ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Тест по Правилам дорожного движения
тест (3 класс)

Мотовилова Ольга Александровна

Основной целью моей педагогической деятельности  является создание условий  для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и  положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.

Достижение творческого развития каждого ребенка можно за счет использования разнообразных видов творческой деятельности, активизации творческого мышления в учебной деятельности и на прогулке, во время игры.

Актуальность и перспективность опыта

Современный мир выдвигает новые требования к личности человека. Если раньше школа требовала усвоения некоего базиса знаний, то современная школа постепенно меняет свои приоритеты.

«Наше общество является развивающимся,  которому  нужны  образованные, нравственные и  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора».  Так говорится в концепции модернизации российского образования.     

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.  В соответствии с ФГОС НОО в школах организуется внеурочная деятельность, одним из направлений которой является улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей. В школе с наличием ГПД внеурочная деятельность в основном реализуется воспитателем. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениямспортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Поиграйка», «В гостях у доктора пилюлькина».

 Духовно-нравственное направление представлено этическими беседами с целью воспитания, становления и развития высоконравственного гражданина России.

Социальное   направление внеурочной деятельности представлено в виде дежурства в классе, поливке цветов.

Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружком» Умелые ручки» с целью формирования основ художественной  культуры, в потребности художественном детском творчестве; танцевальной студией «Верона» - с целью развития творческого потенциала в процессе танцевальной и эстетической деятельности.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружком» Я познаю мир» с целью формирования исследовательских, познавательных, коммуникативных  умений младших школьников в процессе групповой и коллективной деятельности

Соответственно школа  должна создать условия для всестороннего развития детей, их познавательных интересов, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.

Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В.Давыдов). Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. В процессе творчества у него возникает интерес не только к результату, но и в первую очередь к процессу деятельности, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого. В основе творчества лежит умение комбинировать старое в новые сочетания. Творчество дает переживание своей целостности, оно отражает внутренний мир ребенка, его стремления, желания. В момент творчества человек наиболее полно осознает себя как личность.

Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности,  создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. В группе находятся дети разного возраста, а это создает базу для обмена опытом, знаниями, практическими умениями и навыками. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по Правилам дорожного движения "Азбука города" (для 3 класса)

подготовила воспитатель ГПД

Мотовилова Ольга Александровна

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_1943febc991390924134ed57179e6a3f.jpg


Описание: тест по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 3 класса по правилам дорожного движения в форме тестирования. 
Задачи: 
- провести итоговое тестирование по ПДД;
- обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками; 
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Азбука города

Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.
Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.
Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

Тест по ПДД «Азбука города» (для 3 класса)

1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский; 
В) когда у тебя хорошее настроение.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_be968848f4148c28378da2a3cb56a890.jpg


3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.

4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.

5. Что означает желтый сигнал светофора? 
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_c1b5f999879c16f0c4f9f0616fc5e7a6.jpg


6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.

7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.

8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено; 
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.

9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.

11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_b8ce1ee3ae45a7b3ed1bef97cfeb5803.jpg


12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».

13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.

14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.

15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.

16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.

17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.

18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.

19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.

20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке;
В) на обочине дороги.

21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_5a273614c197f3a700263331f8d8bbc2.jpg


22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах.

23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_f405dd859632d74b3815b524fe1fa617.jpg


24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет

25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по правилам дорожного движения 2-3 класс

Тест предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний правил дорожного движения....

Тест по правилам дорожного движения №1 для начальной школы

Предлагаю Вашему вниманию тест по правилам дорожного движения.  Он поможет детям в занимательной форме проверить свои знания. При работе с тестом на слайде №6 нужно открыть картинку. На данном сл...

Тест по правилам дорожного движения

Данный тест можно использовать во внеклассной работе по ПДД. Тест содержит разнообразные задания с использованием триггеров....

Тесты по правилам дорожного движения

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы по профилактике детского дорожно-тр...

Внеклассное занятие " КВН по правилам дорожного движения"

1.     Занятие   проведено в 3-4 классе, когда основные ПДД хорошо изучены.2.     Форма проведения  – это соревнование между командами на л...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе.

Внеклассное занятие (викторина) по правилам дорожного движения в 1 классе. ...