Восприятие мира (наши органы чувств)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Уфаева Наталия Юрьевна

Методическая разработка на тему "Восприятие мира (наши органы чувств)" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса) В игровой форме ребята знакомятся с основными органами чувств своего организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_vrspriyatie_mira.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Восприятие мира (наши органы чувств)»

Цель и задачи: Показать роль органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессах восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферы).

Оборудование: «Чудесные мешочки» с предметами на каждого ребенка, лист бумаги, цветные карандаши (или фломастеры).

Ход занятия:

  1. БЕСЕДА: 

Как мы воспринимаем окружающий мир? Для чего нам нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как они помогают нам быть внимательнее, запоминать различную информацию, реагировать на сигналы внешнего мира и использовать их в общении?

  1. ИГРА: «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: По команде педагога ребята выполняют определенные движения руками

Команда      Движение

Земля           руки вниз

Вода              руки вперед

Воздух          руки вверх

Огонь            вращение руками  

  1. ИГРА: «Ощупай и нарисуй»

Цель: учить изображать полученный путем тактильного восприятия образ предмета.

Ход игры: Каждый ребенок получает свой «чудесный мешочек с предметом. Он ощупывает его, а затем рисует. Когда все ребята закончат рисовать, они угадывают, что у кого было в мешочке и сравнивают с предметом.

  1. ИГРА «Угадайка!»

Цель: развитие правильного понимания ребятами выразительных движений рук.

Ход игры: Педагог вызывает ребят по одному, показывает какой-то предмет, и просит рассказать всем о форме и размере предмета. Ребята угадывают предмет и пытаются оценить правильность жестов «показывающего» при сопоставлении с реальным предметом.

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Где побывали? Что увидали?»

Цель: развитие зрительного восприятия движений, связанных с ним мышления и речевого общения.

Ход игры:

Из группы ребят выбираются «дедушка и внучата». Они отворачиваются, а остальные ребята вместе с педагогом договариваются какую загадку будут загадывать. Они подают знак «дедушке и внучатам» и происходит диалог:

- Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой. Здравствуйте, внучата!

- Здравствуйте, ребята! – Где вы побывали, что вы повидали?

- Побывали мы в лесу, там увидели лису! Что мы делали не скажем. Свою загадку ребята показывают в движениях. Например, они «собирают грибы, ягоды». Если «дедушка и внучата» отгадали правильно, выбираются новые. Если неправильно, то ребята убегают, а «дедушка и внучата» догоняют. Пойманные ребята вместе «дедушкой и внучатами» отгадывают новую загадку.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

С ребятами обсуждаются вопросы: Кто внимательнее всех слышит? Кто лучше всех видит? Кто меньше ошибается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

Наши органы чувств.Глаза.

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления....

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Наши органы чувств" (УМК "Перспектива")

Цель: формирование   знания об органах чувств, их строении, значении для человека  и гигиене.Планируемые результаты:предметные:-знать названия органов;-знать строение органов чувств;-зн...

"Наши органы чувств" урок окружающего мира 4 класс

quot;Наши органы чувств"Ход урока I Мотивация к учебной деятельности.Начинается урок100 вопросов – 100 ответовОтвечай по одномуИ научишься всему. II Актуализация знаний и п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС "НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"

Учитель: Левицкая Татьяна ФёдоровнаУМК ПерспективаПредмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)Тема: «Наши органы чувств»Класс: 3 бТип урока: Урок «открытия» нового з...