Экономическая игра: "Первые шаги предпринимателя"
статья (3 класс)
Актуальность проекта заключается в том, что у всех детей возникает проблема, как поделиться своим творчеством, как провести обмен поделок на взаимовыгодных условиях, как оказывать услуги в доступной и интересной форме. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить сложную проблему в интересную и увлекательную игру. Целью моего проекта стала знакомство своих учеников с экономическими взаимоотношениями по обмену продукции, равноправном взаимодействии ребят в группах (товариществах), развивать творческое отношение к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_igra.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая игра: «Первые шаги «предпринимателя»
Черных Н.А.
учитель начальных классов ГБОУ гимназия №540, г. Санкт-Петербург
высшая категория
Из мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия:
«Экономическая культура включает в себя следующие основные компоненты.
Экономические знания — совокупность представлений о процессах производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, об экономических взаимосвязях между разными элементами общества и перспективах социально-экономического развития.
Экономические знания способствуют обретению человеком практических умений. На базе экономических знаний также формируется экономическое мышление человека.
Экономическое мышление — составляющая экономической культуры, которая позволяет познавать сущность экономических явлений и процессов, оперировать усвоенными экономическими понятиями, анализировать конкретные экономические ситуации»
Как в этом году образовался наш проект?
Дети с увлечением плели игрушки из резинок, готовили фенечки-браслеты, клеили конверты, и стали их распространять друг другу. Однажды я увидела, что в ход пошли деньги. Провела беседу о том, что деньги зарабатывают родители и распоряжаться ими могут только они. Ребята спросили, а как быть, если нам очень хочется изготавливать поделки, а другим их получать.
Эту проблему я вынесла на обсуждение родителей, они предложили не отказывать детям в их увлечении, а попробовать перевести в игру.
Я предложила детям обменивать свои изделия на условные «фанты», которые потом менять на заинтересовавшую поделку или услугу.
Так возникли новые отношения (экономическая игра)
Актуальность нашего проекта заключается в том, что у всех детей возникает проблема, как поделиться своим творчеством, как провести обмен поделок на взаимовыгодных условиях, как оказывать услуги в доступной и интересной форме. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить сложную проблему в интересную и увлекательную игру.
Цель:
Познакомить с экономическими взаимоотношениями по обмену продукции, равноправном взаимодействии ребят в группах (товариществах), развивать творческое отношение к труду
Задачи
- изучить экономические понятия и термины; ознакомить с процедурой проведения аукциона; получить начальные навыки ведения документации.
- развивать экономическое мышление учащихся; умения применять экономические знания, наблюдать и объяснять современные экономические явления.
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
Методы работы над проектом:
эксперимент, наблюдение, анализ ситуации, систематизация
Анкетированием в данном проекте стали заявления ребят на получение разрешения (лицензии) по изготовлению и взаимообмену поделками собственного труда.
Практическая значимость исследования
заключается в развитии творческого потенциала через поиск востребованной продукции,
приобретение опыта взаимодействия в товариществе
ознакомление с азами экономической грамотности
Предполагаемый результат: расширение интереса к творческой практической деятельности.
В ходе работы я увидела и другие результаты: улучшение взаимоотношений, переосмысление детьми таких ценностей, как помощь, выручка, творчество
1этап: Оформление фанта.
Прошел целый конкурс на оформление фанта, т.е. условной единицы оценки труда. Было много эскизов модели, бурное обсуждение всеми ребятами класса, а потом в этом процессе возникло название «фанта» ЧАК- четвертый А класс. Каждый участник игры получил стартовое количество ЧАКов, равное для всех.
2 этап: Мы познакомились с тем, что для деятельности нужна лицензия, прочитали об этом документе. Затем выбрали комиссию из ребят (я в роли консультанта) и стали учиться оформлять документы (сразу скажу, что у нас это условная форма, для меня она нужна была только, как оценка востребованности работы и показатель того, какие мини-группы формируются в процессе игры). Дети писали заявления (и это тоже требует познания) на одного, а в основном на группу ребят. Получали лицензию, и приступали к творческой деятельности.
3 этап. Самый яркий и результативный: поиск изделия, которое будет востребовано. Вначале все взялись делать конвертики (они нужны были для карточек со словами на иностранный язык), но их мало кто обменивал. Тогда стали возникать другие предложения – начался творческий процесс, что я и планировала, запуская игру. Это взаимообщение по обмену поделками. Ребята создавали оригами, картины, шкатулки, конверты, плетеные игрушки, самодельное мыло (результат проекта в 1 классе «Все о мыле», где мы научились изготавливать мыло, квиллинг-резьба) и упаковки к мылу, конверты, книжки-малышки, и даже помощь в поднятии настроения веселыми рассказами. Перед новогодними праздниками делали маски, игрушки для елки – если очень сложные, то на заказ по образцу, перед февральскими и мартовскими праздниками сувениры и открытки. Очень много оригинальных изделий – настоящая творческая фабрика.
4 этап: Поощрения: выдача дополнительных ЧАКов за хорошие находки (по показателям востребованности), пришлось регулировать соотношения количества ЧАКов за сложность изготовления изделия.
Возникли и вопросы: кто-то пытался принести фабричное изделие, у кого-то распалось товарищество, стал меняться состав групп, возникал «плагиат»
В процессе игры мы познакомились с экономическими терминами: лицензия, плагиат, товарищество, аукцион и др.
Я рассчитывала, что проект- игра закончится награждением грамотами лучших идей через месяц, но она была востребована в течении полугода и закончилась с окончанием учебы в четвертом классе.
5этап: Аукцион. По окончании игры у многих на руках оказалось различное количество ЧАКов, которые дети получили за свое творчество или как поощрение за работу в комиссии. Родительский коллектив решил помочь мне в проведении аукциона, и закупил подарки-сувениры, присоединив проведение аукциона к выпускному празднику «До свидания, начальная школа» Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе нашего состязания между ребятами победителем стал каждый, приобретя не только сувенир, но и опыт общения с товарищами, познания деловых отношений, раскрытия своего творческого потенциала.
«Экономическая культура – система ценностей и побуждений хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху, как к большому социальному достижению…» Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. – 895с.»
Для меня это тоже огромный опыт проведения долгосрочного проекта. Наш проект вызвал интерес педагогического коллектива. В следующем учебном году среднее звено школы планирует продолжить работу по данному направлению.
«Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества». Дж Брайант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.
Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....
Веселый урок-игра "Первый раз в первый класс"
Урок-праздник для первоклассников....
Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».
Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....
От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)
Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...
Презентация "Своя игра «Первые шаги в искусство»"
В игровой форме первоклассники делятся знаниями, полученными на первых даух экскурсиях Эрмитажного абонемента "Первые шаги в искусство"...
Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"
В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...