Сценарий праздника, посвящённого 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.(1941-1945гг)
методическая разработка (4 класс) на тему
Четыре долгих года длилась эта война, которая получила название Великой Отечественной. В первый период этой небывалой битвы наша страна понесла огромные потери. Врагу удалось захватить обширные территории, дойти до Волги и Кавказа. Но именно от Волги, от стен разрушенного бомбами и снарядами Сталинграда началось победоносное шествие Советской армии на Запад.
Великая Отечественная война стала всенародной, в ней принимала участие не только армия, но и весь народ на каждом заводе, на стенах домов, на железнодорожных вагонах можно было увидеть лозунг: "Всё для фронта, всё для победы!"
С тех пор этот праздник отмечается не только на государственном уровне, но и в каждой семье: всенародной была кровопролитная война, всенародной стала и победа. В День Победы во многие школы приходят воины-ветераны и рассказывают о тех событиях, участниками и свидетелями которых им довелось быть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_1.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.(1941-1945гг)
Учитель.
В ночь на 22 июня 1941 года войска фашистской Германии вероломно напали на нашу Родину. К этому времени немецкие армии уже захватили почти всю Европу, заставив её промышленность работать на свои военные цели.
Четыре долгих года длилась эта война, которая получила название Великой Отечественной. В первый период этой небывалой битвы наша страна понесла огромные потери. Врагу удалось захватить обширные территории, дойти до Волги и Кавказа. Но именно от Волги, от стен разрушенного бомбами и снарядами Сталинграда началось победоносное шествие Советской армии на Запад.
Великая Отечественная война стала всенародной, в ней принимала участие не только армия, но и весь народ на каждом заводе, на стенах домов, на железнодорожных вагонах можно было увидеть лозунг: "Всё для фронта, всё для победы!" В заводских цехах не хватало рабочих, они ушли на фронт, и к станкам вставали женщины и дети. В тылу врага действовали партизанские отряды, наносившие внезапные удары по немецким гарнизонам. Они объявили захватчикам "рельсовую войну" и пускали под откос фашистские эшелоны.
Нанося врагу одно поражение за другим, советские войска неуклонно двигались на запад и дошли до Берлина. 30 апреля 1945 года, когда на берлинских улицах грохотали бои, армейские разведчики водрузили над главным правительственным зданием - Рейхстагом - красный флаг - Знамя Победы. 8 мая 1945 года германское командование подписало акт безоговорочной капитуляции, и день 9 мая был объявлен Днём Победы.
С тех пор этот праздник отмечается не только на государственном уровне, но и в каждой семье: всенародной была кровопролитная война, всенародной стала и победа. В День Победы во многие школы приходят воины-ветераны и рассказывают о тех событиях, участниками и свидетелями которых им довелось быть.
1-й ведущий. Приближается День Победы. Это один из самых волнующих праздников в нашей стране. Что же это за день такой?
2-й ведущий. 75 лет назад, 9 мая 1945 года, окончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников и народ стал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.
Ученик.
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова вся наша природа
Живого трепета полна
Ученик.
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Наш стойкий, смелый человек.
Ученик.
Он сделал всё, он тих и скромен,
Он мир от тёмной смерти спас,
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
Учитель. Мы рады приветствовать на нашем празднике ветеранов______________________________________________
Звучат военные марши. Представляются поименно присутствующие ветераны с указанием наград. Каждому гостю дети дарят цветы и провожают на трибуну.
(Выступает директор школы)
Ученик.
Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уваженье,
И светлую признательность свою.
1-й ведущий читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского "Помните! Через века, через года..."
2-й ведущий. Когда июньской ночью 1941 года войска гитлеровской Германии, вооруженные не только самой передовой по тому времени боевой техникой, но и обладающие опытом введения войны в Западной Европе, ринулись через границы СССР, встал вопрос не только о жизни и смерти нашего народа, но и о судьбах мира и демократии.
Включается фонограмма песни «Священная война»
1-й ведущий. На нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: сто девяносто дивизий, свыше четырех тысяч танков, более сорока семи тысяч орудий и минометов, около пяти тысяч самолетов, до двухсот кораблей.
2-й ведущий. Все от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.
1-й ведущий. В 1941 году вам, ветераны, было столько же, сколько нам сегодня.
Ученик.
Были годы суровой войны.
Как за мать заступается сын,
Все народы Советской страны
На врага поднялись как один.
И в атаку с отвагой в глазах
Вместе с русским бросался казах,
С белорусом бросался узбек,
Потому что мы братья навек.
Ученик.
Отшумевшие тревоги
Толщей лет отделены…
Ваши первые дороги
Начинаются с войны.
Что же, драка - значит драка,
Что юнцу в семнадцать лет!..
Но война – такая бяка! –
Даже в доблести побед.
Дождалась мамаша сына,
Наступил победный час!..
Вы, дошедший до Берлина,
Нынче вот он, среди нас.
Жизнерадостный, веселый,
Что и годы! Хоть бы хны! –
Словно не было тяжёлой,
Изнурительной войны.
Нет достойнее мужчины,
Вам унынье не к лицу,
Благородные седины –
Украшенье молодцу.
Мы и впредь желаем рьяно
Вам душою не стареть
И, считаясь ветераном,
Только больше молодеть!
1-й ведущий. Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны. До самой Москвы с боями отступала наша армия. Но знаете ли вы, когда и где наши одержали первую крупную победу?
2-й ведущий. Это было в битве за Москву зимой 1941 года. Тогда в подмосковных полях решалась судьба народа, отечества. «Эту битву проиграть невозможно!» - так думали все.
(Перед зрителями появляются двое мальчиков и две девочки. Они читают следующий текст.)
1-й мальчик. Прежде всего, по планам немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. Фашисты надеялись испепелить и сравнять с землей весь город. Для этой цели было выделено 1200 бомбардировщиков, которые, с наводящим ужас рёвом, рвались к городу. Подобно черной туче, они могли бы закрыть собою полнеба…
1-я девочка. Особые надежды фашисты возлагали на свои зажигательные бомбы, которых каждый самолет поднимал огромное множество. Казалось, что ими можно закидать весь город и навредить больше, чем двухсоткилограммовыми фугасами. Фашисты решили применить адский трюк, который так удался им при бомбёжках Лондона. К стабилизаторам некоторых бомб они стали крепить детонатор, чтобы тот взрывался от прикосновения пожарных. В Лондоне эта хитрость сработала. После нескольких смертельных случаев англичане перестали тушить «зажигалки». Их город запылал. А вот москвичи не сдавались… Они, к удивлению нацистов, сберегли свои дома.
2-й мальчик. Население довоенной Москвы (на 26 марта 1941 года) составляло 4 млн. 215тыс. человек. После призыва и эвакуации в городе осталось два с половиной миллиона…
2-я девочка. Промышленные предприятия переводились на военные рельсы. На автозаводе ЗИЛ, например, выпускали автоматы ППШ и боеприпасы. Люди принимали решение не прекращать работу ни на один день. Мужчин, ушедших на фронт, заменяли женщины и подростки. Все оставшиеся были заняты на производстве, дежурили на крышах домов, проверяли светомаскировку, рыли окопы…
1-й мальчик. Сначала очень боялись авианалетов. Не было ни совершенных радаров, ни электронных средств слежения. Были только звуко - пеленгаторы, прожектора и аэростаты воздушного заграждения. До последнего патрона бились в воздушных схватках наши лётчики-истребители, а когда приходилось туго – шли на таран, как любимец москвичей – Виктор Талалихин. Они старались не пустить врага к Москве с его смертоносным грузом.
1-я девочка. Лишь четырём процентам вражеских самолетов (по военной статистике) удалось прорваться сквозь пояса ПВО и аэростатные заграждения. Ими было разрушено более 500 жилых и общественных зданий. Погибли под бомбёжками 2 тысячи жителей столицы…
2-й мальчик. Итак, с воздуха уничтожить город не удалось. Через месяц – в сентябре – началось сухопутное наступление на Москву… План «Тайфун» включал в себя взятие города в кольцо. Согласно секретной директиве №35 от 6 сентября 1941 года, население столицы подлежало полному истреблению. Кроме того, Гитлером планировалось провести 7 ноября парад на Красной площади, перезимовать в Москве. А весной двинуться на восток.
Фонограмма «Гимн Москвы»
1-я девочка. А что же обезлюженная столица, попавшая в руки врага? Её планировали сначала взорвать, а потом затопить, превратив в гигантский бассейн «Москва». И в честь немецкого оружия на берегу должна была встать гордая стела из красного гранита, которая бы венчала волю «победителя» и приводила в трепет народы. Многие тонны камня для этого были уже доставлены под Москву. Но русский народ распорядился по-своему. Драпала из-под нашего города 2-миллионная группировка. После войны, в 1948 году, красный гранит пошел на украшение фасадов зданий на улице Горького…
1-й мальчик. И вот тут, представив самодовольство тех, кто планировал затопить речной водой наш город вместе с жителями, понимаешь то чувство, которое могли испытывать падавшие от изнеможения защитники столицы, когда 5 декабря 1941 года над первой освобожденной подмосковной деревней они поднимали красный флаг. Может быть, это и есть чувство национальной гордости?
Ученик.
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт,
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
1-й ведущий. Свыше 20 млн. человек наша страна, тогда СССР, потеряла во Второй мировой войне. Язык цифр скуп… Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 млн. минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.
2-й ведущий. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви… Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей…
Исполнение песни Н. Богословского на слова В. Агатова «Тёмная ночь» из кинофильма «Два бойца».
Ученик читает стихотворение К. Симонова «Жди меня…» («Жди меня и я вернусь…»).
Группа ребят исполняет песню К. Листова на слова А. Суркова «В землянке» («Вьётся в тесной печурке огонь…»).
Ученик читает стихотворение И. Уткина «Если я не вернусь, дорогая…»
1-й ведущий. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. Мы не имеем права забыть об этом!
Группа ребят исполняет песню В. Высоцкого «Братские могилы» (можно использовать фонограмму)
Ученик. (читает стихотворение «Памяти друга» А. Ахматовой)
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнёт на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадин,
И первый одуванчик распушит.
Ученик.
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания. (Метроном минута молчания)
Группа ребят исполняет под гитару песню М. Ножкина «Последний бой» («Мы так давно, мы так давно не отдыхали…»)
1-й ведущий. В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над Рейхстагом Знамя Победы. Исторический день 9 мая стал Днём Победы над фашистской Германией.
Ученик.
Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Ученик.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле, достаточно убитых!
Ученик.
Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,
Ученик.
И дети на мирное небо глядят.
Звучит песня Евтушенко «Хотят ли русские войны»
2-й ведущий. Нет, такое забыть нельзя. Забыть уроки войны - значит предать самих себя и тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.
Ученик.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
1-й ведущий.
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой.
Звучит песня «День Победы»
2-й ведущий.
Слово предоставляется ветеранам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Торжественная линейка, посвящённая 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне" (для учащихся 1-5 классов)
Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Победы....
Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс чтецов прошел у нас в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....
Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...
Дорогами Победы (Открытое мероприятие посвященное 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие предназначен для учителей начальных классов...
Открытое внеклассное мероприятие "Помним подвиги Ваши" в начальных классах, посвящённое 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Открытое внеклассное мероприятие "Помним подвиги Ваши" в начальных классах, посвящённое 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...
Классный час, посвященный 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Ямал в годы войны»
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77 годовщине...