Викторина по Правилам дорожного движения« Дорожная азбука безопасности»
план-конспект урока (2 класс)
В МБОУ Бутовская СОШ №1 во 2 е классе прошла викторина по ПДД ( в игровой форме). Форма проведения- команданная игра. Данный материал позволяет не только расширить знания учащихся в данном направлении ,но и сплотить коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_komand.docx | 12.79 КБ |
viktorina_pdd.docx | 28.15 КБ |
fotootchet_pdd.docx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
СВЕТОФОРЫ
Пешеходы
Водители
Предварительный просмотр:
Игра - викторина по ПДД
« Дорожная азбука безопасности»
Подготовила : учитель начальных классов –Деева Татьяна Васильевна
Цели и задачи:
- Пропаганда ПДД среди школьников.
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения; презентация, шаблон трех знаков дорожного движения( приложение).
Ход занятия.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру - викторину по правилам дорожного движения- «Дорожная азбука безопасности» Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня мы с вами повторим и закрепим ранее изученные правила, посоревнуемся в лучшем знании правил дорожного движения. Для этого Вам нужно разделиться на три команды ( 1 ряд,2ряд,3 ряд)
1 задание
У каждой команды будет свое название, а дано оно будет в виде головоломки.( Раздается карточка ,разрезана по буквам см.Приложение)
За минуту нужно собрать слово из букв.
Учитель: Время пришло проверить ваши знания.
1 команда: Светофоры
2 команда: Пешеходы
3 команда: Водители
Составьте девиз для своей команды и произнесите его все дружно. ( дети готовят девизы. За каждое выполненное задание каждая команда получает фишки (очки))
2 задание
Каждой команде будут даны по четыре загадки . Задача учеников дать верную отгадку.
1.У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
2. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
3. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (Тоннель)
4. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (Фонарь)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулеровщик)
8. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… (Светофор)
9. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
10. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
11. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже… (Переход)
12. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
3 задание
Сейчас мы проверим ваши художественные способности и знание дорожных знаков. Необходимо воплотить в цвет знаки дорожного движения.
Первой команде выдается шаблон знака –пешеходный переход
Второй команде выдается шаблон знака- подземный переход
Третьей команде достается шаблон знака- уступить велосипедисту (приложение)
4 задание
Чтобы проверить, как вы знаете и умеете соблюдать правила дорожного движения предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» или «запрещается».
«Разрешается или запрещается»
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Физминутка “Перейди улицу”
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Попрошу всех встать. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
5 задание
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
6 задание
А сейчас состоится дорожная викторина . Каждая команда работает сообща и дает ответы.
- Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
- Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
- Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
- Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
- Для чего служит «островок безопасности»?
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
- Кто отвечает за порядок на дорогах?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для кого предназначен тротуар?
- Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
- Устройство для движения велосипедистов?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
Учитель: Сейчас я хочу в заключении нашего урока прочитать вам стихотворение и мы порассуждаем о том, что нового и важного мы узнали на этом занятии.
СВЕТОФОР
Папа Свету в детский сад
Провожать всегда был рад.
Вдруг увидели они
Разноцветные огни:
Словно праздничный убор,
Показался светофор.
И спросила папу Света:
«Для чего ему три цвета?
Почему они горят
Друг за другом, не подряд?»
Папа ей сказал в ответ:
«Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет,
Можешь ты вперед идти
И дорогу перейти».
«Стоп, дороги больше нет!» —
Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет.
Если не остановились ноги,
Посреди постой дороги.
Жди, когда пошлёт привет
Тебе вновь зелёный свет.
И совсем идти опасно,
Если загорелся КРАСНЫЙ.
Принесёт он много бед
Не послушавшим совет».
И опять спросила Света:
«Ну, а если нету света?
Вовремя не починил монтёр
Неисправный светофор?
Мы ж не можем долго ждать —
Можно в садик опоздать!»
Отвечая на вопрос,
Папа громко произнёс:
«Что ж, идти, конечно, надо,
Светофор ведь не преграда.
Только, дочка, умной будь —
Посмотреть не позабудь
Прежде, чем идти, — НАЛЕВО,
А потом шагай ты смело,
Если близко нет машин
И не слышно шума шин.
Правила для всех едины,
И дойдя до середины,
Выполняй ты их исправно —
Сразу посмотри НАПРАВО.
Ты про это не забудь
Прежде, чем продолжишь путь».
Так они за разговором
Поравнялись с светофором.
Он, как будто бы для Светы,
Заиграл зелёным светом.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Награждение команд. Учитель раздает детям медальки по ПДД
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....
Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; • трен...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»
Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....
Акция по правилам дорожного движения "Мы за безопасное движения!"
Материал предназначен для работы в летнем пришкольном лагере....
Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...