ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Тест по Правилам дорожного движения
тест (3 класс)
Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.
Достижение творческого развития каждого ребенка можно за счет использования разнообразных видов творческой деятельности, активизации творческого мышления в учебной деятельности и на прогулке, во время игры.
Актуальность и перспективность опыта
Современный мир выдвигает новые требования к личности человека. Если раньше школа требовала усвоения некоего базиса знаний, то современная школа постепенно меняет свои приоритеты.
«Наше общество является развивающимся, которому нужны образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора». Так говорится в концепции модернизации российского образования.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться. В соответствии с ФГОС НОО в школах организуется внеурочная деятельность, одним из направлений которой является улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей. В школе с наличием ГПД внеурочная деятельность в основном реализуется воспитателем. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Поиграйка», «В гостях у доктора пилюлькина».
Духовно-нравственное направление представлено этическими беседами с целью воспитания, становления и развития высоконравственного гражданина России.
Социальное направление внеурочной деятельности представлено в виде дежурства в классе, поливке цветов.
Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружком» Умелые ручки» с целью формирования основ художественной культуры, в потребности художественном детском творчестве; танцевальной студией «Верона» - с целью развития творческого потенциала в процессе танцевальной и эстетической деятельности.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружком» Я познаю мир» с целью формирования исследовательских, познавательных, коммуникативных умений младших школьников в процессе групповой и коллективной деятельности
Соответственно школа должна создать условия для всестороннего развития детей, их познавательных интересов, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В.Давыдов). Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. В процессе творчества у него возникает интерес не только к результату, но и в первую очередь к процессу деятельности, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого. В основе творчества лежит умение комбинировать старое в новые сочетания. Творчество дает переживание своей целостности, оно отражает внутренний мир ребенка, его стремления, желания. В момент творчества человек наиболее полно осознает себя как личность.
Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности, создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. В группе находятся дети разного возраста, а это создает базу для обмена опытом, знаниями, практическими умениями и навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_test_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 376.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по Правилам дорожного движения "Азбука города" (для 3 класса)
подготовила воспитатель ГПД
Мотовилова Ольга Александровна
Описание: тест по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: итоговая проверка знаний учащихся 3 класса по правилам дорожного движения в форме тестирования.
Задачи:
- провести итоговое тестирование по ПДД;
- обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками;
- развивать логическое мышление и память учащихся.
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)
Тест по ПДД «Азбука города» (для 3 класса)
1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.
3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.
4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.
5. Что означает желтый сигнал светофора?
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.
6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.
7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.
8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено;
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.
9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.
10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.
12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».
13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.
14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.
15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.
16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.
17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.
18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.
19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.
20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке;
В) на обочине дороги.
21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.
22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах.
23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.
24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет.
25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по правилам дорожного движения 2-3 класс
Тест предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний правил дорожного движения....
Тест по правилам дорожного движения №1 для начальной школы
Предлагаю Вашему вниманию тест по правилам дорожного движения. Он поможет детям в занимательной форме проверить свои знания. При работе с тестом на слайде №6 нужно открыть картинку. На данном сл...
Тест по правилам дорожного движения
Данный тест можно использовать во внеклассной работе по ПДД. Тест содержит разнообразные задания с использованием триггеров....
Тесты по правилам дорожного движения
Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы по профилактике детского дорожно-тр...
Внеклассное занятие " КВН по правилам дорожного движения"
1. Занятие проведено в 3-4 классе, когда основные ПДД хорошо изучены.2. Форма проведения – это соревнование между командами на л...
Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».
Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...
Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе.
Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе. ...