Великая Отечественная война 1941 - 1945гг
план-конспект занятия на тему

 Клиндухова Наталья Павловна

Внеклассное мероприятие посвященное 70 летию Победы в ВО войне.Воспитание интереса к истории своего отечества. Пополнение знаний учащихся о  борьбе русского народа с фашистскими захватчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Тема: Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов

Цель: сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях; расширить знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками;

закрепить умения работать с программой Microsoft Power Point; научить создавать презентации по выбранному плану;

совершенствовать  учащихся умение выстраивать собственные высказывания

воспитывать интерес к истории своего отечества, чувство патриотизма.

Оборудование: слайды, рисунки, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны

                                Ход урока

  1. Организация внимания

Рассыпалось слово, попробуйте собрать его: д а б е п о (победа).

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

- Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны? (70 лет)

- Что вам рассказывали дедушки и бабушки, родители об этих событиях?

- С какими героическими подвигами вы встречались при описании военных событий этих лет?

- Что видели в музеях Великой Отечественной войны?

- Какие памятные места, связанные с этими событиями, есть в нашем городе, селе?

- Как вы чтите память погибших?

- Как вы думаете, с какой темой вы сегодня будете знакомиться?

- Наша цель сегодня - расширить знания о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны.

Чтение 1 слайда. Пусть эти строки будут эпиграфом нашего урока.

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.        

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

НАВЕКИ!

- Как вы считаете, какова наша задача сегодня? (Сохранить то, что было завоёвано нашими предками)

  1. Формирование новых знаний.
  1. Вводная беседа.

Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но, прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне. Не только взрослые, но и совсем молодые люди, даже дети становились настоящими героями. Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье.

        Прошло много лет после окончания войны, но живут и работают ещё участники сражений – фронтовики, ветераны Великой Отечественной войны. С глубокой благодарностью и уважением относятся к ним люди, о них заботится Родина. А память о тех, кто не вернулся с войны, кто отдал жизнь за Победу, будет вечно жить в сердце каждого человека. «Никто не забыт и ничто не забыто!»

 Просмотрите презентацию, постарайтесь запомнить важные события и даты.

2. Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»

Со 2-го по - 45 слайд

2 – 8 – учитель «Начало Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»

 9 – 12 – 1 группа учащихся «Брестская крепость»

13 – 19 – 2 группа учащихся «Битва под Москвой»

21 – 23 – 3 группа учащихся «Сталинградская битва»

24 – 29 «Курская битва. Прохоровское сражение»

30 – «Города – герои»

31 – 35 - «Вперёд на Берлин!»

37 - 41 «Победа!», «Знамя Победы», «Военный парад», «Победа дорогой ценой».

42 – 45 «Никто не забыт, ничто не забыто», «Память на века», «Помните! О тех, кто уже не придёт никогда!», «Памятники и обелиски», «Спасибо солдатам».

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала.

- Что происходило в эти исторические даты:

22 июня 1941 года (Начало великой Отечественной войны),

с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года (Битва под Москвой),

 17 июля 1942 года (Сталинградская битва),

2 февраля 1943 года (завершилась Сталинградская битва),

12 июля 1943 года (Прохоровское танковое сражение),

9 мая 1945 года (День Победы)?

6. Тестирование.

Задания для учащихся.

  1. Впиши пропущенные даты и цифр в текст.

Великая Отечественная война началась в _________ году. Она продолжалась _____________ .

  1. Подчеркни день начала войны.

Фашистская Германия напала на СССР в 1941 году 20 июня, 22 июня, 26 июня.

  1. Впиши фамилию летчика.

В ночь на 7 августа 1941 года фашистский бомбардировщик пытался прорваться к Москве. Навстречу фашистскому пирату вылетел наш летчик. На высоте 4 километров___________________________ настиг врага и дал пулеметную очередь. Правый мотор самолета противника начал дымить.

                                                                                   (Талалихин)

4.О ком и о чём куплет следующей песни?

        Мы запомним суровую осень,

        Скрежет танков и отблеск штыков,

        И в сердцах будут жить 28

        Самых смелых твоих сынов.

Ответ: о 28 панфиловцах; битве под Москвой.

5. Кого ты знаешь из героев Великой Отечественной войны? Продолжи перечень. Н.Ф.Гастелло, Г.К.Жуков…

6. Подчеркни нужную цифру.

        Гитлер хотел, чтобы война с СССР закончилась за 6 месяцев, 1 год, 4 года.

7. Вставь фамилию.

        В 1941 году командовал войсками, защищавшими подступы к Москве   ________________________________.

Ответ: Жуков.

8.Напиши название военной техники в годы Великой Отечественной войны.______________________________________________________

9.Вычеркни неправильное.

        Фашисты хотели захватить Сталинград, чтобы а) перекрыть реку Волгу; б) не дать в центральные районы России зерно, нефть; в) сделать город своей столицей.

        Ответ: сделать город своей столицей.

  1. Когда в нашей стране празднуют День Победы?________________

11. Ответь одним словом.

Народные мстители, скрывавшиеся в лесах.____________________

Время года, когда враг подошёл к Москве.____________________

Город, прославившийся обороной крепости.___________________

Металлическое заграждение против танков.____________________

Путь по Ладожскому озеру к Ленинграду.________________________

Большое воинское соединение. _____________________

Ответы. Партизаны, осень, Брест, ёж, Дорога (жизни), армия.

(победа)

12.Прочитай текст и напиши, какое знамя прикрепили к зданию Рейхстага.

В ночь на 1 мая двум разведчикам было дано почетное задание: водрузить Знамя Победы над Рейхстагом – домом правительства. Бегут они через площадь к зданию Рейхстага. Вот вбежали в дом, вскоре появились на крыше. Знамя надо прикрепить на самую вершину стеклянного купола, венчающего Рейхстаг. Знаменосцы начали карабкаться вверх. Наконец над Берлином взвилось Знамя Победы.

            13.Почему война с фашистской Германией называется Великой Отечественной войной?

  1. Итог урока. Рефлексия

- Что нового о героических событиях в истории родной страны узнали сегодня на уроке?

- На что рассчитывали немецкие военачальник, нападая не СССР? (На легкую и быструю победу).

- О каких переломных моментах в ходе Второй мировой войны мы говорили?

- Какой была цена Победы? (26 миллионов человек. В руинах лежали города и сёла, были уничтожены многие памятники).

Викторина

- Как долго продолжались:

… Великая Отечественная война? (4 года)

… оборона Брестской крепости? (месяц)

… Сталинградская битва? (200 дней)

…бои в Берлине? (7 дней)

Когда:

… впервые был применён таран в воздушном бою? (В ночь на 7 августа 1941 года летчиком Талалихиным)

…в ходе Великой Отечественной войны впервые был дан салют победителям? (после победы под Курском)

… использован свет мощных прожекторов в битве?(8 мая 1945 года)

Самый умный

- Какие крупные сражения Великой Отечественной войны вы знаете?

- Почему Советскую Армию называют армией – освободительницей?

- Почему наша страна смогла одержать победу?

- Приведите примеры героизма советских воинов в Великой Отечественной войне.

- Докажите на фактах, что под Прохоровкой было великое сражение.

- Какие вы знаете песни и другие произведения искусства, созданные во время ВО войны?

- Почему люди не должны забывать о преступлениях фашистов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поклонимся великим тем годам (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)

Проект разработан с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, стремления к миру на всей планете, негативного отношения к войне. В ходе проекта вспоминаются триумфальные и т...

Материалы участия в районном конкурсе "Знай и люби свою малую Родину - Киржач", посвященном 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Данная работа была представленна на районный конкурс "Знай и люби свою малую Рродину - Киржач", посвященный 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг Шалдаевой Алиной, учащейся 3 класса МКОУ Першинская СОШ. Р...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Внеклассное мероприятие «Не забудь своих детей, страна!», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Внеклассное мероприятие напрвлено на формирование патриотизма, гумманизма обучающихся 4 класса, на формирование активной гражданской позиции, сохранения исторической правды....