Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Весна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.04-29.04.2022 г.)
Тема: «Весна».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Название итогового мероприятия: Праздник «Весна красна». Выставка детского творчества.
Дата проведения итогового мероприятия: (четверг-28 апреля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_4_nedelya.docx | 70.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.04-29.04.2022 г.)
Тема: «Весна».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Название итогового мероприятия: Праздник «Весна красна». Выставка детского творчества.
Дата проведения итогового мероприятия: (четверг-28 апреля)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 25 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 4, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «О весне». | Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (Варя, Саид) Дежурство в уголке природы Цель: учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить. ( Дамир, Света). | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Путешествие на автомобиле в весенний лес». Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.). | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигат Познавательная | Ребенок и окружающий мир: Тема: «Весенняя страда». Задачи: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. Оборудование: презентация «Весенняя страда», проектор, куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи, картинки журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага А3; ножницы, салфетки.О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.Старшая группа, стр.73. Физкультура: Тема: «Горелки» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.91. Оборудование: гимнастическая стенка, скакалки, кубики. | ||||||
Рисование: «Дети танцуют на празднике в детском саду» Задачи: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.100. Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за березой Цель: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор. Педагог предлагает найти березу и понаблюдать за ней. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и черными штрихами на нем.) Обратить внимание на весеннюю Красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы. Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое. Пословица: «Весна кормит и лечит». Стихотворение: БЕРЕЗА Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Р Рождественский Дидактическая игра «Сколько предметов?» - развитие умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» - закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг. | Игровое упражнение «Сбей кегли». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: Выявить способность солнца нагревать предметы. Материал: кукольная одежда, мяч, лейка. Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах. Вывод: солнце прогревает предметы | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «За весной, красой природы…» | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (комплекс № 4, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной». Просмотр презентации «Белки» - продолжить знакомство с дикими животными. | Дидактическая игра «Собери букет». | Создать условия для деятельности в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за насекомыми Цель – уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам. Беседа Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.) Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.) Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. П/ и: "Не попадись". "Перепрыгни". Метание предметов в цель. - развивать ловкость и координацию движения. | Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Шараф, Теона) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Коллективная работа на клумбах по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 26 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №4, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа на тему «Первоцветы». | Разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» (Артем, Амина) «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. (Данияр, Айгерим) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Строим «Детский парк». Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП: «Составь число правильно» Задачи: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Оборудование: Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5. Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук на каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки на каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка) И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 62. | ||||||||
Музыка: Тема: «Музыкальные загадки» Задачи: «После дождя»(в.н.м.)- учить соотносить движения с музыкой, выполнение упражнений под аудио запись. «Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движений по показу ребёнка. «Баба- Яга»муз. Чайковского, «Вальс»муз. Майкапара- прослушать знакомые пьесы, выразить свои впечатления в рисунках. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. - Рассмотрите маленькие кучки на земле. Найдите в них дырочки. Понаблюдайте за обитателями этих кучек - муравьями. Они суетятся возле муравейника, что-то несут внутрь. Муравьи очень Приметы: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: апрель водою славен; апрель с водой - май с травой. Загадки. Он работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Дидактические игры «Что это такое?», «Будь внимательным» - научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание, что помогает сосредоточиться в сложившейся ситуации и принять правильное решение. Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком» - учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве; | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественнойСамообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс № 4, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна. Беседа: « Что за чудо весне помогло»- Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты. Подбирать слова – определения к слову солнце. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи (последовательность пробуждения природы весной) Словесная игра «Сравни и назови» Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение -познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне. Отгадывание загадок о весне - развивать сообразительность, любознательность, детей, учить мыслить, сопоставлять предметы и явления | Дидактическая игра «Природа и человек». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Внести сумку для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за одуванчиком Цель – уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. Беседа: Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится в беленькое платьице: Легкое, воздушное, ветерку послушное. Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка). Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Как выглядит одуванчик? В какое время можно им любоваться? Какие прозвища есть у одуванчика? Почему одуванчик относят к лекарственным растениям? Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. (Амир, Ильмира) «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. (с подгруппой детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки.. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 27 апреля 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 4, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом тепла. - - Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад? Чтение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает», Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна», В. Берестова «Песенка весенних минут». Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка». Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Советы доктора Пилюлькина» | Дидактическая игра «Краски радуги». ( Даниил, Арсений.) Дежурство в уголке природы: «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. (Артур, Даниэль) | Внести иллюстрации, картины художников с изображением весны Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Создать условия для настольно-печатной игры «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | ||||||
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНИ». ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАММАТИКИ. Цель: упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы; продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами; упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»); активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье; развивать мелкую моторику. активизировать поисковую Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 154 | |||||||||||
Рисование: «Рисование по замыслу» Задачи: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | |||||||||||
Физкультура: Тема: «Горелки» ( на прогулке) Задачи:. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.93. Оборудование: скакалки, мячи, кубики. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за дождем Цели: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь. — Что такое дождь? Каким он бывает? (Осенний, летний, весенний, сильный, проливной, мелкий, грибной.) Какие были дожди осенью? Почему не бывает дождя, когда на улице мороз? На что похож шум дождя? Нужен ли дождь растениям? Примета: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими. Пословица: «Весной сутки мочит, а час сушит». Стихотворение: Скучная картина! Дождик так и льется, Тучи без конца. Лужи у крыльца. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. Подвижные игры «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. «Ищем палочку» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | Упражнение «Попади в цель». | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. |
Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. (Дамир, Света) | Создать условия для деятельности творческой мастерской «Рисование с натуры весенних цветов в вазе» | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за мать-и-мачехой Цель – развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Беседа Ничто мне так не скажет о весне, Как мать-и-мачехи желтеющие пятна. Она покажется и сразу я пойму - Пришла весна, пришла… И это правда! Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. (Арсений, Теона) | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 28 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 4, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом. | Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Д/И «Скажи по другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. (Ильяс, Милена, Данил) Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность (с подгруппой детей) | Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи: Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга». Задачи: Познакомить детей с рассказом К.Паустовского «Кот-ворюга». Оборудование: книга с рассказом К. Паустовского «Кот-Ворюга» , картинки к рассказу. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 104.) | |||||||||
Физкультура: Тема: «Горелки» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.91. Оборудование: гимнастическая стенка, скакалки, кубики. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых Признаков весны: появление насекомых, распускание почек И появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д. - Расскажите о состоянии природы и погоды в теплый солнечный день. (Цвет неба, название облаков, характеристика вет- а (теплый, ласковый, нежный шаловливый).) Почему вы так легко одеты? С чем это связано? Проведем соревнование на самый полный рассказ о весенних приметах. Приметы: особенно бывает холодно, когда дуб развернется; апрель - месяц первого вылета пчел на ивы. Поговорки и пословицы: апрель ленивого не любит, проворного голубит; апрель всех напоит. Стихотворения. ВЕСНА Я - Весна-красна, бужу землю ото сна, Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки, Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу - людям радость я несу! АПРЕЛЬ Мы раскрыли окна, распахнули дверь. Солнечный и мокрый к нам пришел апрель. Забурлил ручьями, зазвенел, запел, Первыми скворцами на березы сел. К. Быкова Подвижные игры: « Ручеек», "Жмурки" - развитие двигательной активности. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) - формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук. |
П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. (Валера, Севиль) |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, обручи. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», Цель: познакомить детей с рассказом В. Бианки. | |||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Дидактическая игра «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур ( Айгерим, Даниил) Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Внести атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно- художественной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за божьей коровкой Цель – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Беседа Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку. Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. (Никита, Амина) Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. (с подгруппой детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 29 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 4, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов Цель: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Хорошо – плохо» | Дидактическая игра «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. (Эмир, Данат, Валера) «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. (Данияр, Ильмира) | Создать условия для конструировании «Мосты через разлившуюся реку» Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Развивать конструктивные и творческие способности детей. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Аппликация. «Поезд» Задачи: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. (Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 96.) Оборудование: Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается на доске. | |||||||
Музыка Тема: «Паровоз» Задачи: «Три притопа»муз.Александрова- продолжать учить сохранять круг во время движения. «Концерт»- поощрять самостоятельность, инициативу. «Вовин барабан»муз.Герчик- продолжать учить петь эмоционально, выразительно. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. - Назовите знакомые кустарники. (Сирень, жасмин, иргу, и рядом стоящие деревья: березу, абрикос.) Сравните их по внешнему виду, найдите явные отличия, рассмотрите ствол, кору, ветки, почки. Расскажите о корневой системе растений, сравните корень дерева и какого-нибудь травянистого растения. Мочковатая и стержневая корневые системы. Приметы: когда цветет черемуха - всегда бывает холодно; особенно бывает холодно, когда дуб развернется. Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Стихотворения. ВЕСНА Скоро снова зашумят листья молодые, Загудят, заговорят пчелки золотые. С. Вышеславцева Дидактические игры «Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. Подвижная игра «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности. Подвижная игра «Охота на зайцев» - развивать внимание, ловкость, быстрый бег. | П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его. ( Шараф, Даяна.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать руг Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Познанская « Воробушек качаться захотел» Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л.Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать Срививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художествен литературы Игровая Коммуникативная Двигательна Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра « Где мы бываем ?» Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению | Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов. (Влада, Арсений,) | Предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за сорокой Цель: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!»- упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать руг Выносной материал: лопатки, ведерки. Создать условия для совместной трудовой деятельности: Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста Планы составлены с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Ве...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Зима"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.01.21 г. - 29.01.21 г.)Тема: «Зима»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Весна».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.04-21.04.2023 г.)Тема: «Весна».Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленно...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"
Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...