Годовая циклограмма плановых инструктажей обучающихся 1 класса.
классный час (1 класс)

В данном документе отражены темы инструктажа по безопасности для учащихся 1 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовая циклограмма

плановых инструктажей обучающихся 1 класса.

Сентябрь.

Тема № 1. Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой.

Цель: формировать знания о правилах поведения в школе.

Тема № 2. Правила пожарной безопасности. Действия по сигналу пожарной тревоги, порядок эвакуации из школы.

Цель: формировать знания о пожарной безопасности и эвакуации из школы.

Тема № 3. Электробезопасность в школе, дома, на улице.

Цель: познакомить с правилами пользования электроприборами.

Тема № 4. Правила поведения на улицах и дорогах. Безопасность участников дорожного движения. ПДД, дорожные знаки и разметка, средства регулирования дорожного движения. Безопасность при следовании различными видами транспорта. Составление безопасного маршрута из дома в школу и обратно.

Цель: познакомить с правилами дорожного движения.

Октябрь.

Тема № 5. Обеспечение личной безопасности на улице, при встрече с дикими и бродячими (бездомными) животными. Меры профилактики бешенства.

Цель: учить обеспечивать личную безопасность.

Тема № 6. Меры профилактики инфекционных заболеваний (ГРИПП и др.)

Цель: познакомить с терминами простудных заболеваний, видами, симптомами и с мерами профилактики инфекционных заболеваний.

Тема № 7. МБ на осенних каникулах.

Цель: актуализировать знания учащихся о мерах безопасности.

Ноябрь.

Тема № 8. Профилактика вредных привычек.

Цель: формировать знания о видах и мерах профилактики вредных привычек у младших школьников.

Тема № 9. МБ во время гололёда, профилактика травматизма.

Цель: формировать знания учащихся о мерах безопасности во время гололеда.

Тема № 10. МБ на открытых водоёмах, в период ледостава, на льду.

Цель: формировать знания о правилах поведения на открытых водоемах.

Декабрь.

Тема № 11. Правила поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Цель: формировать знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Тема № 12. Безопасность на замёрзших водоёмах, оказание помощи провалившимся под лёд.

Цель: формировать знания о соблюдении техники безопасности на замерзших водоемах и о правилах оказания помощи провалившимся под лед.

Тема № 13. Правила поведения на классных и школьных вечерах, во время Новогодних мероприятий. Опасность пиротехнических изделий.

Цель: формировать знания о правилах поведения на школьных вечерах и о правилах пользования пиротехникой.

Тема № 14. Безопасность во время зимних каникул (на улице и дома).

Цель: познакомить детей с правилами поведения в зимнее время.

Январь.

Тема № 15. МБ во время морозной погоды, профилактика переохлаждений, действия при обморожении.

Цель: формировать знания детей о мерах безопасности во время морозной погоды, профилактика переохлаждений и действия при обморожении.

Февраль.

Тема № 16.Опасные находки. МБ при захвате в заложники.

Цель: познакомить с порядком действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством и о мерах безопасности при захвате в заложники.

Тема № 17. Поведение в криминогенных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, обнаружении бесхозных (подозрительных) предметов.

Цель: познакомить с правилами поведения в криминогенных ситуациях, с незнакомыми людьми.

Тема № 18. МБ при сходе снега с крыш и падении сосулек.

Цель: познакомить с мерами безопасности при сходе снега с крыш и падении сосулек.

Март.

Тема № 19. МБ в жилище (если дома один, звонок в дверь, запах газа, задымление, затопление, электротравма и т.п.

Цель: формировать знания о личной безопасности.

Тема № 20. МБ во время экскурсий (пеших, выездных и др.)

Цель: познакомить с правилами поведения во время экскурсий.

Тема № 21. МБ во время паводка и весенних каникул.

Цель: формировать знания учащихся о мерах безопасности во время паводка и весенних каникул.

Апрель.

Тема № 22. МБ в пожароопасный период, действия при пожаре. Профилактика лесных пожаров. О вреде поджога сухой травы. ППБ в школе.

Цель: формировать знания учащихся о правилах поведения в пожароопасный период и о вреде поджога сухой травы.

Тема № 23. МБ на улицах и дорогах, безопасность пешехода и велосипедиста

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на улицах и дорогах.

Май.

Тема № 24. Правила поведения в лесу (при активном отдыхе на природе, во время экскурсий и т.п.). Действия при встрече с дикими животными, при укусах клещей, змей, насекомых.

Цель: формировать знания учащихся о действиях при встрече с дикими животными, при укусах клещей, змей, насекомых во время активного отдыха на природе.

Тема № 25. МБ на воде, безопасность при купании, оказание помощи при утоплении.

Цель: познакомить учащихся с мерами безопасности на воде при купании.

Тема № 26. МБ при неблагоприятных погодных условиях (гроза, ураган, град, жара и т.п.).

Цель: формировать знания учащихся о мерах безопасности при неблагоприятных погодных условиях.

Тема № 27. МБ во время летнего отдыха и каникул.

Цель: формировать знания учащихся о мерах безопасности во время летнего отдыха и каникул.

Сентябрь.

Тема № 1. Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой.(01.09.2017)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Общие положения.
  1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе» проводят классные руководители с учащимися своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе).
  2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.
  1. Общие правила поведения
  1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
  2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.
  3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.
  4. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
  5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.
  6. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
  7. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения
  8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
  9. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
  10. Курить не территории школы запрещается.
  11. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
  12. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
  13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
  14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
  15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
  16. Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в учебное время.
  17. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
  18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
  1. Правила поведения на занятиях.

3.1.Учащийся должен находиться в классе не позднее, чем за 2-3 минуты до звонка на урок.

  1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии)
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих уроках.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
  4. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит.

3.6.Ученик вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

  1. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после занятий, Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
  2. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только с разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.
  1. Правила поведения на переменах и после окончания занятий.
  1. Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: а). привести в порядок своё рабочее место и выйти из класса, если просит учитель; б). подчиняться требованиям дежурных и работников школы; в). Учащиеся должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс.
  2. На переменах запрещается: а) бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр; б) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
  3. Категорически запрещено самовольно раскрывать форточки и выглядывать из них на улицу.

4.4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

  1. Правила поведения учащихся в столовой.
  1. Учащиеся посещают столовую согласно графику.
  2. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
  3. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.
  4. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  5. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
  6. Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
  7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
  8. Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.
  1. Правила поведения на территории школы.
  1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения и правила поведения на переменах.

Тема № 2. Правила пожарной безопасности. Действия по сигналу пожарной тревоги, порядок эвакуации из школы(11.09.2017)

Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.

Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым

На территории школы

  1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
  2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
  3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
  4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
  5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
  6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

Тема № 3. Электробезопасность в школе, дома, на улице.(20.09.2017)

  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
  2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).
  3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.
  5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
  6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
  7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
  8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
  10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
  12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
  13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!
  14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
  15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
  16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

Тема № 4. Правила поведения на улицах и дорогах. Безопасность участников дорожного движения. ПДД, дорожные знаки и разметка, средства регулирования дорожного движения. Безопасность при следовании различными видами транспорта. Составление безопасного маршрута из дома в школу и обратно.(29.09.2017)

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

  1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
  2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
  3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
  4. Меньше переходов - меньше опасностей.
  5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
  6. По обочине иди подальше от края дороги.
  7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
  8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
  9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
  10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
  11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, - иди.
  12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
  13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
  14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
  15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
  16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
  17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
  18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
  19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
  20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.
  21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
  22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
  23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
  24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

по правилам безопасного пути «Дом – Школа – Дом»

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу в неустановленном месте, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены .

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

8. При выходе из дома в школу пользуйся безопасным маршрутом, указанным родителями. После школы нельзя задерживаться, гулять на улице. В случае, если ученик задержался (зашел к другу, подруге), необходимо отзвониться родителям и сообщить, где находится.

9. Если вы идете в школу или из школы, то соблюдайте правила поведения в общественных местах, не провоцируйте бродячих животных, не откликайтесь на просьбы посторонних людей, если вы заметили, что за вами идут странные люди, то бегите в людное место, кричите, привлекайте к себе внимание как можно больше людей.

Октябрь.

Тема № 5. Обеспечение личной безопасности на улице, при встрече с дикими и бродячими (бездомными) животными. Меры профилактики бешенства.(05.10.2017)

Памятка

«Как себя вести при встрече с собакой»

Правило №1 – Не подходи близко к собаке, находящейся на привязи.

Правило №2 – Не трогай и не гладь чужих собак.

Правило №3 – Не пугайся и не кричи, если к тебе бежит собака.

Правило №4 – Не убегай. Остановись. Собака чаще нападает на движущегося человека.

Правило №5 – Не трогай миску с пищей.

Правило №6 – Не дразни собаку едой.

Правило №7 – Не отбирай у собаки еду и игрушки.

Правило №8 – Не трогай щенков.

Правило №9 – Не подходи к незнакомой собаке.

Правило №10 – Не трогай спящую собаку.

Правило №11 – Не разнимай дерущихся собак.

Правило №12 – Не подходи к стаям бродячих собак.

Правило №13 – Не дразни собак.

Правило №14 – Не позволяй собаке кусать тебя за руки.

Правило №15 – Не смотри в глаза нападающей собаке.

«Если на тебя напала собака»

Правило №1 – Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)

Правило №2 – Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится поблизости).

Правило №3 – Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.

Правило №4 – Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.

Правило №5 – Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).

Правило №6 – Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.

Помните!

   Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

- Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

- При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

- Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

- Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку проверили на бешенство.

- Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными. Им трудно пить воду — они даже боятся к ней подходить. Походка у них неуверенная, лай — хриплый. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей...

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

 

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. 

Помни:

 при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

    не кричи;

    постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

    если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

    не дразни собак;

    не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному. 

Запрещается:

    махать на собаку палкой, веткой, рукой;

    кричать;

    пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

    убегать с места встречи с животным;

    подходить и гладить незнакомую собаку.

 

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

 Запрещается:

    брать на руки бездомную кошку;

    гладить;

    причинять животному боль;

    дергать за хвост;

    близко наклоняться над животным;

    подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями)

Тема № 6. Меры профилактики инфекционных заболеваний (ГРИПП и др.)

Что же такое простудные заболевания?(17.10.2017)

Под термином  «простуда» - как их часто  называют в быту,  в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное  инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы,  центральной нервной системы и органов дыхания.

Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.

Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д ) – контактно-бытовой путь передачи.

При всех простудных заболеваниях от заражения, т.е от проникновения вируса в организм, до развития  болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью,  кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.

А теперь поговорим, какие симптомы отличают грипп от остальных простудных заболеваний.  Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39ºС и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.

Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38ºС. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

Сегодня уже доказано, что основным  методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем - прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается  в течение двух недель, поэтому вакцинация  начинается   заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания.  В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику.

Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

- комфортный температурный режим помещений;

- регулярное проветривание;

- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.

- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.

- соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.

Как правильно мыть руки?

Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:

необходимо смочить кисти рук под струей воды;

намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;

как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;

нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;

смыть мыло с  рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;

во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;

руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.

кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.

использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.

В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

- правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых:  лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями.

Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую - несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно.

Правила использования маски: Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:

 - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

 - старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

 - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

 - не используйте вторично одноразовую маску;

 - использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.

Особенности использования маски. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Я заболел. Что делать?

- Свести к минимуму контакт с другими людьми,  не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.

- Соблюдать постельный режим - народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

- Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.

- Пить много жидкости –  минеральной воды, морсов и т.п.

Тема № 7. МБ на осенних каникулах.(31.10.2017)

Правила поведения на осенних каникулах.

Внимание!

1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.

3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке - только там ты будешь в безопасности.

4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.

5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

6. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

7. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.

9. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.

10. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.

11. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

Ноябрь.

Тема № 8. МБ на открытых водоёмах, в период ледостава, на льду.

Цель: формировать знания поведения на водоемах

Наиболее опасными считаются следующие водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности

-Избегать одиночных прогулок в близи опасных водоемов;

-Скатываться с горок (на лыжах, подошвах, снегокатах) на поверхность реки, а также кататься в незнакомых местах на снегоходах;

-Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда;

-Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду

-Не подходить близко к провалившемуся;

-Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС).

-Позвать взрослых;

-Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.);

Помните: время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.

-Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства;

-Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег);

-Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Тема № 9. МБ во время гололёда, профилактика травматизма.

Цель: познакомить с правилами безопасности во время гололеда и профилактикой травматизма

Гололед — это слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах при намерзании переохлажденных капель дождя и тумана.

Гололедица - лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании. При гололеде значительно повышается риск получения трав: ушибов, вывихов, переломов.

Гололедица увеличивает сложность вождения автомобилей.

Как действовать во время гололеда

1.Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные участки дороги;

2.Используйте возможность держаться за стену, поручни;

3.По возможности надевайте нескользящую обувь;

4. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву;

5.Старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;

6.Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами;

7.Будьте особенно внимательными при переходе дороги, так как тормозной путь автомобиля на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом или мокром асфальте;

8. Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, можете соскользнуть на проезжую часть.

Существует несколько техник падения, позволяющих смягчить удар и избежать серьезных травм:

·Чтобы уменьшить высоту, с которой вы падаете, постарайтесь присесть во время падения.

·Самое безопасное положение тела при падении в гололед - это поза эмбриона. Втяните голову в плечи, подбородок прижмите к груди, а локти - к туловищу. В идеале можно закрыть голову руками. Ноги следует согнуть в коленях.

·Мышцы должны быть напряжены, ведь ушиб или надрыв мышцы - это намного менее серьезная травма, чем перелом.

·Безопаснее всего падать в гололед на бок, чтобы не повредить позвоночник, руки и лодыжки. Но это правило не подходит пожилым людям. Именно так они получают перелом шейки бедра - крайне опасную травму, иногда угрожающую жизни.

·Поскользнувшись, человек непроизвольно пытается восстановить равновесие, выставляя руку или ногу, а затем приземляется на них всем своим весом. Это также может привести к тяжелым травмам.

Если вы все-таки упали, у вас появилась головная боль, тошнота, головокружение, боль в суставах, возникли отеки - срочно обратитесь за медицинской помощью!

Тема № 10. Профилактика вредных привычек.

Цель: познакомить с вредными привычками младших школьников и с их профилактикой.

Вредные привычки: ябедничать, брать чужие вещи, грызть ручку или карандаш, говорить плохие слова, грызть ногти, ковыряться в носу и т.д.

Почему человек грызет ногти

Стрессовая ситуация. Внутренний конфликт (неуверенность в себе). Гены (данная привычка передается по наследству). Ломкие ногти (если у человека ломкая ногтевая пластина и ногти часто слоятся и ломаются, то «хозяин» решает, что лучший выход — обгрызание ногтей). Скука или безделье.

Почему нельзя грызть ногти

Под ногтевой пластиной огромное количество бактерий и грибков. Помимо этого, там могут находиться яйца глистов. Кусая ногти можно повредить зубную эмаль или поранить десну. Грызть покрашенные лаком ногти категорически запрещено Если регулярно грызть ногти, то со временем укорачивается ногтевая пластина.

Способы перестать грызть ногти: Как только у вас возникает желание грызть ногти, отвлекитесь на что-нибудь другое или съешьте что-нибудь. Замените плохую привычку каким-то делом (рисуйте, пишите). Держите ногти в порядке, подстриженными.

Придумайте себе наказание. Например, когда вы нарушите запрет грызть ногти, 50 раз присядьте. Привычка ковырять в носу является вредной: из-за нее повышается риск занести инфекцию в организм и у окружающих сложится о любителе прилюдно исследовать свой нос совсем нелестное мнение.

У детей ковыряние в носу часто может быть признаком повышенной тревожности, стресса, эмоционального напряжения. А также вызвано физиологической потребностью. Это желание избавиться от дискомфорта, вызванного присутствием посторонних частиц в носовой полости: комков слизи, мелкий мусор и пыль, осевшие на слизистой носа во время дыхания (так называемые козявки). Обычно такое «ковыряние» не является навязчивым, и едва только носовая полость очистится, человек уже не испытывает желаний вновь лезть туда пальцами.

Профилактика:

-Прочистите нос. Не забывайте регулярно высмаркиваться, чтобы удалять из носа сопли и слизь. Если у вас будет чистый нос, то не будет особой необходимости ковыряться в нем. К тому же, можно прочистить нос специальными водными или солевыми растворами. Они часто продаются в форме назальных спреев.

- Старайтесь сделать так, чтобы руки всегда были заняты. Если у вас все время заняты руки, будет гораздо сложнее ковыряться в носу

- Вознаграждайте себя за хорошую работу. Если вы смогли преодолеть желание поковырять в носу, обязательно порадуйте себя чем-нибудь. Придумайте систему вознаграждения, в которой предусмотрено вознаграждение за день, за неделю и месяц (в том случае, если вы побороли желание поковыряться в носу). Как только вы справитесь с этой задачей, порадуйте себя чем-нибудь

- Мойте руки каждый раз, как только поковыряетесь в носу. С помощью такого метода вы не только приучите себя к личной гигиене, но и сможете отучится от привычки ковыряться в носу. Если постоянно придется прерывать игру или другое интересное занятие, чтобы вымыть руки, в следующий раз дважды подумаете перед тем, как тянуть пальцы к носу. Но нужно строго придерживаться этого правила (даже в общественном месте).

-Коротко стригите ногти. Это существенно затруднит процесс извлечения из носа слизи и других образований.

Ребенок, который начинает учиться в первом классе, испытывает много переживаний. Он нервничает из-за общения со своими сверстниками, из-за своего внешнего вида, из-за непонятного задания и других мелочей. В связи с этим вырабатывается защитная реакция на нервы, которая проявляется в том, что ребенок грызет ручки и карандаши.

На руках и на любых школьных предметах находится множество разнообразных бактерий, микроб, или кишечных паразитов. Кроме того, грифель карандаша или чернила из стержня ручки, попав внутрь организма наносят большой вред.

Правила:

-Спокойствие;

-Соблюдение режима дня (еда, сон по часам);

-Регламентированный доступ к телевизору, компьютеру и книгам

-Потереть ладонь о ладонь, когда возникает импульс к обгрызанию ногтей, или быстро-быстро сжимать и разжимать ладони. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа за 2 класс. УМК " Начальная школа XXI века"

Годовая контрольная работа для учащихся 2 класса  -   6 вариантов.   УМК "Начальная школа XXI века"...

Анализ по итогам проведения годовых контрольных работ среди 2 классов на 2012-2013 учебный год.

Анализ по итогам проведения годовых контрольных работсреди 2  классов  на 2012-2013 учебный год.В начале учебного года,а также в конце года с целью совер­шенствования учебно-воспитательного ...

Годовая контрольная работа за 2 класс,УМК Spotlight

Годовая контрольная работа за 2 класс,УМК Spotlight...

Годовой план ГПД(1-2 классы)

Примерный годовой план для группы продленного дня 1-2 класса...

Журнал регистрации инструктажей обучающихся. "Темы пятиминуток"

Минутки безопасности по ПДД  1.Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?2.Почему опасно перебегать через дорогу?3.Где идти пешеходу, если нет тротуара?4.Почему нельзя переходить...

Циклограмма логопедического сопровождения обучающихся с ЗПР

Логопедическое сопровождение включает в себя профессиональную деятельность логопеда, направленную на преодоление у обучающихся и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменн...

Циклограмма работы РМО начальных классов (4-х классов)

Циклограмма содержит план работы РМО на каждый месяц учебного года....