Классный час - тренинг в 4 классе "Будем сотрудничать"
план-конспект занятия (4 класс)

Даминова Айгуль Марсовна

Классный час - тренинг содержит задания на сплочение коллектива (работу в парах, микрогруппах, группах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 4 классе.

«Будем сотрудничать!»

Форма проведения: тренинг

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 

  1. Создание благоприятного психологического климата;
  2. Организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков учебного сотрудничества;
  3. Формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве;
  4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Материалы к мероприятию:

  1. Чистые листы бумаги А4.
  2. Листы с надписью «Конфликт».
  3. Фломастеры, маркеры.
  4. Спокойная и динамичная инструментальная музыка.

Ход классного часа:

Эпиграф классного часа:

Когда люди объединяются –

Они могут гораздо больше!

  1. Организационный момент.

-  Ребята, сегодня у нас много гостей! Прошу вас повернуться и поздороваться.

  

Упражнение «Поменяйтесь местами все те, кто...»

- Садитесь на стулья. Мы с вами знакомы уже 4 года, а наши гости о вас ничего не знают.

Предлагаю им познакомиться с нами поближе и узнать о нас побольше. Встаньте и поменяйтесь местами, кто... (проснулся в хорошем настроении, делал зарядку, завтракал, кто любит математику, лыжи, коньки, кто в этом году не болел).

2. Введение в тему занятия.

– Теперь у наших гостей есть представления о нас.  А мы с вами размялись и активизировались, что поможет нам хорошо поработать на занятии.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Кроссенс)

- Правильно, вы знаете как с ним работать? Кто может напомнить? (Нужно найти общее, то что объединяет картинки.)

- Как вы думаете, что за слово зашифровано? (Сотрудничество)

3. Словарная работа.

 - Давайте попробуем разобрать слово по составу.

Как вы думаете, что означает приставка СО? (ответы детей)

При образовании существительных приставка «со» обозначает:

- совместное участие в чём – либо, например, собеседник, соавтор, сослуживец, сострадание, содружество

- Значит, что означает слово «сотрудничество»? (сотрудничать это значит, работать вместе, трудиться, находить общий язык, не ссориться)

4. Определение цели занятия.

- В одной детской песенке поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть, дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ.  

Все 4 года мы с вами сотрудничали друг с другом, сопереживали и сострадали вместе. И наш 4 В класс рассматривают как коллектив, а не по отдельности каждого.

Цель нашего тренинга – это показать, как мы сплотились за 4 года, как мы взаимодействуем друг с другом.  

- Совсем скоро вы станете учениками пятого класса. Попадёте в новый мир среднего звена школы. Будет много незнакомого, непонятного и необычного.

- И очень важно в это время не быть одному. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, слышит и помогает, когда необходима эта помощь, и как здорово понимать друг друга даже без слов.

  Поэтому надеюсь в 5 классе вы останетесь такой же дружной и сплоченной семьёй. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.  

  5.  Правила работы в группе.

- Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. Мы с вами часто работаем в группах, и вы все эти правила знаете, но, если кто-то забыл, посмотрите на экран. (На экране)

Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

- Может быть, вы сможете добавить еще какие-то правила, которые помогут вам работать слаженно, в сотрудничестве? (Ответы детей).

 - Если вы согласны с данными правилами, давайте похлопаем в ладоши.

6. Практическая часть.

- Первое упражнение нашего занятия будет направлено на то, чтобы узнать, как вы ребята умеете сотрудничать и взаимодействовать в парах.

 Упражнение «Рисуем вместе».

- У каждой пары учащихся будет только один лист бумаги. Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш.

- Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дерево и дом.

- Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами.

- На выполнение задания у вас будет отведено 3 минуты.

- Посмотрите на свои рисунки, кому понравилось то, что вы вместе нарисовали. Кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке?  (Несколько пар показывают работу.)

 - Вы попробовали работать в парах и почувствовали на себе, как непросто подстроиться под другого человека, найти с ним общий язык. А теперь я хочу посмотреть насколько вы умеете понимать меня.

Упражнение «Встать по пальцам».

- Сядьте на свои места.

- Правила просты. Я закрываю глаза и показываю вам пальцами число.

- Затем я произношу слова: «Раз, два, три! Замри!» и открываю глаза.

- В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько пальцев было мной показано.  (На доске ведется игровой счет: если число стоящих верное – очко присуждается классу, если оно больше или меньше заданного – учителю.)

Упражнение «Счёт до десяти»

- Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +.

- Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала.  

- Задание непростое. Почему оно у нас не получилось?

- Правильно, ребята. Не получилось, потому что каждый работал отдельно. Вот как важно сотрудничество и умение договариваться. Я даю вам 10 секунд, чтобы вы могли посовещаться, распределить числа и попробуем посчитать ещё раз.

- Ребята, у вас не получилось потому что вас много и очень трудно услышать кого-то одного. В группе важно услышать каждого.

- Молодцы, почему получилось в этот раз?

- А теперь попробуем поработать в группах.

Упражнение «Конфликт».

- Вы сейчас должны посоветоваться и написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие, предмет или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению. 

- Если не можете вспомнить слово на какую-то букву, то переходите к следующей. (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ, маркеры.)

- Обсуждение результатов.

- Ребята, ни одна группа не смогла подобрать слово на букву… Что тогда делать? Ведь из любой ситуации можно найти выход. Какой выход здесь? (обратиться к взрослому)

- Правильно, и в 5 классе у вас будет рядом классный руководитель и учителя, те люди, к которым вы всегда можете обратиться за помощью.

7. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие «Будем сотрудничать!». Но и мне, и нашим гостям хотелось бы узнать, а чему вы научились на сегодняшнем занятии, нужно ли его было проводить?

- Что вам понравилось и что не понравилось в ходе нашего мероприятия? 

- Вспомните, мы в 3 классе заполняли паспорт класса, где писали количество девочек, мальчиков и т.д. А теперь давайте дополним паспорт нашего класса характеристиками, какими качествами мы обладаем.

- Каким вы видите наш класс в следующем году. Я предлагаю вам в группах написать эпитеты, прилагательные, которые характеризуют 5В класс.  

Ребята вывешивают на доску листы с эпитетами.

- Молодцы, отлично справились. Я согласна с вами, что вы дружные, трудолюбивые, милые.

- Но ещё хочу дополнить, вы талантливые, милосердные, толерантные, коммуникабельные, открытые. Я думаю, что именно эти качества, помогут вам стать лучшим пятым классом!

- Спасибо за работу и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

Классный час - тренинг "Узнай себя". 1 класс

План занятия (классного часа) "Узнай себя" был разработан для проведения внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению. Можно использовать на занятиях по Этической грамматике....

Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"

В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...

Классный час.Тема: «Я учусь сотрудничать».

Тема: «Я учусь сотрудничать».Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого...

Классный час-тренинг "Узнай себя"

Через игровые ситуации создаются условия для психологического и личного роста ребёнка....

Классный час – тренинг «Узнай себя»

Цель:                 создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации....

Конспект классного часа по теме "Учимся сотрудничать" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «сотрудничество», формирование правильного представления о совместной деятельностиПланируемые результаты:Предметные:Знать значение...