Классный час" Будем вежливы!".
классный час (3 класс)
Классный час для учащихся начальных классов о правилах поведения в обществе и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kassnyy_chas._budem_vezhlivy.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Будем вежливы»
(Путешествие в страну Вежливости и Доброты)
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.
Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».
Ход внеклассного занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодняшний классный час мы посвящаем одной из самых важных тем для каждого из нас: «Да здравствует вежливость!» или как быть вежливым, хорошим человеком.
- Как вы считаете, а нужен ли нам этот разговор, ведь к теме вежливости мы обращались не раз?
II. Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.
По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
1. Аллею Приветствий.
2. Море Доброты.
3. Океан Вежливости.
4. Дворец Извинений.
5. Остров «Размышляй-ка».
III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий».
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)
- В каких случаях говорят эти слова?
Ученик:
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
2. - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?
- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?
Выходят ученики и рассказывают стихотворение «Доброта».
Ученик 1:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Ученик 2:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик 3:
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
3. - А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.
- А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».
- Что такое дружба?
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.
У нас будет работа в группах.
I Составить цветок дружбы.
Группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по цветок дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка.
(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность.)
- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё.
II составить цветок дружбы.
Собрать из частей пословицы о дружбе
(Не имей 100 рублей, а имей 100 рублей)
(Друзья познаются в беде)
(Сам погибай, а товарища выручай)
III составь цветок дружбы.
Объясни ситуацию и составь правило по ситуации.
Евгении на день рождения подарили фломастеры. На следующий день она с гордостью показала их ребятам. И сказала: «Я их никому не дам, пока они новые».
IV составь цветок дружбы
(Ребята самостоятельно записывают правила вежливого человека)
Итог: Представление и защита проекта.
- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Ученик 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Ученик 2: Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ученик 3: И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.
5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Простите, пожалуйста
Извините, пожалуйста
Я не хотел Вас обидеть
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
V. Рефлексия
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливость"
Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Презентация к классному часу "Вежливость"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....
Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"
Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...