Классный час "Как беречь время?"
классный час (4 класс)

Баранова Ирина Владимировна

  Классный час для учащихся 3- 4 класс по основам тайм-менеджмента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как беречь время?» (тайм-менеджмент для детей)

Цель: расширить представление детей о рациональном и правильном использовании времени, ко оре позволит правильно организовать свою жизнь.

Задачи:

  • актуализировать знания о понятии «время»;
  • повторить понятия «проступок, правонарушения»;
  • создавать ситуации, в которых дети учатся ощущать течение времени;
  • формировать ценности времени;
  • формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность;
  • познакомить с понятием «хронофаги»;
  • побуждать обучающихся к планированию времени.

Планируемые результаты и формирование УУД:

Личностные: формирование нравственного отношения к таким качествам характера, как  организованность, собранность.

Регулятивные: умение определять тему, цели, оценивать свою работу.

Познавательные: знакомство с понятием «хронофаги», актуализация знаний понятия «время», побуждение к планированию своего времени.

Коммуникативные: формирование умения эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

Оборудование: мультфильм про «хронофагов», списки «хронофагов» для детей, часы песочные, презентация, видеоряд «Хронофаг».

Форма организации занятия: фронтальная.

Средства:  общение, игра

Методы: методы формирования сознания (рассказ, беседа, пример);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения ( упражнение, ситуации). 

                                 

Ход занятия:

Этап

Содержание деятельности

Примечание

1.Вступительная часть

Организационный этап

  Всех приветствую на нашем классном часу. Любой день должен начинаться с доброты и улыбок.

    Предлагаю вам сейчас собрать круг ладошек доброты.

    Вот этот круг и будем сохранять весь сегодняшний день.

Обучающиеся становятся в круг, соединяют ладоши, «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. (Активный метод обучения «Добро в ладошках»)

Самоопределение к деятельности

  1. Просмотр презентации, обсуждение понятия правонарушений.
  2. А почему они всё это совершают?

Презентация

Выслушать мнение детей

Постановка проблемы

  1. А вот многие психологи говорят, что одной из причин является ……

(предложить прослушать и дать ответ)

  1. Нет, ребята, не часы,  а ВРЕМЯ

Включить звук часов

На доске – карточка  время

Постановка целей и задач

  1. Подумайте, какая будет тема и цель у нас сегодня на классном часу?
  2. Какую основную цель мы можем решить на классном часу?

Мнение детей, определение основной (обобщение) учителем

  2. Основная часть

Актуализация знаний

  1. А что вы знаете про время? Может какие –то пословицы, сказки знаете?

2) Один мудрец сказал, что каждый человек имеет только одну-единственную корзину времени. И у одного человека в ней – пустота, а у другого – бесценное сокровище.

-Ребята, почему мудрец сравнил корзину со временем?

-Да, вы правы, как и корзина, время ограничено. Каждый человек может прожить только своё неповторимое время. Каждый человек заполняет своё время по-разному и разными способами, и желательно, чтобы время было использовано правильно, с пользой для себя и окружающих.

3) Существует во взрослом мире такое понятие, как тайм- менеджмент (умение управлять временем). Но иногда нам  мешают ХРОНОФАГИ.

Ответы детей

Показать корзину

На доске карточка

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

4)А кто же это такие?

5) Давайте с ними познакомимся поближе

(обсуждение, что такое хронофаги)

6) Теперь я предлагаю вам игру: на карточках написаны наши дела. Попробуйте определить, где здесь спрятались хронофаги.

  Молодцы! Всё верно определили!

7)     В тайм-менеджменте большие дела называются «слонами». Слон, как дикое животное, приручается постепенно, для этого нужно разделить большое дело - слон на небольшие части и ежедневно (или постепенно) выполнять по кусочку. Возьмите рисунок большого слона и помните, что слон доверится новой дружбе не сразу, сначала приблизит хобот, затем покачает головой, потом ноги сделают первые шаги в вашу сторону. Выполнив часть дела, закрасит (заштрихует) соответствующую часть тела слона. Эти маленькие шаги обязательно должны быть отражены в списке ежедневных дел вашем плане.

   У нас с вами сейчас «такой слон»- провести выпускной. Но для того, чтобы провести выпускной, нам нужно сделать маленькие дела.

   Давайте все вместе разделим «слона»

( ребята на доске делят слона и называют вслух эти дела)

  Молодцы, вот и готов наш слон. Маленькими делами мы приблизим свой выпускной.

8) Ещё одним хронофагом, который нам иногда мешает,  а иногда и толкает на неправильные поступки, является слово «Да». Оказывается, нужно уметь говорить слово «НЕТ». Сейчас я буду вам предлагать кое-что сделать, а вы должны выбрать «Да или НЕТ»»

Ответы детей

Просмотр ролика

На доске хронофаг –рисунок

На листе А3 – рисунок слона, поделить на части

Я предлагаю ситуации, а дети делают выбор

3. Заключительная часть

Подведение итогов

- Какое ключевое понятие нашего занятия сегодня.

-Да, понятие «время» было самым важным на нашем классном часе сегодня. Это лишь начало разговора о времени и его организации.

- Ребята, о чём бы вы хотели узнать, что обсудить, о чём поразмышлять?

-

Рефлексия

- Кому было полезно сегодня занятие, кто смог разобраться, куда утекает время и что такое «хронофаги», кто хотел бы продолжить разговор на эту тему, приклейте на доску песочные часы.

Приклеивают на магнит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моё здоровье - мне беречь"

1.     Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.2.     Формирование навыков здорового образа жизни.3....

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

классный час будем беречь здоровье

классный час будем беречь здоровье...

Классный час «Нам этот мир завещано беречь!»

Цель:Формирование у детей представление об ответственности за окружающий мир планеты.Задачи:Расширять представления детей о необходимости охраны животного и растительного мира.Воспитывать у учащихся д...

Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида

Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...