Все о Пушкине
план-конспект

Наталья Ивановна Игнатова

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_o_pushkine.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЁ О ПУШКИНЕ

Форма проведения:  игра по станциям.

Цель: приобщать детей и родителей к мировой художественной культуре через игру по произведениями А. С. Пушкина.

Возраст участников:  родители и дети 8 – 10 лет.

Организация.

Подготовительная работа.

  1. Выбрать ведущих станций.
  2. Задания:
  • станция «Прикрепи-ка» - прикрепить «нос» Балде или «хвост» Чёрту.
  • станция «Отвечай-ка»- ответить на вопросы викторины, по произведениям  

        А. С. Пушкина.

  • станция «Сыграй-ка» - перечислить фильмы, снятые по произведениям

        А. С. Пушкина,   инсценировать отрывок из сказки.

  • станция «Напиши-ка» - закончить стихотворение А. С. Пушкина.
  • станция «Нарисуй-ка» - назвать сказку по иллюстрациям, сделать коллективный рисунок по сказке.
  1. Реквизит:
  • маршрутные листы по числу команд;
  • плакаты с высказываниями:  «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!…» - Ф. И. Тютчев.

«У нас всё ведь от Пушкина»  -  Ф. М. Достоевский.

« Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа»  - Н.В. Гоголь.

  • надписи на двери кабинетов – «Прикрепи-ка», «Нарисуй-ка», «Отвечай-ка», «Напиши-ка», «Сыграй-ка»,
  • плакаты с изображениями Балды и Чёрта, «нос» из ваты и картона, «хвост» из веревки, платки;
  • викторина по сказкам А. С. Пушкина – задания на карточках;
  • иллюстрации к сказкам, краски, кисти, карандаши, бумага;
  • молоточек, костюмы, карточки с текстом;
  • карточки с текстами стихов;
  • дополнительные вопросы о пословицах в произведениях поэта;

Примерный ход игры по станциям:

  • создать команды по 5 – 10 человек;
  • общий сбор команд в актовом зале;
  • вступительное слово организатора игры о значении творчества А. С. Пушкина для русского народа, пожелание успеха командам;
  • вручение маршрутных листов;
  • работа команд на станциях;

        - время выполнения заданий на станции – 15 минут;

        - ведущие станций отмечают в маршрутных листах баллы:

        а). полностью выполнено и правильно                            -  5 баллов:

        б). не полностью выполнено или с ошибками          -  4 балла:

        в). всё выполнено с ошибками                                          -  3 балла.

        г). не выполнено                                                                 -  2 балла.

Станция «Прикрепи-ка».

Игра «Прикрепи Балде  нос» и «Прикрепи Черту хвост».

На стене висят плакаты , на расстоянии 2 м от них стоят игроки. Если команды по 10 человек, игроки делятся на две группы. Первая группа прикрепляет нос, вторая – прикрепляет хвост. Игрокам  по очереди завязывают глаза, они подходят к стене и прикрепляют «хвост» или «нос»,  а потом смотрят, что получилось. Лучше крепить «хвост» и «нос» на пластилин, чтобы держались на плакате. Наибольшее число попаданий (по количеству игроков) оценивается 5 баллами.

Станция «Нарисуй-ка».

Если команды большие, играющие делятся на 2 группы. Ведущий показывает иллюстрации сказок, играющие отвечают. Затем каждой группе дается четверть ватмана, на которой все вместе игроки должны нарисовать любой эпизод, связанный с жизнью или творчеством А. С. Пушкина.

Станция «Сыграй-ка».

Игроки делятся на две группы. Ведущий проводит «аукцион»:

- «Перечислите фильмы, снятые по произведениям А. С. Пушкина».

Кто последний назвал фильм, получает приз.

Ответ:           14 фильмов

«Барышня – крестьянка»;

«Бахчисарайский фонтан»;

«Борис Годунов»;

«Дубровский»;

«Коллежский регистратор»;

«Капитанская дочка»;

«Метель»;

«Моцарт и Сальери»;

«Пиковая дама»;

«Руслан и Людмила»;

«Сказка и мертвой царевне и семи богатырях»;

«Осенние колокола»;

«Сказка о царе Салтане»;

«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».

Инсценировка сказки: (принцип «немого» кино с озвучиванием)

        Команды тянут билеты с названиями сказок. Ведущий раздает командам карточки с текстом сказок. Игроки выбирают автора и героев сказок. Эти ребята будут озвучивать роли. Остальные игроки – артисты должны выполнять всё, что говорят автор и герои сказок.

Станция «Отвечай-ка».

Викторина для детей «У лукоморья».

Карточка 1:

Что такое «полба», которой кормил поп Балду?

  • злак, особый вид гречихи,
  • злак, особый вид пшеницы  («…есть мне давай вареную полбу»),
  • злак, особый вид проса.

Сколько времени ждал царь Додон известий от первого сына, ушедшего на войну?

  • один год,
  • пять месяцев,
  • восемь дней ( «вот проходит восемь дней, а от войска нет вестей»).

Карточка 2:

С помощью чего царевна Лебедь превращала Гвидона в насекомых.

  • заклинаний,
  • водой               («воду с шумом расплескала и обрызгала его с головы до ног всего»),
  • перьями.

Кого укусил комар - Гвидон?

  • ткачиху,
  • повариху («и впился комар как раз тетке прямо в правый глаз. Повариха побледнела, обмерла и окривела»),
  • сватью – бабу Бабариху.

Карточка 3:

К кому обратился королевич Елисей вначале, когда отчаялся найти царевну?

  • Месяцу,
  • Солнцу  (« к красну Солнцу наконец обратился молодец»),
  • Ветру.

Сколько лет жили у моря старик со старухой?

  • двадцать лет и три года,
  • тридцать лет и три года  («они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года»),
  • сорок лет и три года.

Карточка 4:

По словам попа, черти обязались платить ему оброк, но задолжали…

  • на три года («да есть на них недоимки за три года»),
  • на два года,
  • на четыре года.

К кому обратился царь Додон за помощью, когда стал старым и не мог воевать?

  • к мудрецу,
  • к звездочету,
  • к скопцу  («вот он с просьбой о помоге обратился к мудрецу, звездочету и скопцу»).

Дополнительные вопросы для всех участников:

  1.     В каких сказках Пушкин использует народные пословицы и поговорки?

Ответ:

-  «Жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь» - «Сказка о царе Салтане…»;

-  « Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - «Сказка о золотом петушке»;

     -  « Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил» - «Сказка о мертвой  

      царевне и семи богатырях».

  1.    Скажите полное название сказки о царе Салтане?

Ответ:  

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».

ВИКТОРИНА «Ах, Александр Сергеевич…» для родителей:

Карточка  1:

По утверждениям современников, Пушкин любил сочинять:

  • верхом на лошади,
  • сидя в гамаке,
  • лежа в постели.          +

Когда Пушкин пришел на аудиенцию к царю Николаю I , он совершил экстраординарный поступок:

  • опрокинул чернильницу на подол платья императрицы;
  • сел на стол;                 +
  • съел свечку из канделябр.

Карточка  2:

Свои стихи Пушкин публиковал в :

  • журнале «Огонёк»,
  • газете «Литературная газете»,   +
  • газете «Нью-Йорк таймс».

В 30-е годы в СССР о Пушкине был снят фильм, который назывался:

  • «Я лиру посвятил народу своему»,
  • «Поцелуй поэта»,
  • «Поэт и царь».                                 +

Карточка  3:

Пушкин никогда не расставался:

  • с пистолетом,                               +
  • с любимой собачкой,
  • с таблетками от кашля.

Последняя квартира Пушкина была очень похожа на:

  • лабиринт,
  • анфиладу (длинный сквозной ряд комнат)      +
  • каземат.

   

Карточка 4:

Однажды 16-летняя девушка в слезах сказала Пушкину: « Зачем Вы убили…»:

  • Кюхельбекера,
  • Старуху-процентщицу,
  • Ленского.                                        +

По сведениям, представленным Д. Хармсом, Пушкин очень любил:

  • играть на балалайке,
  • заниматься подлёдным ловом,
  • бросаться камнями.                       +

Дополнительные вопросы:

  1. Стихотворение «Александру Сергеевичу хорошо…» написал:
  • М. Лермонтов,
  • Р. Рождественский,
  • Б. Окуджава  («ему было за что умирать у Черной речки…»).

  1. Кто из известных режиссеров снял фильмы по пушкинским сказкам?
  • Александров,
  • Птушко («Сказка о царе Салтане», « Сказка о рыбаке и рыбке», поэму «Руслан и Людмила»).
  • Гардин.

  1. Кто автор памятника А. С. Пушкину в Царскоцельском парке?
  • М. Микешин,
  • Р. Бах,             +
  • Е. Вучетич.

Станция «Напиши-ка».

Ведущий раздает карточки со стихами А. С. Пушкина. Порядок последних двух строк нарушен или в стихотворении пропущены любые две строки.

Например:        Карточка 1             У лукоморья дуб зеленый;

                Златая цепь на дубе том:

                И днем и ночью кот ученый

                Все ходит по цепи кругом;

                Идет направо – песнь заводит,

           (сказку, налево, заводит, чудеса, леший, бродит, там, там).

                Карточка 2                    Жил старик со своею старухой

                У самого синего моря;

                В землянке ветхой они жили

                Тридцать лет и три года ровно.        

        

                Карточка 3                    Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет;

        (в волнах, он, бежит, себе, парусах, раздутых, на).

                        

                Карточка 4                   Уж небо осенью дышало

                Уж реже становился день;

                Короче солнышко блистало,

                Лесов таинственная сень

                С печальным шумом обнажалась...

                   

После того, как составлены строки, участники читают стихотворение полностью, выразительно.

Заключительный этап:

Команды вновь собираются в актовом зале, где проходит награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"

Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....