Беседа "Этикет в повседневной жизни".
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Этикет – это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами.
Помните, что правила этикета не абсолютны, они определяются временем и местом, а также обстоятельствами. Поведение, недопустимое в одном случае, может быть вполне уместным в другом.
Давайте вместе попробуем разобраться в правилах этикета, в тех нормах, следуя которым вы не будете испытывать неудобства, а общение с людьми станет для вас взаимоприятным и взаимоинтересным.
Не думайте, разумеется, что вы сразу научитесь этичному поведению и отношению к другим, и себе самому, но стремиться к этому стоит!
«Век живи – век учись» - гласит народная мудрость. Ваш век только начинается, и очень хочется, чтобы опыт, мудрость, ошибки и просчёты, которые пришлось испытать, пригодились вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_v_povsednevnoy_zhizni.doc | 44 КБ |
etiket_v_povsednevnoy_zhizni.pptx | 104.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа – интернат»
Воспитатель младшей группы:
Байханова С.И.
Цель: расширить и углубить знания детей о правилах этикета
Этикет возник во Франции. Доподлинно известно время его появления - эпоха Людовика 1643-1715г.г. Король – Солнца, ввел порядок поведения гостей, пожаловавших к его двору. Порядок - был изложен в специальных карточках-этикетках. Отсюда и слово этикет. Конечно, правила поведения в обществе существовали и до Людовика. Ведь общество не может жить без регламентированных, системных знаков, без порядка взаимоотношений между людьми. Но слово пошло от Людовика, потому он считается родителем этикета. А что такое этикет? - правила приличия. Пожалуй, это самое емкое определение этикета.
Проявить свои знания этикета можно везде и всюду - в общественных местах, при приеме гостей, в официально - деловой обстановке.
К числу ситуаций повседневного этикета относятся: знакомство, встреча, беседа, застолье, ситуации общения на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в кафе.
Вам предстоит проявить свои знания современного этикета, регламентирующего общение в повседневных ситуациях.
1.Какие этикетные правила должен соблюдать мужчина, сопровождающий даму на улице, в транспорте? (Мужчина уступает даме место; первым выходим из автобуса, и помогает даме; сопровождает ее; он не недолжен, курить; не должен спрашивать разрешения закурить; он пропускает даму первой в дверях; мужчина помогает своей спутнице нести тяжёлые пакеты, хозяйственную сумку).
2. Друзья сидят за столиком в кафе. К одному из них подошёл приятель, не знакомый остальным. Как должно происходить знакомство? (Сначала человек, в которому подошёл приятель, представляет подошедшего присутствующим, затем представляет друзей ему.)
3. Несколько человек пришли в кафе, сели за столик, получили меню. Кто должен первым ознакомиться с ним и, если есть в компании тот, кто угощает остальных, как он должен поступить? (По правилам этикета, меню первым дают посмотреть старшему по возрасту либо даме, а если это большая компания, ассортимент меню может быть зачитан вслух – в этом случае угощающий - просматривает меню самостоятельно, затем предлагает на выбор блюда приглашенным, по окончании застолья расплачивается).
Продолжите Фразу: Если юноша делает громкие замечания в адрес прохожих по поводу их одежды, роста, выражения лица, отпускает реплики, касающиеся их внешности, то он демонстрирует ( недостаток своего воспитания).
Женщина, которой уступили место в автобусе, должна (за это поблагодарить).
1.Человек позвонил в юридическое агентство, чтобы получить консультацию по предоставляемым услугам. После непродолжительного разговора и ответов на вопросы звонящего, его собеседник попрощался, а услышав ответное прощание, положил трубку. Почему такая ситуация, с точки зрение этикета, считается ненормативной? (По правилам телефонного этикета первым прощается, кладет трубку (отключает связь) тот, кто позвонил).
2. Кому женщина в транспорте не уступает место? (Мужчине).
3. Расскажите о правилах поведениях пассажиров в купе поезда?
(Проявлять внимание и вежливость к соседям по купе; пожилым людям предложить свое нижнее место; не заводить лишних разговоров, лучше всего погрузиться в чтение книг и газет; когда соседи приступают к приему пищи, нужно удалиться из купе или заняться чтением; укладываются спать сначала пассажиры верхних мест, соседи по купе выходят в этот время в коридор).
Командам по очереди предлагаются тестовые задания.
1. Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
А) Можно если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены.
Б) Нежелательно.
В) Нельзя.
2. Какие подарки не следует дарить в соответствии с народными приметами?
А) Красные розы и утюги;
Б) носовые платки и острые режущие предметы;
В) набор восковых свечей и сломанную подкову.
3. Как проходят по ряду перед сидящими зрителям.
А) Спиной к сидящим;
Б) Лицом к сидящим;
В) Боком к сидящим.
4. В каждой одежде ходят в кино?
А) В нарядной;
Б) В спортивной;
В) В будничной.
5. Нужно ли делать дарственную надпись на книге?
А) Нужно;
Б) Не нужно;
В) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу.
6. Что лучше надеть, собирайся в театр?
А) Свитер и джинсы;
Б) Легкую декольтированную одежду;
В) Нарядную одежду по сезону.
7. Обязательно ли в кинотеатре снимать головной убор.
А) И юноше и девушке обязательно;
Б) На усмотрение юноши и девушки;
В) Юноше – обязательно, а девушке - если у нее высокая или большая шляпа (шапка).
Продолжить фразы:
1. Мчимся мы скорей в буфет…
(мы не можем без конфет).
2. На концерте я запел…
(подбодрить певцов хотел).
3. Взял музейный экспонат…
(мне сказали: Выйди, брат»).
4. Чтобы подхватить заразу…
(оближи все пальцы сразу).
5. Знакомых на улице встретишь…
(и ласковым словом приветишь).
6. Я в автобусе сижу…
(на старушек не гляжу).
7. Соблюдая этикет…
(подари мне свой билет).
Назвать пословицы и поговорки по теме (домашнее задание).
Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.
«Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива»
«Не все золото, что блестит»
Что посеешь, то и пожмешь.
«Дареному коню в зубы не смотрят».
«Смеется тот, кто смеется последним».
«Посади свинью за стол - она и ноги на стол».
«Встречают по одежде, а провожают по уму».
«Незваный гость хуже татарина».
Жюри подводят итог: каждый конкурс оценивается баллами. Победившей считается команда, которая набрала большее количество баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этикет возник во Франции. Доподлинно известно время его появления - эпоха Людовика 1643-1715г.г. Король – Солнца, ввел порядок поведения гостей, пожаловавших к его двору. Порядок - был изложен в специальных карточках-этикетках. Отсюда и слово этикет. Конечно, правила поведения в обществе существовали и до Людовика. Ведь общество не может жить без регламентированных, системных знаков, без порядка взаимоотношений между людьми. Но слово пошло от Людовика, потому он считается родителем этикета. А что такое этикет ? - правила приличия. Пожалуй, это самое емкое определение этикета. Проявить свои знания этикета можно везде и всюду - в общественных местах, при приеме гостей, в официально - деловой обстановке. К числу ситуаций повседневного этикета относятся: знакомство, встреча, беседа, застолье, ситуации общения на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в кафе.
Вам предстоит проявить свои знания современного этикета, регламентирующего общение в повседневных ситуациях. 1.Какие этикетные правила должен соблюдать мужчина, сопровождающий даму на улице, в транспорте? (Мужчина уступает даме место; первым выходим из автобуса и помогает даме; сопровождает ее; он не недолжен курить; не должен спрашивать разрешения закурить; он пропускает даму первой в дверях; мужчина помогает своей спутнице нести тяжёлые пакеты, хозяйственную сумку). 2. Друзья сидят за столиком в кафе. К одному из них подошёл приятель, не знакомый остальным. Как должно происходить знакомство? (Сначала человек, в которому подошёл приятель, представляет подошедшего присутствующим, затем представляет друзей ему.) 3. Несколько человек пришли в кафе, сели за столик, получили меню. Кто должен первым ознакомиться с ним и, если есть в компании тот, кто угощает остальных, как он должен поступить? (По правилам этикета, меню первым дают посмотреть старшему по возрасту либо даме, а если это большая компания, ассортимент меню может быть зачитан вслух – в этом случае угощающий - просматривает меню самостоятельно, затем предлагает на выбор блюда приглашенным, по окончании застолья расплачивается).
Продолжите Фразу: 1. Если юноша делает громкие замечания в адрес прохожих по поводу их одежды, роста, выражения лица, отпускает реплики, касающиеся их внешности, то он демонстрирует ( недостаток своего воспитания). 2. Женщина, которой уступили место в автобусе, должна (за это поблагодарить).
1. Человек позвонил в юридическое агентство, чтобы получить консультацию по предоставляемым услугам. После непродолжительного разговора и ответов на вопросы звонящего, его собеседник попрощался, а услышав ответное прощание, положил трубку. Почему такая ситуация, с точки зрение этикета, считается ненормативной? (По правилам телефонного этикета первым прощается, кладет трубку (отключает связь) тот, кто позвонил). 2. Кому женщина в транспорте не уступает место? (Мужчине).
Командам по очереди предлагаются тестовые задания. 1. Можно ли трогать руками музейные экспонаты? А) Можно если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены. Б) Нежелательно. В) Нельзя. 2. Какие подарки не следует дарить в соответствии с народными приметами? А) Красные розы и утюги; Б) носовые платки и острые режущие предметы; В) набор восковых свечей и сломанную подкову.
3 . Как проходят по ряду перед сидящими зрителям. А) Спиной к сидящим; Б) Лицом к сидящим; В) Боком к сидящим. 4. В каждой одежде ходят в кино? А) В нарядной; Б) В спортивной; В) В будничной. 5. Нужно ли делать дарственную надпись на книге? А) Нужно; Б) Не нужно; В) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу.
6. Что лучше надеть, собирайся в театр? А) Свитер и джинсы; Б) Легкую декольтированную одежду; В) Нарядную одежду по сезону. 7. Обязательно ли в кинотеатре снимать головной убор. А) И юноше и девушке обязательно; Б) На усмотрение юноши и девушки; В) Юноше – обязательно, а девушке - если у нее высокая или большая шляпа (шапка).
Продолжить фразы: 1. Мчимся мы скорей в буфет… (мы не можем без конфет). 2. На концерте я запел… (подбодрить певцов хотел). 3. Взял музейный экспонат… (мне сказали: Выйди, брат»). 4. Чтобы подхватить заразу… (оближи все пальцы сразу). 5. Знакомых на улице встретишь… (и ласковым словом приветишь). 6. Я в автобусе сижу… (на старушек не гляжу). 7. Соблюдая этикет… (подари мне свой билет).
Назвать пословицы и поговорки по теме (домашнее задание). Кто гнев свой одолевает, «Нечего на зеркало пенять, «Не все золото, Что посеешь, «Дареному коню в зубы тот крепок бывает. коли рожа крива» что блестит» то и пожмешь. не смотрят». «Смеется тот, «Посади свинью за стол - «Встречают по одежде, а «Незваный гость кто смеется последним». она и ноги на стол». провожают по уму». хуже татарина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с детьми в условиях повседневной жизни в приюте.
В статье говорится о психолого-педагогических приёмах,которые помогут личностному развитию ребёнка в приюте....
Математика в повседневной жизни ребёнка.
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что у детей возникают проблемы с математикой. Родители всеми силами пытаются помочь ребёнку в изучении предмета, но в ряде случаев возникает обратн...
Презентация по теме "Повседневная жизнь: знакомство с Present Progressive".
Презентация к открытому уроку для 2 класса УМК Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А....
Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки учащихся в начальной школе, обеспечивая развитие нравственных качеств лично...
Родительский практикум по теме «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»
В данной разработке описывается практикум с родителями, в ходе которого родители знакомятся УУД, учатся их выделять....
"Развитие коммуникативных способностей у детей в играх и повседневной жизни"
Отчет по самообразованию....