Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе.
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_gpd.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе.

Воспитатель группы продленного дня: Смирнова И.А.,  СПб., ГБОУ СОШ № 128 Калининского района

Цель:- расширить и закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков;

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

                                                             Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом находятся дороги, шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов- тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем викторину « Светофор».

Движеньем полон город?

Бегут машины вряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

2.1. Конкурс « Ответь на вопрос».

Все люди, как только выходят на улицу становятся пешеходом. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверено и шофёры относятся к нему с уважением.

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете? ( наземный, подземный, пешеходные переходы, пешеходная дорожка)

2. Какие бывают светофоры? ( транспортные ,пешеходные)

- Скажите, почему светофоры называются светофорами?

- Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор».

Ну свет и есть «свет». А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого « форос», что означает - « несущий» или « носитель». А всё вместе –« светофор»- значит « носитель света», « несущий ».

Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов.

- Каких?

- Почему для светофора были выбраны 3 цвета?

 Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому,что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвет, даже в тумане.

Зелёный виден несколько хуже. Но его нельзя спутать с красным.

Жёлтый свет- свет готовности.

3. Как перейти дорогу, если нет светофора? ( подземный переход, подземная дорожка).

2.2. Загадки.

  • Четыре брата бегут, друг друга не догонят.( колёса)
  • Человек, который управляет транспортным  средством.( водитель).
  • Шагаешь- впереди лежит, оглянешься- за тобой бежит.( дорога)
  • Справа и слева дома от неё, у каждой ….имя своё.( улица)
  • У него три ярких глаза,

  Но моргают не все сразу. ( светофор)

  • Чудо- конь неутомимый на дороге мчится мимо.

Куда угодно попроси, доедёшь

Быстро на ….( такси)

  • Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Есть четыре колеса,

Есть мотор и тормоза.

Дом на месте не стоит,

По маршруту колесит. (автобус)

  • Мы на окраине живём,

Туда пешком мы не дойдём

Но наш приятель тут как тут

Всех нас домчит за пять минут

Эй! Садись и не зевай,

А то отправится….( трамвай )

  • Удивительный вагон. Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он держится усами. ( троллейбус )

  • Многолюден, шумен, молод

Под землёй грохочет город

А дом с народом тут

Вдоль по улице бегут (метро)

2.3. Игра « Светофор»

Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорят

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет- предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Подвижная игра: на красный- стоять на месте, жёлтый- хлопают в ладоши, зелёный- шагают га месте.

2.4. « Назови эти знаки».

- Отгадайте, о каком знаке пойдёт речь. К какой группе относится этот знак?

  • Красный круг, прямоугольник. Знать обязан каждый школьник. Это очень строгий знак. ( «Въезд запрещён»)

  • По полоскам чёрно- белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак, о чём предупреждает? ( «Пешеходный переход»)

  • В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны-

На дороге-….( дети, «Внимание- дети»)

  • Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный-…( телефон)

Практическая работа: из предложенных составляющих частей необходимо собрать дорожный знак и назвать его.

2.5. « Почему нельзя?»

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

- Почему нельзя толкаться у дверей?

- Почему нельзя занимать в автобусе передние места?

- Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, громко разговаривать?

- Почему нельзя есть мороженное в салоне автобуса?

- Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?

- Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

2.6. Реши кроссворд.

н

о

1п

а

с

а

ж

и

р

в

к

о

е

г

т

а

о

ф

о

т

о

р

л

е

с

о

По горизонтали:

1.Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве.

2. Сердце автомобиля.

По вертикали:

3. Трёхглазый, для регулировки движения.

4. Дорожный …

5. Специальная полоса для движения автомобиля

6. В автомобиле их четыре и одно из них запасное.

3.Итог занятия.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить своё здоровье?

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Я буду читать предложения,  и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

Кто из вас когда спешит,

Перед транспортом бежит?....

Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход? ( это…..)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это…)

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это…)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это…)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это…)

Вот и закончилась наша викторина.

А на улице машины,

Шелестят их грозно шины. Я их больше не боюсь,

Я ведь знаю наизусть;

Чтоб решить с машиной спор,

Посмотри на светофор.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Правила движения

Все без исключения

Знать должны детишки,

Девчонки и мальчишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения для 3-4 классов

Викторина по ПДД для 3-4 классов содержит вопросы и ответы по правилам дорожного движения. Можно провести сразу с несколькими группами. Материал взят из интернета....

Внеклассное занятие " КВН по правилам дорожного движения"

1.     Занятие   проведено в 3-4 классе, когда основные ПДД хорошо изучены.2.     Форма проведения  – это соревнование между командами на л...

«Знатоки» Викторина по правилам дорожного движения с учащимися 1 – 2 классов.

Помогает определить у детей наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге, выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации, закреплять у ребенка увереннос...

ЭКСПРЕСС - викторина по правилам дорожного движения «Правила движения знай и повторяй»

Познавательная Экспресс-викторина для младших школьников. Викторина занимает 15 минут  и может быть использована в начале и в конце любого занятия в дополнительном образовании, с целью напоминани...

Викторина по Правилам дорожного движения« Дорожная азбука безопасности»

В МБОУ Бутовская СОШ №1 во 2 е классе прошла викторина по ПДД ( в игровой форме). Форма проведения- команданная игра. Данный материал позволяет не только расширить знания учащихся в данном направлении...

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Тест по Правилам дорожного движения

Основной целью моей педагогической деятельности  является создание условий  для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих заняти...