Организация работы по формированию волевых и нравственных качеств у детей с ОВЗ.
статья (3 класс)
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», воспитатель рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированное на создания условий для развитие и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание или помощи в жизненной самоопределении, нравственном гражданином и профессиональном становлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_formirovaniyu_volevyh_i_nravstvennyh_kachestv_u_detey_s_ovz.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по формированию волевых и нравственных качеств у детей с ОВЗ.
«Каждый наш поступок, который видят и слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формирование его личности.»
(В.П. Кащенко)
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», воспитатель рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированное на создания условий для развитие и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание или помощи в жизненной самоопределении, нравственном гражданином и профессиональном становлении.
В настоящее время от правильного духовно-нравственного воспитания детей зависит не только благополучие, но и выживание нашего общества. Духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются. С самого раннего детства ребенок учится у взрослых. В семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.
В семье ребенок чувствует, видит, слышит, как люди ведут себя, каковы их отношения друг к другу, каковы их оценки и суждения, переживания и размышления- все это оказывает влияние на формировании личности ребенка. А основные условия развития личности- ее включимость в человеческие отношения и человеческое общение.
Каждому воспитателю нужно определить специфику ребенка, которая бы обеспечивала благоприятное эмоциональное самочувствие и развития способностей ребенка. Осознание его индивидуальности и нужности людям.
Частичное разрешение проблемы я вижу в организации внеклассной работы. Занятия характеризуются, прежде всего, творческим началом и имеют, скорее, значение на оказание помощи детям с ОВЗ с отклонениями в поведении.
Работа ведется в несколько этапов:
I. «Воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе.»
Задачи:
- Помочь ребенку осознать свои особенности и предпочтение ,понять, что он уникален и не повторим. Его возможность пока ограничены, но они развиваются, в будущем он обязательно сделает то, чего не может сегодня.
II. «Развитие способности понимать другого человека, сострадать, сочувствовать, сопереживать.»
Задачи:
- Знакомить с языком эмоций, средствами которого являются: позы, мимика, жесты.
- Обучать пользоваться или как для выражения собственных чувств и переживаний, так и эмоциональное состояние других.
III. «Формирование желания поступать в соответствии с направленными ценностями и правилами.»
Задачи:
- Обучение этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
IV. «Формирование коммуникативных навыков.»
Задачи:
- Умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать избегать конфликтных ситуаций.
- Обучать нормам и правилам поведения, способствовать осознанию причин конфликтов, обучать способам и приемам их самостоятельного разрешения.
Эти задачи решаются поэтапно и конкретизируются для каждой возрастной группы. Известно, что нет «взрослых» и «детских» нравственных норм и понятий, уровень усвоения зависит от возраста.
Темы занятий не ограничиваются рамками одного занятия. Так как нельзя заранее обозначить спонтанно возникающие ситуации сложности. Содержание тем включаются в работу с детьми во всех видах детской деятельности. Даются дополнительные объяснения, организуются игровые ситуации, читается соответствующая художественная литература.
Ведется предварительная работа с детьми для проведения занятий по определенной теме, параллельно идет индивидуальная работа с ребенком для формирования, воспитания и развитие нравственных качеств личности. Важно помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному самочувствию и общению. Формировать желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами. Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству в различных жизненных ситуациях.
Большое значение для занятий с детьми имеет персонаж. Персонаж должен быть осязательным предметом, обладать определенной внешностью. Он не живет в классе. Персонаж радуется добрым делам детей, хорошим поступкам. Плохие поступки его огорчают, его задача показать, как он расстроен.
Таким образом, проведенная мной работа позволяет сделать следующие выводы. Совершенствование традиционных форм и использование новых методик и технологий позволит создать в образовательных учреждениях воспитательное пространство, способствующее формированию и коррекции нравственных качеств и нравственного поведения воспитанников.
Литература
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (15.10.21)
- «Молодой учёный» №49 (183),декабрь 2017
- Гайдина Л.И. Группа продленного дня: Конспекты занятий,сценарии мероприятий. 3-4 классы. ФГОС, 2015
- alldoshkol.ru (19.10.21)
- Панина С. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности,2018
- Кащенко В.П.. Мурашов Г.В. Исключительные дети: Их изучение и воспитание. - М., 1929. - С.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру"
дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Статья "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе" подготовлена для выступления и публикации в рамках проведения I Епархиальных Рож...
Статья "Роль книги в формировании духовно-нравственных качеств у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии"
Статья актульна для педагогов начальных классов коррекционной школы, так как иновационные технологии вытесняют книги....
Статья "Роль книги в формировании духовно-нравственных качеств у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии"
Статья актульна для педагогов начальных классов коррекционной школы, так как иновационные технологии вытесняют книги....
Формирование и развитие нравственных качеств детей раннего возраста через использование малых форм устного народного творчества
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а ...
Формирование и развитие нравственных качеств детей раннего возраста через использование малых форм устного народного творчества
в презентации рассказывается и показывается о значении устного народного творчества для маленьких детей...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Материал предназначен для учителей начальных классов. ...