Сценарий "Посвящение в пешеходы"
план-конспект занятия (1 класс)
Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-posvyashcheniya-v-peshehody.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посвящение первоклассников в пешеходы»
1-й ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня 15 сентября, в нашей школе очень торжественный и важный день!
2-й ведущий: Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.
1-й ведущий: Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний.
2-й ведущий: И по улицам нашего станицы!
1-й ведущий:
Чтобы было все в порядке
У ребяток в их тетрадках,
Надо просто им учиться
И над книгой не лениться!
2-й ведущий:
Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
1-й ведущий:
И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей — учеников.
Каждый к празднику готов?
Первоклассники кричат «Да!»
2-й ведущий:
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!
Музыкальная заставка
Леша:
Зеленый свет для вас горит,
А это значит: путь открыт!
Немного времени пройдет,
И каждый звание «пешеход»
Малыш получит без сомнения,
Ведь он дорожного движения
Участник стал. И пусть в дороге
Наш светофор ему поможет!
Коля :
Узнать им предстоит не мало!
Сегодня день — пути начало
В страну разметок, четких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.
И светофор им другом станет,
Законы ПДД в ней правят!
Добро пожаловать, народ,
На праздник «Юный пешеход»!
2-й ведущий: Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы.
1-й ведущий:
Сейчас давайте спросим классы,
Внесём в вопрос простую ясность:
Достойны ль званья «пешеход»?
Ведь в путь любой из них пойдёт!
На сцену Коля приносит конверт от Светофор Светофоровича.
1-й ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно ? Давайте, почитаем его?
(ведущий берет конверт и читает письмо)
2-й ведущий:
Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.
1-й ведущий: Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили как мы путешествуем.
Звучит волшебная музыка
2-й ведущий: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.
1-й ведущий: А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
(Ответы из зала)
2-й ведущий: Ребята, запомните самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы.
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Молодцы ребята, очень внимательные!
1-й ведущий:
Ребята, а вот и Светофор Светофорович.
Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.
Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети
2-й ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса Обливской средней школы № 1. Они хотят вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.
Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.
1-й ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?
Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно выполнить мое задание.
2-й ведущий: Друзья, вы готовы ? Тогда начинаем.
Задание называется «Автомульты». Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч?(На ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?
(На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
Светофор:
Какие в школе умные первоклассники, все мои задания выполнили и я теперь здоров. Спасибо вам ребята!
Светофор:
Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения. Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!
музыка
2-й ведущий: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас слово предоставляется завучу для поздравления юных пешеходов.
Звучит торжественная музыка,
вручаются удостоверения пешехода.
1-й ведущий: А в класс мы вам дарим «Памятку юного пешехода», повесите ее у себя в классе и если забудете, то повторите.
2-й ведущий:
Вы сегодня получили
Звание чётко: «Пешеход».
Правил много вы учили,
Чтоб не подвести народ!
1-й ведущий:
Чтоб за вас спокойны были
Родители, учителя,
Водители в автомобилях
Не страдали у руля,
2-й ведущий:
Вы сегодня поклянитесь,
Что всегда, во всём, везде
Выполнять будете строго
Предписания ПДД!
1-й ведущий: Молодцы, ребята!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
2-й ведущий: На этом «Посвящение в пешеходы» окончено.
Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Клуб внимательный пешеход"
Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....
Памятка примерного пешехода
Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников. Можно использовать стихи для списывания с заданием....
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"
познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....