Родительское собрание на тему " Непослушание"
материал (2 класс)

Федорова Каролина Андреевна

Родительское собрание на тему " Непослушание".

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon roditelskoe_sobranie_neposlushanie.pdf1.13 МБ
Файл roditelskoe_sobranie._neposlushanie.docx569.57 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Непослушание»

Федорова Каролина Андреевна, ГБОУ гимназия № 631, Приморский район.

Название этапа.

Цель

Ход собрания

1

Проблемный этап

Цель – привлечь и удержать внимание слушателей.

Показ видеоролика «Непослушный котёнок»

  • Что вы увидели?
  • Можно ли назвать котёнка непослушным? Почему?
  • А девочку? Почему?
  • Как бы вы поступили на месте девочки?
  • Сталкивались вы с такой проблемой, когда вас не слушали дети?
  • Как вы к этому относитесь?
  • Почему дети нас не слушают?
  • Какие есть пути решения этой проблемы?
  • Какой стиль общения должен принять родитель, чтобы дети стали нас слушаться?

Проблема непослушания для родителей и педагогов является одной из самых сложных. Взрослые часто сталкиваются с тем, что дети перестают слушаться. Как же поступать в такой ситуации? Ругать? Игнорировать поведение ребёнка? Пытаться объяснить правила поведения?

Сегодня мы попытаемся в этом разобраться.    

2

Теоретический этап

Цель – осмысление проблемы.

Что такое непослушание? Кто такие непослушные дети? Попробуем понять.

В словаре С.И. Ожегова непослушание – это нежелание, отказ слушаться кого-нибудь, повиноваться кому – нибудь.

В толковом словаре Даля непослушание – неповиновение, непокорность.

В разных словарях мы встретим похожее определение данному слову.

Так какой вывод мы можем сделать? Кого мы называем непослушным? Кто такой непослушный ребёнок?

Опираясь на данные толкования слова, мы можем ответить на данные вопросы. Непослушание – это нежелание слушаться кого-то, отказ выполнять определённые требования. Следовательно, непослушный ребёнок тот, кто не желает слушаться и отказывается выполнять определенные требования и подчиняться правилам.

  • Попробуем разобраться в причинах детского непослушания.

Непослушание детей – частая проблема, но как её решить? Почему ребёнок ведёт себя грубо или игнорирует родительские требования? Как найти общий язык с сыном или дочерью?

  • Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины детского непослушания.

1. Недостаток родительского внимания.

Из-за постоянной занятости родители замечают своего ребёнка лишь тогда, когда он ведёт себя вызывающе, балуется или грубит. Таким поведением дети стараются обратить на себя внимание, раздражая родителей.

Как решить эту проблему?

Постараться дать детям немного больше своей заботы и любви. Уделяйте больше времени детям. Спросите, как прошел их день, что тревожит. Покажите ребёнку, что вы готовы его выслушать и помочь, если это необходимо.

2. Ребёнок самоутверждается как личность.

 У всех детей однажды наступает период, когда они пытаются понять, кто в доме главный. Они добиваются своего, устраивая истерики и крича. Часто под таким напором родители идут им на уступки. Дети быстро осваивают этот урок – при первой же возможности они повторят попытку добиться желаемого криками.

Как поступить, если ребёнок так ведёт себя? 

Постарайтесь сдержать свои эмоции. Чтобы таких ситуаций возникало меньше, нужно научиться договариваться со своими детьми.

3. Не умение договариваться с детьми.
Если возникает спорная ситуация, то мы выплескиваем свою отрицательную энергию на ребенка.

Что же делать?

Необходимо выслушать ребёнка. Попытаться сказать о своих чувствах, а не о поступке ребенка. Мы показываем школьнику, что его понимаем, готовы помочь, не будем ставить условия.

4. Копирование поведения взрослых.

 Если в отношениях с членами семьи вы позволяете себе переходить на крик, ребёнок непременно станет подражать вам. Дети – наше отражение, они перенимают привычки и манеры родителей.

Что предпринять? 

Решить эту проблему можно, если постараться контролировать самих себя, сдерживаться гнева, проявлять мудрость. Это тяжёлая работа над собой, но со временем она даст результат – дети станут вести себя по-другому.


5. Нарушение своих принципов.

 Если родители часто меняют свою точку зрения в вопросах воспитания, ребёнок пользуется этим. Например, однажды вы запретили сыну или дочери сделать что-то, а в следующий раз пошли на уступку. Отсутствие чётких границ в поведении вводит детей в заблуждение. Они видят, что вы можете нарушить своё слово или отменить собственный запрет, если «надавить» на вас. В дальнейшем это приведёт к непослушанию.

Как быть?

Чтобы этого не случилось, всегда идите до конца. Если сказали ребёнку нет, значит, нет. Будьте всегда верны своему слову и принципам.

6. Дети утратили уважение к родителям.

 Иногда мамы сетуют: «Я совершенно не знаю, как вести себя с ребёнком. Я больше не справляюсь с ним!»

Чтобы этого избежать необходимо разобраться, почему дети потеряли уважение к вам. Родители со своей стороны должны делать всё возможное, чтобы стать для своих детей хорошим примером. Детям важно чувствовать, что мама и папа – это люди, которые намного мудрее, умнее их самих.

7. Неверно выбран стиль отношений с детьми.

 От того, какого стиля воспитания придерживаются родители, зависит характер, поведение ребенка. Большое влияние на становление личности детей влияет атмосфера, в которой они растут, а также родительское поведение, стиль общения.

3

Эмоциональный этап

Цель – сопереживание, отклик на проблему.

Чтение. Сергей Михалков «Упрямый лягушонок»

Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду!
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Но было папе с мамой
С ребёнком не легко.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
«Возьму и убегу!

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь —
Тогда домой приду!»

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше — прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

На это Лягушонок
Не в силах был смотреть —
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

И только на рассвете
Вернулся он домой,
Озябший, похудевший,
Уставший и хромой.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал?
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.

Упрямый лягушонок - Сергей Михалков

Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.

Но это был наглядный
Родительский урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.

  • Как вёл себя Лягушонок?
  • Почему он так поступил?
  • Какая беда могла произойти из-за его поведения?
  • Справедливо поступили родители?
  •  Какой урок он вынес?
  • Какой вывод мы можем сделать?

4

Практико – деятельностный этап

 Цель – поиск путей решения проблемы.

  • Давайте рассмотрим ситуации непослушания и попытаемся определить, что двигало детьми и как взрослый может помочь ребенку в каждой конкретной ситуации?

Ситуация первая: «Мама, я хочу!»

Олег учится во втором классе. Собираясь в школу, сын требует у мамы купить какую-нибудь игрушку, а иначе он не пойдет в школу. Каждый раз сборы в школу сопровождаются капризами и требованиями ребенка. Мама старается угодить ему и выполняет все его прихоти.

  • Как вы оцениваете поведение Олега?
  • Как мама должна реагировать на поведение сына?
  • Что делать в этой ситуации родителям?

        

Ситуация вторая: «Реакция родителей»

Мама видит, что её семилетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимания, Продолжая заниматься своими делами. Потом она всё же приказывает ребёнку: «Хватит баловаться, Вова!», а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли он её. Следующее, что она замечает, - это то, что молоко уже разлито. Результат: мать наказывает сына.

  • Вы согласны с поведение мамы Вовы? Почему?
  • В чём заключается ошибка её поведения?
  • К чему приводит такое отношение мамы?
  • Как бы вы поступили на её месте?
  • Что необходимо сделать, чтобы ребёнок вас услышал?

Ситуация третья: «Такая разная Маша»

Маша учится в третьем классе. Общительная девочка, старается дружить со всеми детьми в классе. На замечания учителя реагирует сдержанно, но может и показать свою обиду, старается выполнять все требования педагога. Серьёзных замечаний относительно поведения нет.

Но когда девочку забирают родители из школы, её поведение меняется. Трудности возникают при выполнении домашних заданий и поручений родителей. Маша привыкла, что её семья выполняет все ее желания. «Я хочу играть, уроки буду делать позже» - говорит девочка. И мама соглашается. «Я не хочу читать» – говорит она бабушке. Бабушка только молчит. «Не буду убирать игрушки, хочу посмотреть мультфильм».

  • Почему же поведение ребёнка так резко меняется?
  • С какими трудностями сталкиваются родители?
  • В чём их ошибки?
  • Как избежать данную проблему?
  • Почему дети, находясь в разной социальной среде, ведут себя по-разному? Какая причина?

5

Рефлексивный этап

Цель – осмысление своего отношения к нравственным нормам и ценностям и рефлексия своих личностных качеств.

Как важно, чтобы дети нас не только слышали, но и слушали. Главную роль в воспитании играют родители. Очень важно, чтобы родители смогли понять своего ребёнка. Даже трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Упражнение «В чем ошибка?»

Во следующих фразах есть неточности. Эти фразы, сказанные родителями, вызвали протест у детей и не без причины. Определите, в чем ошибка родителей.

1) «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?» (Претензия, упрек.)

2) «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала комнату. Приступай». (Приказ.)

3) «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не помоешь посуду». (Постановка условия.)

4) «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься». (Гиперопека, запрет.)

Вывод: тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Памятка для родителей

«Как добиться послушания?»

  • Уважаемые родители! Чаще показывайте детям, как вы их любите. Как можно больше времени проводите со своими детьми. Разговаривайте с ними об интересах, спорте, школе, друзьях.
  •  В отношениях с детьми чётко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил.
  • Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим.
  • Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы достигать их.
  • Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях.
  •  Избегайте оскорбительных фраз, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие.

6

Решение задачи

Цель – распространение ценностных ориентаций на деятельность.

  • Как же относиться к непослушанию?
  • Стоит ли серьёзно относиться к данной проблеме?
  • Какие вы предлагаете способы борьбы с непослушанием?

Что делать родителям, которые хотят избежать данную проблему?        

Не ругайте, а учите.

Всегда давайте понять ребёнку, чего вы от него хотите. Если ребёнок делает что-то не так, всегда объясняйте, почему это делать нельзя или почему ему сделали замечание.  

Развивайте в детях уверенность в себе.

Покажите ребёнку, что вы готовы его поддержать, поможете ему и будете рядом.

Напоминайте ребёнку о его успехах.

Хвалите его, даже за небольшие достижения.

Идите к цели постепенно.

Можно нарисовать лестницу, а на каждой ступеньке написать то, что необходимо преодолеть, выполнить. Преодолевая препятствия и трудности, ребёнок будет постепенно идти к своей цели. А помогать ему будут родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...