |
Оформление выставки «Лица Победы» | 07.05. 2021 | Воспитанники ДОУ, воспитатель, родители | Воспитатель Райх М.В. | ДОУ | |
Патриотическая акция «Мой герой» Рассказы детей о дедах и прадедах, участниках в ВОВ. | Воспитанники ДОУ, воспитатель, родители | Воспитатель Райх М.В. | ДОУ |
Список литературы:
1. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003г. – № 3.
2.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга .для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.19873.
3.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс.
4. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
5. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 1.
6.Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004
7. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. - М.:АРКТИ. 2006
8. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика –Пресс, 2007г.
9. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы», М.:АРКТИ. 2006г.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация краткосрочных проектов на уроках ОРКСЭ
В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельно...
Реализация исследовательского подхода к обучению средствами внеклассной работы по теме «Моя победа»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Реализация исследовательского подходана уроках различных предметных областейв начальной школе» Итоговая работа...
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»
В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно...