Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на роликах (Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников) Методическая разработка
методическая разработка (2 класс)
Занятие для классного часа. Занимательное занятие для младших школьников.Герои занятия Мальчик - Гаиш ,Малышка _ Гаишка. Младшие кольники изучают правила подготовки и катания на роликах в стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_v_nachalnoy_shkole.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на роликах
(Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников)
Методическая разработка
Учитель Михина Лариса Алексеевна
Герои занятия: Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка
* * *
1. Знакомство с подготовкой и правилами катания на роликах.
Учитель, Мальчиш-Гаиш в стихотворной форме знакомят учащихся с подготовкой к катанию на роликах.
Учитель. Все больше людей разного возраста приобщаются к передвижению на роликах. Специалисты разработали даже кроссовки на роликах.
Мальчиш-Гаиш.
Причём тут ролики, быть может,
Захочет кто-нибудь спросить.
Но наш раздел вам всем поможет
Сомнений пламя погасить.
Учитель. Но перед тем как выехать кататься на роликах, человек должен хорошо усвоить план подготовки к катанию.
Ведь это тоже некий транспорт.
Вот и выходит, что опять
Необходимо чёткий рапорт
Из наших Правил составлять,
Чтоб избежать непониманий
Среди участников ДД,
Проблем опасных, нареканий,
Больниц, аварий, и т. д.
Важней всего, пред тем как выйти
Во двор на роликах, друзья,
Необходимой должной прыти
На них добиться, ведь нельзя,
Не научившись все манёвры
Предельно чётко выполнять,
Себя всем роллером матёрым,
Встав на дорогу, представлять.
Всему нам надо научиться
Без пешеходов и машин
И только после устремиться
В страну асфальта, ног и шин.
Необходимо по размеру
Всем «скороходы» подбирать,
Чтоб при движении, к примеру,
Вдруг дискомфорт не испытать.
Перед поездкой непременно
Мы техосмотр проведём.
Предосторожности бесценны,
Коль о дороге речь ведём.
И не истёрлись ли колёса?
Как «поживают» тормоза?
Чтоб неприятные вопросы
Нам избежать, во все глаза
Должны разглядывать перед тем мы,
Как наши ролики надеть,
Чтобы опасностей всех темы
Не беспокоили нас впредь.
2. Беседа.
Мальчиш-Гаиш. Итак, вспомним, ребята, какие правила подготовки катания на роликах вы усвоили.
1-й ребёнок. Нельзя кататься по оживлённой части улиц и дорог, не освоив основные правила и приёмы катания.
2-й ребёнок. Роликовые ботинки необходимо подбирать по размеру.
3-й ребёнок. Перед катанием надо осмотреть состояние колёс, тормозов.
3. Правила катания на роликах.
Учитель в стихотворной форме знакомит детей с правилами катания на роликах.
Хоть вариант и лучший самый
для всех катаний стадион
(пусть и бываем редко там мы),
Но ограничивать нас он
Не в состоянии в поездках,
Ведь жизнь нельзя остановить.
И в тех катаниях нередких
Весьма внимательными быть
По отношению к машинам
И к пешеходам мы должны,
Внимая правилам единым
И не спеша. Не так важны
Минуты времени любого,
Как жизнь без травмы и потерь.
Лишиться можно дорогого.
Шагнув на роликах за дверь.
Нельзя гонять по тротуарам,
Проезжей части; нет пути
Спортсменам всем, большим и малым,
На переходах. В парк идти
На специальные дорожки
Необходимо им, друзья,
И чрезвычайно осторожно:
Пугать людей никак нельзя.
Посередине на дорожках
Стараться надо проезжать
И справа встречных всех прохожих
Необходимо огибать.
А тех, кто движется по курсу,
Обходим с левой стороны.
Без столкновений и дискуссий
Кататься роллеры должны.
Кто встал на ролики, подобен
Весьма идущему по льду.
И, поскользнувшись, он способен
Попасть в тяжёлую беду.
А это значит - отправляясь
Кататься, надо очень всем
Надеть, как роллер собираясь,
Защиту на ноги и шлем.
Да не забудем и про руки,
Их тоже надо защищать.
Когда б вы знали, что за муки
В больнице с травмами лежать.
4. Беседа.
Мальчиш-Гаиш. Какие правила безопасного катания на роликах вы узнали?
1-й ребёнок. Кататься на роликах следует по середине дорожки в парке, на стадионе.
2-й ребёнок. Катаясь, следуй правилам: встречных прохожих огибай справа; тех, кто движется по направлению движения, обходи с левой стороны; не пугай людей шумом и быстрой ездой.
3-й ребёнок. Перед выездом надеть защиту на ноги, на руки, шлем.
5. Закрепление. Решение стихотворной задачки.
Раз на роликах собрался
Коля в парк открыть сезон,
От защиты отказался,
Позабыл о шлеме он.
Еле ролики в чулане
Средь вещей он отыскал
И колёса с тормозами,
Торопясь, не проверял.
Натянул коньков он пару
И на улицу бегом.
И летел по тротуару,
Огибая всех с трудом.
Добежав до перехода,
На дорогу он ступил
И по «зебре» мимоходом
Через улицу катил.
И добравшись в парк просторный,
По дорожкам стал гонять,
И с гуляющими в спорный
Диалог он стал вступать.
Мчался в тихий тёплый вечер
И прохожих задевал,
Тех, кто шёл ему навстречу,
Слева Коля объезжал,
А идущих курсом тем же
«Делал» справа «чемпион».
Ну-ка, дети, что и где же
Нарушал в тот вечер он?
Правильные ответы:
1. Перед катанием на роликах Коля не надел шлем на голову и защитные щитки на руки и ноги.
2. Коля не проверил состояние колёс и тормозов на роликовых коньках.
3. Коля ехал на роликах по улице и покатился на них по пешеходному переходу на проезжей части.
4. Коля вел себя невежливо и неосторожно по отношению к прохожим в парке.
5. Коля объезжал слева тех, кто шёл ему навстречу, и справа тех, кто шёл в том же направлении, что и он, то есть всё делал наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 5:"Письмо строчных букв "у ц щ", заглавных "Ц Щ".
Цели урока:-письмо букв 3-й группы т.е. букв включающих петли и уже хнакомые элементы букв и ш у ц щ.- выявить общность движения руки при письме этих букв и разницу в исполнении петель....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".
Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".
Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".
Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы О (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...
Словарная работа как средство развития орфографической грамотности младших школьников (методическая разработка с конспектами уроков по теме)
методическая разработка в которой рассматриваются методы и приёмы работы по теме "Словарные слова", содержит не только теоретический, но и практический материал по теме, конспекты уроков по ...