Конспект занятия в ГПД по ПДД
план-конспект

Конспект занятия в ГПД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия в ГПД по ПДД76.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие   в ГПД   по правилам дорожного движения на тему "По дороге в школу"

ЦЕЛИ:

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ: песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд, презентация, раздаточные листы с тестом.

Ход классного часа

I. Организация класса

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет, есть бабулю.

Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

ІII. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

ІV.Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Презентация на тему « Правила дорожного движения»

-Давайте повторим все правила еще раз.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

V. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

VІ. Закрепление изученного

А. Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (
ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.
(АВТОМОБИЛЬ )

12

А

5

В

С

Т

1

В

9

О

П

2

Е

П

М

Е

В

Т

6

Е

10

11

О

Р

Е

О

А

Ш

К

Б

Е

Л

4

Ф

В

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

Б

Ё

А

Д

Н

А

П

А

О

У

Л

К

Ы

Н

Е

М

Г

С

Т

И

Й

О

Д

В

А

Ы

В

А

Й

К

Й

А

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Б. Проверочная работа.

Мы повторили все правила А теперь, вы должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка?

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,
б) придерживаясь левой стороны,
в) придерживаясь правой стороны?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,
б) при жёлтом,
в) при зелёном?

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,
б) если он стоит к вам лицом,
в) если он стоит к вам спиной?

Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.

В. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети:Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

VІ. Итог урока

- Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам классный час? Сегодня мы, ребята, поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.


http://peremena.educrimea.ru/images/users-files/peremena/1def8960d3bfd99ef078f221d7e5ae4e.jpghttp://peremena.educrimea.ru/images/users-files/peremena/getimg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...