Классный час - тренинг в 4 классе "Будем сотрудничать"
план-конспект занятия (4 класс)
Классный час - тренинг содержит задания на сплочение коллектива (работу в парах, микрогруппах, группах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 4 классе.
«Будем сотрудничать!»
Форма проведения: тренинг
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Создание благоприятного психологического климата;
- Организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков учебного сотрудничества;
- Формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве;
- Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Материалы к мероприятию:
- Чистые листы бумаги А4.
- Листы с надписью «Конфликт».
- Фломастеры, маркеры.
- Спокойная и динамичная инструментальная музыка.
Ход классного часа:
Эпиграф классного часа:
Когда люди объединяются –
Они могут гораздо больше!
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас много гостей! Прошу вас повернуться и поздороваться.
Упражнение «Поменяйтесь местами все те, кто...»
- Садитесь на стулья. Мы с вами знакомы уже 4 года, а наши гости о вас ничего не знают.
Предлагаю им познакомиться с нами поближе и узнать о нас побольше. Встаньте и поменяйтесь местами, кто... (проснулся в хорошем настроении, делал зарядку, завтракал, кто любит математику, лыжи, коньки, кто в этом году не болел).
2. Введение в тему занятия.
– Теперь у наших гостей есть представления о нас. А мы с вами размялись и активизировались, что поможет нам хорошо поработать на занятии.
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Кроссенс)
- Правильно, вы знаете как с ним работать? Кто может напомнить? (Нужно найти общее, то что объединяет картинки.)
- Как вы думаете, что за слово зашифровано? (Сотрудничество)
3. Словарная работа.
- Давайте попробуем разобрать слово по составу.
Как вы думаете, что означает приставка СО? (ответы детей)
При образовании существительных приставка «со» обозначает:
- совместное участие в чём – либо, например, собеседник, соавтор, сослуживец, сострадание, содружество
- Значит, что означает слово «сотрудничество»? (сотрудничать это значит, работать вместе, трудиться, находить общий язык, не ссориться)
4. Определение цели занятия.
- В одной детской песенке поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть, дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ.
Все 4 года мы с вами сотрудничали друг с другом, сопереживали и сострадали вместе. И наш 4 В класс рассматривают как коллектив, а не по отдельности каждого.
Цель нашего тренинга – это показать, как мы сплотились за 4 года, как мы взаимодействуем друг с другом.
- Совсем скоро вы станете учениками пятого класса. Попадёте в новый мир среднего звена школы. Будет много незнакомого, непонятного и необычного.
- И очень важно в это время не быть одному. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, слышит и помогает, когда необходима эта помощь, и как здорово понимать друг друга даже без слов.
Поэтому надеюсь в 5 классе вы останетесь такой же дружной и сплоченной семьёй. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
5. Правила работы в группе.
- Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. Мы с вами часто работаем в группах, и вы все эти правила знаете, но, если кто-то забыл, посмотрите на экран. (На экране)
Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.
В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.
- Может быть, вы сможете добавить еще какие-то правила, которые помогут вам работать слаженно, в сотрудничестве? (Ответы детей).
- Если вы согласны с данными правилами, давайте похлопаем в ладоши.
6. Практическая часть.
- Первое упражнение нашего занятия будет направлено на то, чтобы узнать, как вы ребята умеете сотрудничать и взаимодействовать в парах.
Упражнение «Рисуем вместе».
- У каждой пары учащихся будет только один лист бумаги. Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш.
- Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дерево и дом.
- Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами.
- На выполнение задания у вас будет отведено 3 минуты.
- Посмотрите на свои рисунки, кому понравилось то, что вы вместе нарисовали. Кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке? (Несколько пар показывают работу.)
- Вы попробовали работать в парах и почувствовали на себе, как непросто подстроиться под другого человека, найти с ним общий язык. А теперь я хочу посмотреть насколько вы умеете понимать меня.
Упражнение «Встать по пальцам».
- Сядьте на свои места.
- Правила просты. Я закрываю глаза и показываю вам пальцами число.
- Затем я произношу слова: «Раз, два, три! Замри!» и открываю глаза.
- В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько пальцев было мной показано. (На доске ведется игровой счет: если число стоящих верное – очко присуждается классу, если оно больше или меньше заданного – учителю.)
Упражнение «Счёт до десяти»
- Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +.
- Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала.
- Задание непростое. Почему оно у нас не получилось?
- Правильно, ребята. Не получилось, потому что каждый работал отдельно. Вот как важно сотрудничество и умение договариваться. Я даю вам 10 секунд, чтобы вы могли посовещаться, распределить числа и попробуем посчитать ещё раз.
- Ребята, у вас не получилось потому что вас много и очень трудно услышать кого-то одного. В группе важно услышать каждого.
- Молодцы, почему получилось в этот раз?
- А теперь попробуем поработать в группах.
Упражнение «Конфликт».
- Вы сейчас должны посоветоваться и написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие, предмет или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.
- Если не можете вспомнить слово на какую-то букву, то переходите к следующей. (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ, маркеры.)
- Обсуждение результатов.
- Ребята, ни одна группа не смогла подобрать слово на букву… Что тогда делать? Ведь из любой ситуации можно найти выход. Какой выход здесь? (обратиться к взрослому)
- Правильно, и в 5 классе у вас будет рядом классный руководитель и учителя, те люди, к которым вы всегда можете обратиться за помощью.
7. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие «Будем сотрудничать!». Но и мне, и нашим гостям хотелось бы узнать, а чему вы научились на сегодняшнем занятии, нужно ли его было проводить?
- Что вам понравилось и что не понравилось в ходе нашего мероприятия?
- Вспомните, мы в 3 классе заполняли паспорт класса, где писали количество девочек, мальчиков и т.д. А теперь давайте дополним паспорт нашего класса характеристиками, какими качествами мы обладаем.
- Каким вы видите наш класс в следующем году. Я предлагаю вам в группах написать эпитеты, прилагательные, которые характеризуют 5В класс.
Ребята вывешивают на доску листы с эпитетами.
- Молодцы, отлично справились. Я согласна с вами, что вы дружные, трудолюбивые, милые.
- Но ещё хочу дополнить, вы талантливые, милосердные, толерантные, коммуникабельные, открытые. Я думаю, что именно эти качества, помогут вам стать лучшим пятым классом!
- Спасибо за работу и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"
Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...
Классный час - тренинг "Узнай себя". 1 класс
План занятия (классного часа) "Узнай себя" был разработан для проведения внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению. Можно использовать на занятиях по Этической грамматике....
Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"
В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...
Классный час.Тема: «Я учусь сотрудничать».
Тема: «Я учусь сотрудничать».Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого...
Классный час-тренинг "Узнай себя"
Через игровые ситуации создаются условия для психологического и личного роста ребёнка....
Классный час – тренинг «Узнай себя»
Цель: создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации....
Конспект классного часа по теме "Учимся сотрудничать" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «сотрудничество», формирование правильного представления о совместной деятельностиПланируемые результаты:Предметные:Знать значение...