Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 98.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г.Шагонар, муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Согласовано Заместителем директора школы по ВР: __________ Хангаева В.В. 30 августа 2021 г. | Согласовано Заместителем директора школы по ВР: __________ Балчинмай С.Б. 30 августа 2021 г. | Утверждаю Директор школы № 1: _________ Спирина Л.С. 30 августа 2021 г. |
Программа
внеурочной деятельности
«Театр и мы»
(общекультурное направление)
для учащихся 1-4 класс
Ступень обучения: начальное общее образование.
Уровень общего образования: базовый
Срок реализации: сентябрь 2021 – 2025учебные годы
Количество часов в неделю: по 2 часа в год
Итого количество часов с 1-4 классы: 1 кл – 66 часов, 2-4 классы – 102 ч)
Программа разработана на основе ФГОС НОО.
Составитель: Корген-оол С.Д.,
учитель начальных классов,
высшей категории.
г.Шагонар – 2021 г
Театр — это такая кафедра,
с которой можно много сказать миру добра.
Н.В. Гоголь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр и мы» для учащихся 1-4 классов, разработана на основании документов:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
3. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
5. Локальных актов МБОУ СОШ № 1 г.Шагонар
Программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических
особенностях развития младших школьников.
Актуальность. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Актуальность программы. «Приобщение детей к чтению и культуре», в настоящий момент, «есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан», говорится в Концепции Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Это направление рассматривается, как приоритетное в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны. Учитывая силу влияния литературы и чтения на образование, мировоззрение и образ жизни подрастающего поколения, мы можем с полной уверенностью заявить, что театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой. Кроме того, театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше. В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на общий ход развития детей. Мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего школьного возраста, которое больше сводится к дополнительному образованию, а значит, не охватывает каждого ребенка и предоставляет право выбора в большей степени родителям, которые предпочитают обучение детей предметам искусства, исходя из собственных интересов. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности ребёнка. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности, а это значит, мы можем говорить об определенных условиях для их дальнейшего развития.
Структура программы. В программе выделено два типа задач.
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий. Большая роль в курсе «Театр и мы» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 4 года, 2 часа в неделю.
1-й год обучения - 66 часов
2-й год обучения- 68 часов
3-й год обучения- 68 часов
4-й год обучения- 68 часов
Продолжительность занятия: 35 минут.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены. Основными формами проведения занятий являются:
✔ театральные игры,
✔ конкурсы,
✔ викторины,
✔ беседы,
✔ экскурсии в театр и музей,
✔ спектакли,
✔ праздники.
Средства:
- иллюстрации и литература;
- аудио и видеозаписи (использование технических средств).
Формы контроля:
✓ постановки театральных мини-спектаклей, мини-мюзикл;
✓ создание классного мини-театра;
✓ участие в конкурсах чтецов, в конкурсах инсценирования песен;
✓ изготовление декораций к постановкам;
✓ выступления на классных утренниках, школьных, городских мероприятиях.
✓ анкетирование родителей, учащихся;
✓ создание портфолио личных достижений учащихся.
Предполагаемые результаты первого года обучения:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские сказки и сказки народов мира;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;
- народные истоки театрального искусства;
- художественное чтение как вид исполнительского искусства;
- об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).
К концу обучения учащиеся научатся:
▪ активизировать свою фантазию;
▪ «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;
▪ видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
▪ коллективно выполнять задания;
▪ культуру суждений о себе и о других;
▪ выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.
▪ слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
▪ иллюстрировать услышанное или прочитанное;
▪ пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
▪ передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.
Предполагаемые результаты второго года обучения:
К концу обучения учащиеся должны знать:
уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
К концу обучения учащиеся научатся:
пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;
сознательно управлять речевым голосовым аппаратом;
логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;
взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.
сочинять, подготавливать и выполнять этюды;
анализировать работу свою и товарищей;
Содержание занятия-зачета: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара
Предполагаемые результаты третьего года обучения:
К концу обучения учащиеся должны знать:
уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
понимать партнёра.
К концу обучения учащиеся научатся:
использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;
точно соблюдать текст при исполнении;
культурно воспринимать реакцию зрителей;
самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;
Содержание занятия-зачета: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара
Предполагаемые результаты четвёртого года обучения:
К концу обучения учащиеся должны знать:
ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
уметь двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
уметь подбирать рифму к заданному слову.
уметь составлять диалог между сказочными героями.
знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
знать виды и особенности театрального искусства.
знать театральную терминологию и культуру зрителя.
уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.
К концу обучения учащиеся научатся:
Использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;
Точно соблюдать текст при исполнении;
Культурно воспринимать реакцию зрителей;
Самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю.
Содержание занятия-зачета: отчётный спектакль, тестирование, рефераты, творческие конкурсы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год (66 ч)
Раздел 1. Знакомство (4 ч)
Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель- актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встре-
чаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.
Раздел 2. Дорога в театр (8 ч)
Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино». «Запутанные картинки». «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг.
Раздел 3. В театре (8 ч)
Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».
Раздел 4. Как создаётся спектакль (6 ч)
Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные
отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру.
Раздел 5. Гномы играют в театр (4 ч)
Сочинение «Сказки про Дракона». Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.
Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (12 ч)
Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. Что умеет актёр и что
необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.
«Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».
Раздел 7. Делаем декорации (4 ч)
Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники- декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций.
Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (6 ч)
Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа. Эскиз костюма Зайца. Назначение театральных масок. Изготовление маски Дракона и Льва.
Раздел 9. В мастерской бутафора (6 ч)
Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про Дракона».
Раздел 10. Делаем афишу и программку (3 ч)
Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки. Задание «Лишняя профессия».
Раздел 11. Урок-концерт (5 ч)
Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу», сценических историй с пальчиковыми куклами, отдельными номерами. Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями.
№ п/п | Содержание | Аудиторн. | Внеауд. | Всего часов | |
1 | Знакомство | 2 | 2 | 4 | |
2 | Дорога в театр | 2 | 6 | 8 | |
3 | В театре | 6 | 2 | 8 | |
4 | Как создаётся спектакль | 4 | 2 | 6 | |
5 | Гномы играют в театр | 2 | 2 | 4 | |
6 | Учимся актёрскому мастерству | 4 | 8 | 12 | |
7 | Делаем декорации | 2 | 2 | 4 | |
8 | Придумываем и делаем костюмы | 2 | 4 | 6 | |
9 | В мастерской бутафора | 2 | 4 | 6 | |
10 | Делаем афишу и программку | 1 | 2 | 3 | |
11 | Урок-концерт | - | 5 | 5 | |
Итого: | 27 | 39 | 66 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Знакомство (4 часа) | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство. Чем будем заниматься на кружке. | 1 |
|
2 | Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель- актёр; ученик-актёр. | 1 |
|
3 | Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». | 1 |
|
4 | Что такое искусство. Театр как вид искусства. | 1 |
|
Дорога в театр (8 часов) | |||
5 | Театр как здание. | 1 |
|
6 | Театральный словарь: «премьера». | 1 |
|
7 | Путешествие в театр на спектакль | 1 |
|
8 | Путешествие в театр на спектакль | 1 |
|
9 | Путешествие в театр на спектакль | 1 |
|
10 | Игровой тренинг. | 1 |
|
11 | Игровой тренинг. | 1 |
|
12 | Игровой тренинг. | 1 |
|
В театре (8 часов) | |||
13 | Понятие о театре. Виды театра. Этика поведения в театре. | 1 |
|
14 | «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). | 1 |
|
15 | Зрительный зал и сцена. | 1 |
|
16 | Оформление и технические средства сцены. | 1 |
|
17 | Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис». | 1 |
|
18 | Культура поведения на сцене и в зрительном зале. | 1 |
|
19 | Театральные профессии. | 1 |
|
20 | Виртуальная экскурсия в Большой театр. | 1 |
|
Как создаётся спектакль (6 часов) | |||
21 | Путешествие по театральным мастерским. | 1 |
|
22 | В мастерской художника и костюмера. | 1 |
|
23 | Мастерская актёра и режиссёра. | 1 |
|
22 | Музыка в театре. | 1 |
|
24 | История театра | 1 |
|
25 | Мои любимые актёры | 1 |
|
Гномы играют в театр (4 часа) | |||
26 | Сочинение «Сказки про Дракона». | 1 |
|
27 | Описание героев будущего спектакля. | 1 |
|
28 | Передача образа доброго или злого героя. | 1 |
|
29 | Передача образа доброго или злого героя. | 1 |
|
Учимся актёрскому мастерству (12 ч) | |||
30 | Актёр – творец, материал и инструмент. | 1 |
|
31 | Знакомство с театром пантомимы и балета. | 1 |
|
32 | Что умеет актёр и что необходимо каждому человеку. | 1 |
|
33 | Основы актерского мастерства | 1 |
|
34 | Средства образной выразительности. | 1 |
|
35 | Знакомство с возможностями собственного тела. | 1 |
|
36 | Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. | 1 |
|
37 | «Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. | 1 |
|
38 | «Одушевление неодушевлённых предметов». | 1 |
|
39 | Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». | 1 |
|
40 | Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека». | 1 |
|
41 | Основы театральной культуры | 1 |
|
Делаем декорации (4 часа) | |||
42 | Что такое декорация. | 1 |
|
43 | Художники- декораторы. | 1 |
|
44 | Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. | 1 |
|
45 | Создание своих декораций. | 1 |
|
Придумываем и делаем костюмы (6 часов) | |||
46 | Стихотворение В. Берестова как сценическая история. | 1 |
|
47 | Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). | 1 |
|
48 | Костюм – важное средство характеристики персонажа. | 1 |
|
49 | Эскиз костюма Зайца. | 1 |
|
50 | Назначение театральных масок. | 1 |
|
51 | Изготовление маски Дракона и Льва. | 1 |
|
В мастерской бутафора (6 часов) | |||
52 | «Бутафория». | 1 |
|
53 | Изготовление пальчиковых кукол. | 1 |
|
54 | Импровизация из рук. | 1 |
|
55 | Игра с пальчиковыми куклами. | 1 |
|
56 | Разыгрывание сценических историй | 1 |
|
57 | Разыгрывание сценических историй | 1 |
|
Делаем афишу и программку (3 часа) | |||
58 | Назначение афиши и театральной программки. | 1 |
|
59 | Изготовление афиши. | 1 |
|
60 | Заполнение программки. | 1 |
|
Урок-концерт (5 часов) | |||
61 | Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу». | 1 |
|
62 | Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу». | 1 |
|
63 | Репетиция сценических историй с пальчиковыми куклами. | 1 |
|
64 | Репетиция сценических историй с пальчиковыми куклами. | 1 |
|
65 | Открытый урок-концерт. | 1 |
|
66 | Заключительное занятие. | 1 |
|
Второй год (68 ч)
Вводные занятия (2 часа)
Знакомство с коллективом проходит в игре «Круговорот». Знакомство ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия – игра - экспромт: «Репка». Беседа о театре. Значение театра, его отличие о других видов искусств.
Театральная игра (8 часов)
Ориентировка в пространстве, равномерное размещение на площадке, построение диалога с партнером на заданную тему; развитие способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развитие зрительного, слухового-внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству; упражнение в четком произношении слов, отработка дикции; воспитание нравственно-эстетических качеств.
Ритмопластика (9 часов)
Ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».Развитие умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развитие координации движений; запоминание заданной позы; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию; создание образов животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи (10 часов)
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной
интонации, логики речи; творческой фантазии; сочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейшей рифмы; произношение скороговорок и стихов; тренировка четкого произношения согласных в конце слова; пополнение словарного запаса.
Основы театральной культуры (8 часов)
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя); воспитание культуры поведения в театре.
Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) (29 часов)
Работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
- Сочинение этюдов по сказкам, басням;
- развитие навыков действий с воображаемыми предметами;
- нахождение ключевых слов в отдельных фразах и предложениях и выделение их голосом;
- развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
- пополнение словарного запаса, образного строя речи. Показ спектакля.
Заключительное занятие (2 часа)
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
№ п/п | Название разделов | Всего часов |
1. | Вводные занятия | 2 |
2. | Театральная игра | 8 |
3. | Культура и техника речи | 10 |
4. | Ритмопластика | 9 |
5. | Основы театральной культуры | 8 |
6. | Работа над спектаклем, показ спектакля | 29 |
7. | Заключительное занятие | 2 |
Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | |
Вводные занятия (2 часа) | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство. Чем будем заниматься на кружке. | 1 | |
2. | Путешествие по театру. | 1 | |
Театральная игра (8 часов) | |||
3 | Знакомство детей с особенностями театра как вида искусства | 1 | |
4 | Действительность и образ | 1 | |
5 | Действительность и образ | 1 | |
6 | Мир народных образов | 1 |
|
7 | Мир народных образов | 1 |
|
8 | Фантазия и образ | 1 |
|
9 | Фантазия и образ |
|
|
10 | Ассоциации | 1 |
|
Ритмопластика (9 часов) | |||
11 | Ассоциации. Ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения. | 1 |
|
12 | Художественная мастерская | 1 |
|
13 | Вводное занятие. Театральная игра | 1 |
|
14 | Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 1 |
|
15 | Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 1 |
|
16 | Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 1 |
|
17 | Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». | 1 |
|
18 | Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». | 1 |
|
19 | Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». | 1 |
|
Культура и техника речи (10 часов) | |||
20 | Общение. Речевые ситуации | 1 |
|
21 | Развитие памяти, внимания | 1 |
|
22 | Развитие памяти, внимания | 1 |
|
23 | Развитие памяти, внимания | 1 |
|
24 | Развитие памяти, внимания | 1 |
|
25 | Твори, придумывай, импровизируй | 1 |
|
26 | Твори, придумывай, импровизируй | 1 |
|
27 | Твори, придумывай, импровизируй | 1 |
|
28 | Твори, придумывай, импровизируй | 1 |
|
29 | Текст. Виды текстов | 1 |
|
Основы театральной культуры (8 часов) | |||
30 | Знакомство с элементарными понятиями. | 1 |
|
31 | Особенности театрального искусства. | 1 |
|
32 | Виды театрального искусства. | 1 |
|
33 | Основы актерского мастерства | 1 |
|
34 | Культура зрителя | 1 |
|
35 | Воспитание культуры поведения в театре. | 1 |
|
36 | Основы театральной культуры | 1 |
|
37 | Основы театральной культуры | 1 |
|
Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) (29 часов)
| |||
38 | Чтение по ролям | 1 |
|
39 | Чтение по ролям | 1 |
|
40 | Чтение по ролям | 1 |
|
41 | Загадки | 1 |
|
42 | Загадки | 1 |
|
43 | Загадки | 1 |
|
44 | Загадки | 1 |
|
45 | Кукольный театр | 1 |
|
46 | Кукольный театр | 1 |
|
47 | Кукольный театр | 1 |
|
48 | Кукольный театр | 1 |
|
49 | Что ты слышишь? Игра «Чей голос?» | 1 |
|
50 | Что ты слышишь? Игра «Чей голос?» | 1 |
|
51 | Что ты слышишь? Игра «Чей голос?» | 1 |
|
52 | Что ты слышишь? Игра «Чей голос?» | 1 |
|
53 | Веселые обезьянки. Тень | 1 |
|
54 | Веселые обезьянки. Тень | 1 |
|
55 | Веселые обезьянки. Тень | 1 |
|
56 | Веселые обезьянки. Тень | 1 |
|
57 | Запомни фотографию. Кто во что одет? | 1 |
|
58 | Запомни фотографию. Кто во что одет? | 1 |
|
59 | Запомни фотографию. Кто во что одет? | 1 |
|
60 | Запомни фотографию. Кто во что одет? | 1 |
|
61 | Сочинение этюдов по сказкам | 1 |
|
62 | Умения пользоваться интонациями. | 1 |
|
63 | Работа над спектаклем | 1 |
|
64 | Работа над спектаклем | 1 |
|
65 | Урок-концерт | 1 |
|
66 | Урок-концерт | 1 |
|
67 - 68 | Заключительные занятия (2 часа) | 2 |
|
Третий год (68 ч)
Раздел 1. Создание спектакля (10 ч)
Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с мастерской художника-декоратора, костюмера. Синтетичность театрального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я – художник».
Рисование афиши с необходимой информацией на ней.
Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии (8 ч)
Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спектакле. «Дом, где водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето». Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение статьи из Детской энциклопедии «Чем заведуют «Ходячие энциклопедии». Театральный художник. Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин. Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для красок и палитра чувств. Значение света и цвета в жизни и театре.
Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (4 ч)
Декоратор – декорация. Эскиз декорации. Я – художник-декоратор. Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: составление композиции.
Раздел 4. Пластилиновый мир (4 ч)
Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Художник-скульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку».
Раздел 5. Истории про театр (14 ч)
Происхождение театра. Муза театра. Вид древнегреческого театра. Театр «Глобус». Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание. Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первые декорации. Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». Игра «Что? Где? Когда?». Мини-сочинение «Мой любимый актёр». Современные театры. Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон». Сравнение древнегреческого и современного театров. Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный альбом. Игра «Построй театр». Театральный билет. Назначение билета и его изготовление. Театр кукол. История появления кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке. Кукла в твоей жизни. Виды кукол. Кукольные театры. Изготовление куклы.
Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (6 ч)
Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта. Основной язык музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музыки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере. Балет. История возникновения балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала. Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появления оперетты и мюзикла. Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль музыки в жизни каждого человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня». Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.
Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства (4 ч)
Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультипликация, цирк. История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…» Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?». «Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профессии. Сходства и различия циркового представления и спектакля, здания цирка и театра.
Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (6 ч)
Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр – единство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённых предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора».
Этюды «В театре», «Покупка театрального билета».
Раздел 9. Музыкальное сопровождение (2 ч)
Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров. Детские воспоминания Н. Сац о посещении музыкального театра. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая машинка.
Раздел 10. Звук и шумы (2 ч)
Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера различных мест действия. Создание атмосферы «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых обстоятельствах. Озвучивание места
действия. Звуковая машинка.
Раздел 11. Зритель в театре (2 ч)
Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре. Этюд «Как надо вести себя в театре».
Раздел 12. Урок-концерт (6 ч)
Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачных игровых упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных билетов, афиш. Показ.
Третий год (68 ч). «Волшебные краски чудесной страны».
Художник в театре. «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа».
Музыка в театре.
№ п/п | Содержание | Аудиторн. | Внеауд. | Всего часов |
1 | Создание спектакля | 6 | 4 | 10 |
2 | Театральные профессии | 4 | 4 | 8 |
3 | Как самому сделать макет декорации | - | 4 | 4 |
4 | Пластилиновый мир | - | 4 | 4 |
5 | Истории про театр | 12 | 2 | 14 |
6 | Музыкальный театр | 4 | 2 | 6 |
7 | Цирк – зрелищный вид искусства | 2 | 2 | 4 |
8 | Театральное мастерство. Этюд | - | 6 | 6 |
9 | Музыкальное сопровождение | 2 | - | 2 |
10 | Звук и шумы | - | 2 | 2 |
11 | Зритель в театре | - | 2 | 2 |
12 | Урок-концерт | - | 6 | 6 |
| Итого: | 30 | 38 | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
| Вводные занятия (1 час) |
|
|
1. | Вводное занятие. Знакомство. Чем будем заниматься на кружке. | 1 |
|
| Создание спектакля (10 часов) |
|
|
2 | Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. | 1 |
|
3 | Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. | 1 |
|
4 | Знакомство с мастерской художника-декоратора, костюмера. | 1 |
|
5 | Синтетичность театрального искусства. | 1 |
|
6 | Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. | 1 |
|
7 | Живопись и декорация. | 1 |
|
8 | Задание «Я – художник». | 1 |
|
9 | Рисование афиши с необходимой информацией на ней. | 1 |
|
10 | Рисование афиши с необходимой информацией на ней. | 1 |
|
11 | Рисование афиши с необходимой информацией на ней. | 1 |
|
| Мастерская художника. Театральные профессии (8 часов) |
|
|
12 | Бутафория – бутафор. | 1 |
|
13 | Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето». | 1 |
|
14 | Реквизит – реквизитор. | 1 |
|
15 | Театральный художник. | 1 |
|
16 | Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. | 1 |
|
17 | Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. | 1 |
|
18 | Значение света и цвета в жизни и театре. | 1 |
|
18 | Палитра для красок и палитра чувств. | 1 |
|
Как самому сделать макет декорации (4 ч) |
|
| |
19 | Декоратор – декорация. Эскиз декорации. | 1 |
|
20 | Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. | 1 |
|
21 | Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». | 1 |
|
22 | составление композиции. | 1 |
|
Пластилиновый мир (4 ч) |
|
| |
23 | Тело – материал для актёра. | 1 |
|
24 | Художник-скульптор и используемый им материал. | 1 |
|
25 | Лепка из пластилина и придумывание истории. | 1 |
|
26 | Лепка из пластилина и придумывание истории. | 1 |
|
Истории про театр (14 ч) |
|
| |
27 | Происхождение театра. Муза театра. | 1 |
|
28 | Вид древнегреческого театра. Театр «Глобус». | 1 |
|
29 | Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. | 1 |
|
30 | Первые декорации. | 1 |
|
31 | Современный театр. | 1 |
|
32 | Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». | 1 |
|
33 | Игра «Что? Где? Когда?». | 1 |
|
34 | Мини-сочинение «Мой любимый актёр». | 1 |
|
35 | Устройство зрительного зала. | 1 |
|
36 | Игра «Построй театр». | 1 |
|
37 | Театральный билет. Назначение билета и его изготовление. | 1 |
|
38 | Театр кукол. История появления кукол. | 1 |
|
39 | Кукольные театры. | 1 |
|
40 | Изготовление куклы. | 1 |
|
Музыка в театре. Музыкальный театр (6 ч) |
|
| |
41 | Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. | 1 |
|
42 | Знакомство с разными видами музыкального спектакля. | 1 |
|
43 | Опера. История появления оперы. | 1 |
|
44 | История возникновения балета. Роль музыки в балете. | 1 |
|
45 | Оперетта и мюзикл. | 1 |
|
46 | Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. | 1 |
|
Цирк – зрелищный вид искусства (4 ч) |
|
| |
47 | Зрелищные виды искусства. | 1 |
|
48 | Игра «Что? Где? Когда?». | 1 |
|
49 | Цирковые профессии. | 1 |
|
50 | История появления цирка в нашей стране и за рубежом. | 1 |
|
Театральное мастерство. Этюд (6 ч) |
|
| |
51 | Этюд в разных видах искусства. | 1 |
|
52 | Актёр – единство материала и инструмента. | 1 |
|
53 | «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка».
| 1 |
|
54 | Этюд «Знакомство» и «Ссора». | 1 |
|
55 | Этюды «В театре», «Покупка театрального билета». | 1 |
|
56 | Театральный этюд. | 1 |
|
Музыкальное сопровождение (2 ч) |
|
| |
57 | Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». | 1 |
|
58 | Виды оркестров. | 1 |
|
Звук и шумы (2 ч) |
|
| |
59 | Место звуков и шумов в жизни и на сцене. | 1 |
|
60 | Озвучивание места действия. Звуковая машинка. | 1 |
|
Зритель в театре (2 ч) |
|
| |
61 | Зритель – обязательная и составная часть театра. | 1 |
|
62 | Этика поведения в театре. | 1 |
|
Урок-концерт (6 ч) |
|
| |
63 | Репетиция лучших сценических историй | 1 |
|
64 | Репетиция лучших сценических историй | 1 |
|
65 | Репетиция лучших сценических историй | 1 |
|
66 | Подготовка выставки лучших детских работ | 1 |
|
67 | Подготовка выставки лучших детских работ | 1 |
|
68 | Урок-концерт | 1 |
|
Итого | 68 |
|
Четвёртый год (68 ч)
Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля (7 ч)
Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» с различными интонациями и темпами речи. Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка».
Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным (6 ч)
Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима».
Раздел 3. Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши» (10 ч)
Дикция. Осанка. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация ( вопросительная, повествовательная, восклицательная). Темп речи. Медленный и быстрый темп речи. Чтение стихотворения в разных темпах. Содержание текста и темп речи.
Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (7 ч)
Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. Сравнение литературных произведений. Отличие пьесы от рассказа или сказки. Жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия.
Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты» (8 ч)
Рифма. Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение считалок.
Раздел 6. Искусство декламации, или «Штранная иштория» (10 ч)
История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности. Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтение стихотворения П. Синявского «Встретил жук…». Значение скороговорок в речеголосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности. Сочинение истории из скороговорок.
Раздел 7. Играем в слова, или Моя Вообразилия (6 ч)
Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Развитие образного и слухового восприятия литературного текста. Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…». «Я – животное, растение, насекомое».
Раздел 8. Дом для чудесных представлений (14 ч)
Импровизация. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Упражнения «Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка». Диалог, монолог, или театр одного актёра. Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу. Наша мастерская: перчаточные куклы. Изготовление перчаточной куклы. Изготовление ширмы для кукольного театра. Репетиция урока-концерта. Открытый урок-концерт.
Четвёртый год (68 ч)
«Магия слов». Писатель в театре.
«Дом для чудесных представлений»
№ п/п | Содержание | Аудиторн. | Внеауд. | Всего часов |
1 | Магия слов. Создание спектакля. Повторение. | 3 | 4 | 7 |
2 | Язык жестов, или Как стать воспитанным. | 2 | 4 | 6 |
3 | Учимся говорить красиво | - | 10 | 10 |
4 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | 2 | 5 | 7 |
5 | Рифма, или Похожие «хвосты» | 2 | 6 | 8 |
6 | Искусство декламации. | 4 | 6 | 10 |
7 | Играем в слова, или моя Вообразилия | 2 | 4 | 6 |
8 | Дом для чудесных представлений | 3 | 11 | 14 |
| Итого: | 18 | 50 | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Темы | Кол-во час. | Дата |
Повторение. Создание спектакля (7 часов) |
| ||
1. | Драматургия – основа театра. | 1 |
|
2 | Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. | 1 |
|
3 | Работа драматурга. | 1 |
|
4. | Работа драматурга. | 1 |
|
5. | Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» с различными интонациями и темпами речи. | 1 |
|
6. | Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка». | 1 |
|
7. | Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка». | 1 |
|
Язык жестов, или как стать воспитанным (6 часов) |
| ||
8 | Основной язык литературы – речь, слово. | 1 |
|
9. | Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени». | 1 |
|
10. | Разыгрывание историй | 1 |
|
11. | Язык жестов. | 1 |
|
12. | Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. | 1 |
|
13. | Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима». | 1 |
|
Учимся говорить красиво (10 часов) | |||
14. | Дикция. Осанка. Самомассаж. | 1 |
|
15. | Артикуляционная гимнастика. Дикция. | 1 |
|
16. | Тренинг гласных. | 1 |
|
17. | Тренинг согласных. | 1 |
|
18. | Интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная). | 1 |
|
19. | Интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная). | 1 |
|
20. | Темп речи. Медленный и быстрый темп речи. | 1 |
|
21. | Чтение стихотворения в разных темпах. | 1 |
|
22. | Содержание текста и темп речи. | 1 |
|
23. | Содержание текста и темп речи. | 1 |
|
Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. 7 часов |
| ||
24. | Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. | 1 |
|
25. | Сравнение литературных произведений. | 1 |
|
26. | Отличие пьесы от рассказа или сказки. | 1 |
|
27. | Жанры в драматургии: комедия. | 1 |
|
28. | Жанры в драматургии: драма. | 1 |
|
29. | Жанры в драматургии: мелодрама. | 1 |
|
30. | Жанры в драматургии: трагедия. | 1 |
|
Рифма, или Похожие «хвосты» 8 часов |
| ||
31. | Рифма. | 1 |
|
32. | Чтение стихотворения … | 1 |
|
33. | Поэты. Сочинение стихотворений | 1 |
|
34. | Поэты. Сочинение стихотворений | 1 |
|
35. | Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. | 1 |
|
36 | Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. | 1 |
|
37. | Детские считалки. | 1 |
|
38. | Сочинение считалок. | 1 |
|
Искусство декламации (10 часов) |
| ||
39. | История возникновения ораторского искусства. | 1 |
|
40. | Лучшие ораторы древности. | 1 |
|
41. | Значение тренинга в преодолении дефектов речи. | 1 |
|
42. | Выразительное чтение стихотворения … | 1 |
|
43. | Значение скороговорок в речевым голосовом тренинге. | 1 |
|
44. | Тренинг со скороговорками. | 1 |
|
45. | Развитие интонационной выразительности | 1 |
|
46. | Развитие интонационной выразительности | 1 |
|
47. | Сочинение истории из скороговорок. | 1 |
|
48. | Сочинение истории из скороговорок. | 1 |
|
Играем в слова, или Моя Вообразилия. 6 часов |
| ||
49. | Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. | 1 |
|
50. | Развитие образного и слухового восприятия литературного текста. | 1 |
|
51. | Чтение сказки и её разыгрывание. | 1 |
|
52. | Чтение сказки и её разыгрывание. | 1 |
|
53. | Чтение стихотворения «Я – животное, растение, насекомое» | 1 |
|
54. | Чтение стихотворения «Я – животное, растение, насекомое» | 1 |
|
Дом для чудесных представлений 14 часов |
| ||
55. | Импровизация. Понятие импровизации. | 1 |
|
56. | Игра «Превращение». | 1 |
|
57. | Упражнения «Тень», «Зеркало». | 1 |
|
58. | Экспромт «Сказка» | 1 |
|
59. | Диалог, монолог, или театр одного актёра. | 1 |
|
60. | Понятия: монолог, диалог. | 1 |
|
61. | Внутренний монолог. | 1 |
|
62. | Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». | 1 |
|
63. | Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». | 1 |
|
64. | Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». | 1 |
|
65. | Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». | 1 |
|
66. | Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». | 1 |
|
67. | Репетиция урока-концерта. | 1 |
|
68. | Открытый урок-концерт. | 1 |
|
Итого | 68 |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Библиотечный фонд (книгопечатная литература) для детей.
1. Рассказы Н. Сладкова о животных.
2. Русские народные сказки о животных.
3. Скороговорки, пословицы.
4. Стихи С.Я. Маршака,А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой, тувинских писателей.
5. Хрестоматия для учащихся начальных классов.
6. Художественные произведения тувинских, русских и зарубежных писателей.
Технические средства обучения.
1. Ноутбук
2. Телевизор
Список литературы
И.А. Генералова «Театр» (пособие для дополнительного образования) М: «Баллас» 2010
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М. 1987
Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005.
Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М. 1967.
Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М. 1974.
Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2003.
Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М. 1875.
Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 1995.
Дж.Родари. Грамматика фантазии. – М. 1978
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. 2003.
Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М.: АРКТИ, 1998.
Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...