Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений детей.
презентация к уроку
Эта презентация поможет вам подготовить классный час или родительское собрание по актуальным проблемам профилактики негативных проявлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_problemy_profilaktiki_negativnyh_rroyavleniy_detey.pptx | 462.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт — столкновение или борьба, враждебное отношение, противоречие. дети из семей, где имеют место быть частые конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями и сверстниками.
Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия; Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд; Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий; Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка; Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе; Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему– либо; Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом; Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями; Не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов;
Интернет-зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете. негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние; становятся капризны, раздражительны, агрессивны; оказываются абсолютно неспособны планировать свое время; ухудшается здоровье; гиподинамия, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.
Причины. недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье; отсутствие контроля со стороны родителей; неумение ребенка налаживать контакты с окружающими; отсутствие друзей; сложности обучения в школе; отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби.
Причиной толкающей к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.
Профилактика. 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа в день 2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. 3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.). 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
Профилактика. 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. 8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы здоровья детей.
Как сохранить и укрепить здоровье наших детей во время учебного процесса....
Мастер-класс «Профилактика и преодоление агрессии и негативных проявлений в поведении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Для достижения положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, — как традиционные, так и нетрадиционные (аретерапев...
Родительское собрание Тема "Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"
Родительское собрание по теме "Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде...
Теоретические основы изучения проблемы профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста
Нарушения письма (дисграфия) является распространенной формой речевой патологии у младших школьников. Дисграфия является большей частью врожденным расстройством, когда процесс письма изначально ...
Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Интеграция психолого – педагогического сопровождения детей «группы риска...
Сказкотерапия, как средство профилактики и коррекции негативных проявлений в поведении детей младшего школьного возраста
Дети наше будущее...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...