Викторина по Правилам дорожного движения« Дорожная азбука безопасности»
план-конспект урока (2 класс)

Деева Татьяна Васильевна

В МБОУ Бутовская СОШ №1 во 2 е классе прошла викторина по ПДД ( в игровой форме). Форма проведения- команданная игра. Данный материал позволяет не только расширить знания учащихся в данном направлении ,но и сплотить коллектив. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_komand.docx12.79 КБ
Файл viktorina_pdd.docx28.15 КБ
Файл fotootchet_pdd.docx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

СВЕТОФОРЫ

  Пешеходы

 

 Водители



Предварительный просмотр:

Игра - викторина по ПДД

« Дорожная азбука безопасности»

Подготовила : учитель начальных классов –Деева Татьяна Васильевна

Цели и задачи:

  1. Пропаганда ПДД среди школьников.
  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения; презентация, шаблон трех знаков дорожного движения( приложение).

Ход занятия.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру - викторину по правилам дорожного движения- «Дорожная азбука безопасности» Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы с вами повторим и закрепим ранее изученные правила, посоревнуемся в лучшем знании правил дорожного движения. Для этого Вам нужно разделиться на три команды ( 1 ряд,2ряд,3 ряд)

1 задание

У каждой команды будет свое название, а дано оно будет в виде головоломки.( Раздается карточка ,разрезана по буквам см.Приложение)

За минуту нужно собрать слово из букв.

Учитель: Время пришло проверить ваши знания.

1 команда: Светофоры

2 команда: Пешеходы

                                               3 команда: Водители

Составьте девиз для своей команды и произнесите его все дружно. ( дети готовят девизы. За каждое выполненное задание каждая команда получает фишки (очки))

2 задание

Каждой команде будут даны по четыре загадки . Задача учеников дать верную отгадку.

1.У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

2. Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

3. Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

 У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? (Тоннель)

4. Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (Фонарь)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

 Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Командуя жезлом,

Он всех направляет,

 И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулеровщик)

8. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

9. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

10. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

11. Под землёю коридор

 На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

 Это тоже… (Переход)

12. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3 задание

 Сейчас мы проверим ваши художественные способности и знание дорожных знаков. Необходимо воплотить в цвет знаки дорожного движения.

Первой команде выдается шаблон знака –пешеходный переход

Второй команде выдается шаблон знака-  подземный переход

Третьей команде достается шаблон знака- уступить велосипедисту (приложение)

4 задание

Чтобы проверить, как вы знаете и умеете соблюдать правила дорожного движения предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» или «запрещается».

«Разрешается или запрещается»

-Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Физминутка “Перейди улицу”

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Попрошу всех встать. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5 задание

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  • При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

6 задание

 А сейчас состоится дорожная викторина . Каждая команда работает сообща и дает ответы.

  • Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  • Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  • Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  • Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  • Для чего служит «островок безопасности»?
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?

  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?

Учитель: Сейчас  я хочу в заключении нашего урока прочитать вам стихотворение и мы порассуждаем о том, что нового и важного мы узнали на этом занятии.

СВЕТОФОР

Папа Свету в детский сад
Провожать всегда был рад.
Вдруг увидели они
Разноцветные огни:
Словно праздничный убор,
Показался светофор.
И спросила папу Света:
«Для чего ему три цвета?
Почему они горят
Друг за другом, не подряд?»
Папа ей сказал в ответ:
«Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет,
Можешь ты вперед идти
И дорогу перейти».
«Стоп, дороги больше нет!» —
Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет.
Если не остановились ноги,
Посреди постой дороги.
Жди, когда пошлёт привет
Тебе вновь зелёный свет.
И совсем идти опасно,
Если загорелся КРАСНЫЙ.
Принесёт он много бед
Не послушавшим совет».
И опять спросила Света:
«Ну, а если нету света?
Вовремя не починил монтёр
Неисправный светофор?
Мы ж не можем долго ждать —
Можно в садик опоздать!»
Отвечая на вопрос,
Папа громко произнёс:
«Что ж, идти, конечно, надо,
Светофор ведь не преграда.
Только, дочка, умной будь —
Посмотреть не позабудь
Прежде, чем идти, — НАЛЕВО,
А потом шагай ты смело,
Если близко нет машин
И не слышно шума шин.
Правила для всех едины,
И дойдя до середины,
Выполняй ты их исправно —
Сразу посмотри НАПРАВО.
Ты про это не забудь
Прежде, чем продолжишь путь».
Так они за разговором
Поравнялись с светофором.
Он, как будто бы для Светы,
Заиграл зелёным светом.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Награждение команд. Учитель раздает детям медальки по ПДД


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»

Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....

Акция по правилам дорожного движения "Мы за безопасное движения!"

Материал предназначен для работы в летнем пришкольном  лагере....

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...