Восприятие мира (наши органы чувств)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка на тему "Восприятие мира (наши органы чувств)" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса) В игровой форме ребята знакомятся с основными органами чувств своего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_vrspriyatie_mira.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Восприятие мира (наши органы чувств)»
Цель и задачи: Показать роль органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессах восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферы).
Оборудование: «Чудесные мешочки» с предметами на каждого ребенка, лист бумаги, цветные карандаши (или фломастеры).
Ход занятия:
- БЕСЕДА:
Как мы воспринимаем окружающий мир? Для чего нам нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как они помогают нам быть внимательнее, запоминать различную информацию, реагировать на сигналы внешнего мира и использовать их в общении?
- ИГРА: «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры: По команде педагога ребята выполняют определенные движения руками
Команда Движение
Земля руки вниз
Вода руки вперед
Воздух руки вверх
Огонь вращение руками
- ИГРА: «Ощупай и нарисуй»
Цель: учить изображать полученный путем тактильного восприятия образ предмета.
Ход игры: Каждый ребенок получает свой «чудесный мешочек с предметом. Он ощупывает его, а затем рисует. Когда все ребята закончат рисовать, они угадывают, что у кого было в мешочке и сравнивают с предметом.
- ИГРА «Угадайка!»
Цель: развитие правильного понимания ребятами выразительных движений рук.
Ход игры: Педагог вызывает ребят по одному, показывает какой-то предмет, и просит рассказать всем о форме и размере предмета. Ребята угадывают предмет и пытаются оценить правильность жестов «показывающего» при сопоставлении с реальным предметом.
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Где побывали? Что увидали?»
Цель: развитие зрительного восприятия движений, связанных с ним мышления и речевого общения.
Ход игры:
Из группы ребят выбираются «дедушка и внучата». Они отворачиваются, а остальные ребята вместе с педагогом договариваются какую загадку будут загадывать. Они подают знак «дедушке и внучатам» и происходит диалог:
- Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой. Здравствуйте, внучата!
- Здравствуйте, ребята! – Где вы побывали, что вы повидали?
- Побывали мы в лесу, там увидели лису! Что мы делали не скажем. Свою загадку ребята показывают в движениях. Например, они «собирают грибы, ягоды». Если «дедушка и внучата» отгадали правильно, выбираются новые. Если неправильно, то ребята убегают, а «дедушка и внучата» догоняют. Пойманные ребята вместе «дедушкой и внучатами» отгадывают новую загадку.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
С ребятами обсуждаются вопросы: Кто внимательнее всех слышит? Кто лучше всех видит? Кто меньше ошибается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"
Разработка урока окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....
Наши органы чувств.Глаза.
Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления....
Конспект урока по окружающему миру "Наши органы чувств", 3 класс, УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Наши органы чувств" (УМК "Перспектива")
Цель: формирование знания об органах чувств, их строении, значении для человека и гигиене.Планируемые результаты:предметные:-знать названия органов;-знать строение органов чувств;-зн...
Наши органы чувств
Конспект....
"Наши органы чувств" урок окружающего мира 4 класс
quot;Наши органы чувств"Ход урока I Мотивация к учебной деятельности.Начинается урок100 вопросов – 100 ответовОтвечай по одномуИ научишься всему. II Актуализация знаний и п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС "НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
Учитель: Левицкая Татьяна ФёдоровнаУМК ПерспективаПредмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)Тема: «Наши органы чувств»Класс: 3 бТип урока: Урок «открытия» нового з...