Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»
Цель: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе, формирование культурного поведения учащихся в школе.
Задачи:
- познакомить детей с правила поведения в школе, развивать память, связную устную речь, активный словарный запас, воспитывать у учащихся культурное поведение.
Ход занятия:
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по – разному: одни учат, другие – учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.
Сегодня мы поговорим о неписаных законах.
Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?
- Дам списать.
- Не дам списать.
- Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
- Скажу об этом учителю.
(Обсуждение ситуации)
Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?
- Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
- Ничего не скажу и останусь в классе.
- Постараюсь отговорить ребят, а если не удается, пойду с ними.
- Ничего не говоря, пойду со всеми.
(Обсуждение с учащимися).
Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).
Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец из опыта, рассказанного учеными.
Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из – за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку…
- Что это? Коллективизм или чувство стадности?
Представьте, мы идем по коридору. Дежурный педагог останавливает мальчика:
- Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.
- Как нужно поступить на месте Сергеева?
Вспомните школьные ситуации, связанные с дежурством и не только в школе. (Обсуждение ситуации).
Всмотритесь в свою школьную жизнь.
Прочтите и запомните.
«Уважай, почитай учителя!
Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойный сердцем, ясным умом, чистой совестью…
Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! – заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).
Правила ученика.
- Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
- Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
- Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
- Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, ты можешь испачкать тетради и учебники.
- Собирай портфель с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
- Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твое и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.
- Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послужить еще многим ребятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_3-4klpravila_povedeniya_na_uroke_i_na_zanyatii.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»
Цель: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе, формирование культурного поведения учащихся в школе.
Задачи:
- познакомить детей с правила поведения в школе, развивать память, связную устную речь, активный словарный запас, воспитывать у учащихся культурное поведение.
Ход занятия:
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по – разному: одни учат, другие – учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.
Сегодня мы поговорим о неписаных законах.
Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?
- Дам списать.
- Не дам списать.
- Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
- Скажу об этом учителю.
(Обсуждение ситуации)
Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?
- Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
- Ничего не скажу и останусь в классе.
- Постараюсь отговорить ребят, а если не удается, пойду с ними.
- Ничего не говоря, пойду со всеми.
(Обсуждение с учащимися).
Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).
Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец из опыта, рассказанного учеными.
Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из – за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку…
- Что это? Коллективизм или чувство стадности?
Представьте, мы идем по коридору. Дежурный педагог останавливает мальчика:
- Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.
- Как нужно поступить на месте Сергеева?
Вспомните школьные ситуации, связанные с дежурством и не только в школе. (Обсуждение ситуации).
Всмотритесь в свою школьную жизнь.
Прочтите и запомните.
«Уважай, почитай учителя!
Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойный сердцем, ясным умом, чистой совестью…
Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! – заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).
Правила ученика.
- Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
- Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
- Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
- Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, ты можешь испачкать тетради и учебники.
- Собирай портфель с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
- Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твое и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.
- Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послужить еще многим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Правила поведения на уроках гимнастики.
Тема: Правила поведения на уроках гимнастики....
Беседа по правилам дорожного движения. Тема: «Правила поведения в жилых зонах и дворовых территориях»
Беседа по правилам дорожного движения....
Классный час на тему: "Правила поведения на уроке и на перемене."
Учитель: Орлова Т. Е....
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....
Беседа на тему: «Правила поведения на дорогах»
Беседа о правилах поведения детей на улице и дорогах....
Беседа по правилам дорожного движения. Тема "Правила поведения в жилых зонах и дворовых территориях"
для учителей...
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Правила поведения на уроке и на перемене»
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены....