Классный час "Моё здоровье - мне беречь"
классный час по зож по теме

Аброськина Ирина Васильевна

 

1.     Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2.     Формирование навыков здорового образа жизни.

3.     Расширять знания по гигиенической культуре.

4.     Воспитывать культуру здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

         Устный журнал

                 Подготовила учитель   начальных классов

 МБОУ СОШ №4  г. Рассказово Тамбовской обл.

Аброськина Ирина Васильевна

2014 г.

        

Цели:

  1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
  2. Формирование навыков здорового образа жизни.
  3. Расширять знания по гигиенической культуре.
  4. Воспитывать культуру здоровья.

Ход классного часа.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

Сегодня мы поговорим о здоровье. А как вы понимаете, что такое здоровье?

О чем нужно говорить, говоря о здоровье?

Посмотрите  на доску. Вы видите цветок. Какой? Ромашка принесла нам пословицы о здоровье.

  1. Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь.
  2. Здоровому все здорово.
  3. Здоровья не купить.
  4. Больному и мед горек.
  5. Кто труда не боится – того хворь сторонится.
  6. Труд – здоровье, лень – болезнь.
  7. Береги платье снову, а здоровье  смолоду.

(ученики объясняют каждую пословицу)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как вы заботитесь о своем здоровье?

А что для здоровья вредно?

Послушайте сказку.

Жили-были маленькие человечки – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее, тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни маленьких человечков. Муха улетела, а они остались лежать га столе – на тарелке, на ложках, на хлебе – и думают: « Как хорошо, что на свете грязнули и мухи». И стало им раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уже и до болезни рукой подать.

О ком шла речь? Что в этой сказке правда, а что вымысел?

Стих-е Огдена Неша «Микроб»

Микроб- ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно в нем живет.

Залезет, шалопай, и где захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот-

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой – ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Что помогает победить микробы?

Когда следует мыть руки?

Как правильно мыть руки?

  • Сильно намочите руки.
  • Пользуйтесь мылом.
  • Намыливайте руки с обеих сторон.
  • Между пальцев.
  • Тщательно смойте чистой водой.
  • Вытирайте руки насухо.

Чем нужно вытирать руки?

О носовом платке. В древние времена на Востоке платок был зубным. Им чистили зубы после еды. И сегодня в некоторых восточных странах он используется вместо зубной щетки. А в Европе платок был сначала украшением. Богачи хвастались кусочками дорогой материи, украшенными вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями. Постепенно люди поняли, что платок способен приносить большую пользу.

Какую еще пользу может приносить платочек?

Стих-е:

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным , хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

А почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Правила закаливания.

  • Утром, после того как помоете руки, лицо, уши ,шею  теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
  • Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
  • Мойте ноги каждый день прохладной водой. Постепенно делая ее холодной.
  • Одевайтесь по погоде, никогда не кутайтесь.

Можете ли вы назвать себя закаленным?

Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание ДОЛГОЖИТЕЛЬ?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет.

Долгожители считают , что есть секреты здоровья

  • Закаленное тело.
  • Хороший характер.
  • Правильное питание и режим.
  • Ежедневный физический труд.

Трудно ли все это выполнять?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Питание.

Говоря о здоровье нельзя не сказать о питании.

Зачем человек питается?

Не все продукты, которыми человек питается, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредные?

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

    умеренность и разнообразие.

Что значит умеренность?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Что означает разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и другие).

Кроссворд «Мой огород»

  1. Голова велика, только шея тонка. (тыква)
  2. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду

Всех до слез доведу.(лук)

  1. Среди бахчи зеленые мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора. (арбуз)

  1. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти –

Дети, птицы и медведи. (малина)

  1. Раскололся темный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки (горох)

По вертикали получилось слово – вкусно.

Вредные привычки.

Когда человек соблюдает режим дня, правильно отдыхает, питается – это входит у него в привычку.  Это хорошие привычки . А есть еще (вредные) привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?  (алкоголь и курение)

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко.

Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому , что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Через несколько лот тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и ходьбе, быстро уставать.

Стих.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

      Постарайтесь не лениться –

      Каждый раз перед едой,

      Прежде, чем за стол садиться,

      Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,-

Это так поможет вам.

      Свежим воздухом дышите

      По возможности всегда,

      На прогулки в лес ходите,

      Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида

Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...

Презентация к классному часу "Учись себя беречь"

Презентация прилагается к проекту классного часа для слабослышащих учащихся 2-3 классов по теме "Учись себя беречь" Основное содержание - правила безопасного поведения на дорогах....

Урок "Почему здоровье надо беречь"

Тема здоровья актуальна для младшего школьника. Помочь ребенку вырасти крепким, здоровым, дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность человек, На современном этапе развития человеческого обще...