Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Прядильщикова Раиса Брониславовна

 Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»

Цель: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе,  формирование культурного поведения учащихся в школе.

Задачи:

  • познакомить детей с правила поведения в школе, развивать память, связную устную речь, активный словарный запас, воспитывать у учащихся культурное поведение.

Ход занятия:

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по – разному: одни учат, другие – учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

Сегодня мы поговорим о неписаных законах.

Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?

  • Дам списать.
  • Не дам списать.
  • Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
  • Скажу об этом учителю.

(Обсуждение ситуации)

Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?

  • Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
  • Ничего не скажу и останусь в классе.
  • Постараюсь отговорить ребят, а если не удается, пойду с ними.
  • Ничего не говоря, пойду со всеми.

(Обсуждение с учащимися).

Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).

Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец  из опыта, рассказанного учеными.

Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из – за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку…

- Что это? Коллективизм или чувство стадности?

Представьте, мы идем по коридору. Дежурный педагог останавливает мальчика:

- Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.

- Как нужно поступить на месте Сергеева?

Вспомните школьные ситуации, связанные с дежурством и не только в школе. (Обсуждение ситуации).

Всмотритесь в свою школьную жизнь.

Прочтите и запомните.

«Уважай, почитай учителя!

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойный сердцем, ясным умом, чистой совестью…

Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! – заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).

Правила ученика.

  1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
  2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
  3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
  4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, ты можешь испачкать тетради и учебники.
  5. Собирай портфель с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
  6. Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твое и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.
  7. Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послужить еще многим ребятам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_3-4klpravila_povedeniya_na_uroke_i_na_zanyatii.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»

Цель: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе,  формирование культурного поведения учащихся в школе.

Задачи:

  • познакомить детей с правила поведения в школе, развивать память, связную устную речь, активный словарный запас, воспитывать у учащихся культурное поведение.

Ход занятия:

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по – разному: одни учат, другие – учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

Сегодня мы поговорим о неписаных законах.

Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?

  • Дам списать.
  • Не дам списать.
  • Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
  • Скажу об этом учителю.

(Обсуждение ситуации)

Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?

  • Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
  • Ничего не скажу и останусь в классе.
  • Постараюсь отговорить ребят, а если не удается, пойду с ними.
  • Ничего не говоря, пойду со всеми.

(Обсуждение с учащимися).

Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).

Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец  из опыта, рассказанного учеными.

Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из – за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку…

- Что это? Коллективизм или чувство стадности?

Представьте, мы идем по коридору. Дежурный педагог останавливает мальчика:

- Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.

- Как нужно поступить на месте Сергеева?

Вспомните школьные ситуации, связанные с дежурством и не только в школе. (Обсуждение ситуации).

Всмотритесь в свою школьную жизнь.

Прочтите и запомните.

«Уважай, почитай учителя!

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойный сердцем, ясным умом, чистой совестью…

Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! – заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).

Правила ученика.

  1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
  2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
  3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
  4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, ты можешь испачкать тетради и учебники.
  5. Собирай портфель с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
  6. Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твое и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.
  7. Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послужить еще многим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Правила поведения на уроках гимнастики.

Тема:    Правила поведения на уроках гимнастики....

Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....

Беседа на тему: «Правила поведения на дорогах»

Беседа о правилах поведения детей на улице  и  дорогах....

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Правила поведения на уроке и на перемене»

Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены....