Классный час "Как беречь время?"
классный час (4 класс)
Классный час для учащихся 3- 4 класс по основам тайм-менеджмента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Как беречь время?» (тайм-менеджмент для детей)
Цель: расширить представление детей о рациональном и правильном использовании времени, ко оре позволит правильно организовать свою жизнь.
Задачи:
- актуализировать знания о понятии «время»;
- повторить понятия «проступок, правонарушения»;
- создавать ситуации, в которых дети учатся ощущать течение времени;
- формировать ценности времени;
- формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность;
- познакомить с понятием «хронофаги»;
- побуждать обучающихся к планированию времени.
Планируемые результаты и формирование УУД:
Личностные: формирование нравственного отношения к таким качествам характера, как организованность, собранность.
Регулятивные: умение определять тему, цели, оценивать свою работу.
Познавательные: знакомство с понятием «хронофаги», актуализация знаний понятия «время», побуждение к планированию своего времени.
Коммуникативные: формирование умения эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Оборудование: мультфильм про «хронофагов», списки «хронофагов» для детей, часы песочные, презентация, видеоряд «Хронофаг».
Форма организации занятия: фронтальная.
Средства: общение, игра
Методы: методы формирования сознания (рассказ, беседа, пример);
2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения ( упражнение, ситуации).
Ход занятия:
Этап | Содержание деятельности | Примечание |
1.Вступительная часть Организационный этап | Всех приветствую на нашем классном часу. Любой день должен начинаться с доброты и улыбок. Предлагаю вам сейчас собрать круг ладошек доброты. Вот этот круг и будем сохранять весь сегодняшний день. | Обучающиеся становятся в круг, соединяют ладоши, «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. (Активный метод обучения «Добро в ладошках») |
Самоопределение к деятельности |
| Презентация Выслушать мнение детей |
Постановка проблемы |
(предложить прослушать и дать ответ)
| Включить звук часов На доске – карточка время |
Постановка целей и задач |
| Мнение детей, определение основной (обобщение) учителем |
2. Основная часть Актуализация знаний |
2) Один мудрец сказал, что каждый человек имеет только одну-единственную корзину времени. И у одного человека в ней – пустота, а у другого – бесценное сокровище. -Ребята, почему мудрец сравнил корзину со временем? -Да, вы правы, как и корзина, время ограничено. Каждый человек может прожить только своё неповторимое время. Каждый человек заполняет своё время по-разному и разными способами, и желательно, чтобы время было использовано правильно, с пользой для себя и окружающих. 3) Существует во взрослом мире такое понятие, как тайм- менеджмент (умение управлять временем). Но иногда нам мешают ХРОНОФАГИ. | Ответы детей Показать корзину На доске карточка |
Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности | 4)А кто же это такие? 5) Давайте с ними познакомимся поближе (обсуждение, что такое хронофаги) 6) Теперь я предлагаю вам игру: на карточках написаны наши дела. Попробуйте определить, где здесь спрятались хронофаги. Молодцы! Всё верно определили! 7) В тайм-менеджменте большие дела называются «слонами». Слон, как дикое животное, приручается постепенно, для этого нужно разделить большое дело - слон на небольшие части и ежедневно (или постепенно) выполнять по кусочку. Возьмите рисунок большого слона и помните, что слон доверится новой дружбе не сразу, сначала приблизит хобот, затем покачает головой, потом ноги сделают первые шаги в вашу сторону. Выполнив часть дела, закрасит (заштрихует) соответствующую часть тела слона. Эти маленькие шаги обязательно должны быть отражены в списке ежедневных дел вашем плане. У нас с вами сейчас «такой слон»- провести выпускной. Но для того, чтобы провести выпускной, нам нужно сделать маленькие дела. Давайте все вместе разделим «слона» ( ребята на доске делят слона и называют вслух эти дела) Молодцы, вот и готов наш слон. Маленькими делами мы приблизим свой выпускной. 8) Ещё одним хронофагом, который нам иногда мешает, а иногда и толкает на неправильные поступки, является слово «Да». Оказывается, нужно уметь говорить слово «НЕТ». Сейчас я буду вам предлагать кое-что сделать, а вы должны выбрать «Да или НЕТ»» | Ответы детей Просмотр ролика На доске хронофаг –рисунок На листе А3 – рисунок слона, поделить на части Я предлагаю ситуации, а дети делают выбор |
3. Заключительная часть Подведение итогов | - Какое ключевое понятие нашего занятия сегодня. -Да, понятие «время» было самым важным на нашем классном часе сегодня. Это лишь начало разговора о времени и его организации. - Ребята, о чём бы вы хотели узнать, что обсудить, о чём поразмышлять? - | |
Рефлексия | - Кому было полезно сегодня занятие, кто смог разобраться, куда утекает время и что такое «хронофаги», кто хотел бы продолжить разговор на эту тему, приклейте на доску песочные часы. | Приклеивают на магнит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нам этот мир завещено беречь "
Классный час ко дню Победы....
Классный час "Моё здоровье - мне беречь"
1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.2. Формирование навыков здорового образа жизни.3....
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
классный час будем беречь здоровье
классный час будем беречь здоровье...
Классный час «Нам этот мир завещано беречь!»
Цель:Формирование у детей представление об ответственности за окружающий мир планеты.Задачи:Расширять представления детей о необходимости охраны животного и растительного мира.Воспитывать у учащихся д...
Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида
Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...