Цвети Земля
план-конспект занятия (4 класс)

Крачек Оксана Петровна

Игра - путешествие на экологическую тему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetizemlya_2.docx17.42 КБ
PDF icon tsveti_zemlya1_.pdf2.64 МБ

Предварительный просмотр:

 2020 год

Экологическая игра-путешествие   Цвети, Земля» в начальных классах.  

Цель: знакомство с правилами поведения в природе.
Задачи: познакомить с понятием «экология»; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать ответственное отношение к жителям леса.

Используемые технологии:

- ИКТ

- здоровьесберегающие

Предварительная работа:

Подбор материала для сообщения, обучающиеся получили задание выучить стихи наизусть, подготовка плакатов-памяток о правилах поведения в природе.
Ход игры:
Учитель: Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить, что же означает это слово?
Это слово происходит от слов «экос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома. Дом для человека – чаще всего стены, крыша, для зверя лес, поле, горы, для рыб вода. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?  (ответы детей)
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники. Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю.
С нами хотят пойти какие-то люди: один с ружьем, второй – с магнитофоном, третий – с рогаткой. Возьмем их с собой? (ответы детей)
На экране появляются герои: мальчик с ружьем, девочка с магнитофоном, мальчик с рогаткой. Ребята объясняют, почему им нельзя приходить в лес. Можно пригласить героев с собой, только без этих предметов.
Учитель: Для того чтобы начать наш путь, вам нужно отгадать загадку:
В лесу мы видим бугорок,
А в нем – городок.
Летним днем построен он,
А жильцов в нем миллион.
На экране появляется картинка муравейника.

- Это муравейник. Можно ли его потревожить? (ответы детей) А кто в нем живет? (ответы детей) Какая польза от муравья? (ответы детей)

А Гоша нам подготовил  сообщение, в котором он расскажет почему муравьев называют санитарами леса.
Ребята слушают сообщение, подготовленное о муравьях.
На теле многих птиц: дроздов, скворцов, соек – живут паразиты. Это такие насекомые, которые сосут у них кровь. Садиться птица на муравейник расправляет крылья, а муравьи расползаются по телу птицы и быстро поедают паразитов. Получается взаимная выгода: муравьям – обед, а птицам – лечение. Значит муравьи – лекари!
Вы знаете самое сильное насекомое на Земле? Это муравей. Обычный рыжий лесной муравей способен тащить груз, который намного тяжелее его собственной массы. Ни одно другое животное груз в таком соотношении перетащить не может.

Дети читают стихи.
Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес весь сожрут.
Запомни и мал, и стар,
Муравей – лесной санитар.
Будь бережлив и зорок.
Мал муравей, да дорог. (1 ребёнок)
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Давайте все встанем и покажем как мы собираем грибы. Смотрим и повторяем за мной.
Проводится физкультминутка.
Я шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибок нашел.(наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок,
Полезай-ка в кузовок.(выпрямиться)
Учитель: Ребята, какие грибы вы знаете? Можно ли одним собирать грибы? Будем ли рвать и сшибать ногами те грибы, которые не берем?

Проводится игра «Отгадай гриб»: воспитатель загадывает загадку, отгадав,  достает из корзинки картинку с изображением гриба. И на слайде.

 Посмотрите он каков,

Первый гриб среди грибов!

Мы его узнаем вмиг,

Это крепкий… Боровик)

Ароматный и хрустящий,

Царь грибов он настоящий.

И в запасах будет пусть

У меня соленый… (Груздь)

В рыжих шляпках на опушке

Выросли сестрички.

Хоть они и не зверюшки,

Их зовут… (Лисички)

На опушке, у дорожки,

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый… (Мухомор)

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются...(Опята)

За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли

Крепкий…(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)

Молодцы ребята! А теперь продолжим наше путешествие дальше.

Учитель: Послушайте загадку:
Без рук, без топоренка,
Построена избенка. (Гнездо) (ответы детей)
На экране появляется картинка птенцы в гнезде.

Учитель: Можно ли гнезда трогать руками? Брать птичьи яйца в руки?
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда! (2 ребёнок)
Учитель: А мы движемся дальше по лесу…Слушаем внимательно следующую загадку:
Вот перед нами сито,
Не руками свито.
Муха охнула сперва:
«Ах, какие кружева!»
А попала в кружева,
И пропала голова.
Бедняжка, словно в тине, завязла…(в паутине)
На экране паук в паутине..

Воспитатель: Можно ли порвать паутину? Что делает паук паутиной? А как пройти по лесу, если на пути висит паутина? Давайте покажем.
Дети встают  и делают наклоны в стороны, в право и влево. Приседают.
Учитель: Тропинка ведет нас дальше по лесу. Но что мы видим? Горит костер, и никого вокруг нет!
Как погасить костер? (Засыпать землей)
На экране плакат «Не разводи костер в лесу

Почему нельзя разжигать в лесу костры?  ( ответы обучающихся)

Учитель: Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. И чтобы продолжить наш путь, давайте поиграем в игру «Найди ошибку»

Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, собрали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. По дороге домой поймали ежа и взяли его домой.

Учитель: Какие ошибки вы заметили в поведении детей?

Наше путешествие продолжается. Давайте уточним правила поведения в природе.
Выслушиваются ответы детей. Обучающиеся рассказывают стихи.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.(3 ребёнок)
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, (4 ребёнок)
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать! (5 ребёнок)
Бабочки пускай порхают,
Ну, кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить. (6 ребёнок )
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (7 ребёнок)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Природа – наш дом.
Храните этот дом, в котором мы живем!
Учитель: Ребята, и в заключении нашего мероприятия хочу предложить вам подвести итог. Каждый класс презентует свою памятку, которую он подготовил о правилах поведения в природе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Вернем Земле её цветы"

Сценарий экологической сказки...

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...

Внеклассное занятие "Цветы на земле"

Факультативный курс "Игровая экология" и "Палитра природы". На занятии ученики участвуют в сценке, читают стихи, знакомятся с произведениями художников, поэтов, фотографов,народным...

Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет "

Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет " по ИЗО 2 класс...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Социальный проект "Цвети Земля!"

Цветок…         У всех народов и во всех странах мира цветок—символ прекрасного, эталон красоты. Цветы окружают нас с самого рождения. Чудесный и о...