Классный час «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы ВОВ (1941-1945гг.))
классный час (1 класс)
Классный час
«Мы мир храним, пока мы помним о войне»
(75 лет Победы ВОВ (1941-1945гг.))
Классный руководитель: Цыбиктарова Т.Д. 1 класс
Цели:
- расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать интерес к истории войны;
- воспитывать уважение к воинам-ветеранам;
- воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за подвиги советского народа;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте, дети!
- День необычный сегодня на свете -
- Музыка всюду, улыбки и смех -
- Школа открыла двери для всех.
- И не грустите, девчонки, мальчишки,
- По играм, затеям и сказочным книжкам,
- Со школьной жизни всё начинается,
- В страну Знаний мы отправляемся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_klass.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы мир храним, пока мы помним о войне»
(75 лет Победы ВОВ (1941-1945гг.))
Классный руководитель: Цыбиктарова Т.Д. 1 класс
Цели:
- расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать интерес к истории войны;
- воспитывать уважение к воинам-ветеранам;
- воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за подвиги советского народа;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте, дети!
- День необычный сегодня на свете -
- Музыка всюду, улыбки и смех -
- Школа открыла двери для всех.
- И не грустите, девчонки, мальчишки,
- По играм, затеям и сказочным книжкам,
- Со школьной жизни всё начинается,
- В страну Знаний мы отправляемся!
- Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов.
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
- Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- - Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- - Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя
.Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- - Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- - потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- - потому что вы сегодня очень нарядные?
- - потому что вы стали первоклассниками?
- - Пришла пора начать наш первый урок.
- - Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна. - Что это за страна? (Россия)
- - Давайте вспомним кто президент?
- - Какие символы вы знаете?
- И есть в этой стране наша школа.
- В стране огромной, среди тысяч школ
- Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
- Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
- Есть одна такая. Без неё нельзя.
- - Как называется наша школа?
- - Как зовут директора нашей школы?
- - Ребята, а вы знаете сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю, но всё - равно, сейчас проверю.
- Игра «Угадай слово»
- 1буква нашего слова находится между буквами «о» и «р» (П)
- 2буква – за буквой «н» (О)
- 3 буква в алфавите вторая (Б)
- 4 буква - родная сестра букве «ё» (Е)
- 5 буква стоит после буквы «г» (Д)
- 6 буква самая первая в алфавите (А)
- -Что получилось? (победа)
- -Как вы понимаете это слово? (Победа-успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника)
- -Когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, может быть чуть старше вас, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, много нашего народа погибло. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. На защиту Родины поднялся весь народ от мала, до велика. Эту войну называли Великая Отечественная. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, обелиски, и ежегодно 9 мая празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов войны, тружеников тыла с тем, что сегодня живём под мирным небом. В этом году наша страна будет отмечала 75-летие Победы над фашистами.
- 1 ученик: Что такое День Победы?
- Это утренний парад.
- Едут танки и ракеты,
- Марширует строй солдат.
- Что такое День Победы?
- Это праздничный салют:
- Фейерверк взлетает в небо,
- Рассыпаясь там и тут.
- Что такое День Победы?
- Это песни за столом,
- Это речи и беседы,
- Это дедушкин альбом.
- Это фрукты и конфеты,
- Это запахи весны.
- Что такое День Победы?
- Это значит нет войны.
- 2 ученик: Спасибо героям,
- Спасибо солдатам,
- Что мир подарили,
- Тогда в сорок пятом!
- Мы эту победу вовек не забудем!
- Пусть мирное небо сияет всем людям!
- Пусть счастье и радость живут на планете!
- Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!
- Учитель:Да, хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам, героям, что отстояли нашу страну, одержали победу и подарили нам мирное небо над головой. А мы должны хорошо учиться.
Много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. 9мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.
- - Знаете ли вы, что является символом великой Победы, символом доблести и отваги? Символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет - это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. (Показываю).
- - Итак, вы ребята считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть, слёзы.
- - А, как вы думаете, какое есть противоположное слово? (мир). Вы хотели бы жить в мире? А что вы представляете, когда говорите это слово? (солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома)
.
- - Давайте создадим картину мира. (на общем листе рисуем коллективную иллюстрацию).
- - Умнички! Я желаю всем, чтобы никогда в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы все народы жили в мире и согласии.
- Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину.
- Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого недостаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поклонимся великим тем годам (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)
Проект разработан с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, стремления к миру на всей планете, негативного отношения к войне. В ходе проекта вспоминаются триумфальные и т...
Великая Отечественная война 1941 - 1945гг
Внеклассное мероприятие посвященное 70 летию Победы в ВО войне.Воспитание интереса к истории своего отечества. Пополнение знаний учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками....
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг)
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе...
Материалы участия в районном конкурсе "Знай и люби свою малую Родину - Киржач", посвященном 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
Данная работа была представленна на районный конкурс "Знай и люби свою малую Рродину - Киржач", посвященный 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг Шалдаевой Алиной, учащейся 3 класса МКОУ Першинская СОШ. Р...
Сценарий праздника, посвящённого 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.(1941-1945гг)
Четыре долгих года длилась эта война, которая получила название Великой Отечественной. В первый период этой небывалой битвы наша страна понесла огромные потери. Врагу удалось захватить обширные террит...
урок-презентация Что рассказать ребенку о войне 1941-1945гг
Война...Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. В памяти тех, кому пришлось через неё пройти, навсегда осталось военное тяжёлое время....
Внеклассное мероприятие «Не забудь своих детей, страна!», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Внеклассное мероприятие напрвлено на формирование патриотизма, гумманизма обучающихся 4 класса, на формирование активной гражданской позиции, сохранения исторической правды....