Беседа на тему: «Правила поведения на дорогах»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Артёмова Ольга Юрьевна

Беседа о правилах поведения детей на улице  и  дорогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:  «Правила поведения на дорогах»

 ( для дошкольников, учащихся начальной и средней возрастных групп)

Цель:    Формирование у детей   основных правил поведения на улице и дорогах. 
Задачи: 
- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. 
- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
 
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности. 

Оборудование: Мультимедийный проектор,  предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета. 

Предварительная работа.  Наблюдение  за дорожным движением,  светофором,    пешеходами. Рассматривание иллюстраций,  карточек с изображением дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.   Чтение литературных произведений по теме.  Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». Сюжетно-ролевые игры.

 
1.
Ход занятия. 
I. Организационный момент. 
Педагог: Добрый день, уважаемые ребята!   Давайте разгадаем  загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными  глазами

Друг на друга глядят ( улица).

 Правильно.  Сегодня у нас  с вами пойдет разговор о том, как вести себя  в городе на  улице, где есть дорога, которая ведет детей  в школу, д/сад,  домой.  Внимание на экран и наша следующая загадка о том, что встречается   на  пути.

Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. (Дорога) слайд

Чтоб дорога для тебя 
Стала безопасной, 
День и ночь горят огни – 
Зеленый, желтый, красный. (Светофор) слайд.
 
На дороге – лежит, 
Под машиной – бежит. 
Пока молод – черный, 
Теплый, размягченный. 
А как постареет – 
Затвердеет, постареет. (Асфальт) слайд. 

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар) слайд. 

Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход) слайд. 

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход) слайд. 

 - Молодцы, все загадки отгадали!

2. Основная часть. 
Педагог: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся легковые,   грузовые машины, едут  автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения,  которые вы должны знать. (Рассматривание слайдов) 
                                           
Словесная игра: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться 
со слов «а потом». 
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…..
переходить дорогу.) 
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…..
на право и начинать переходить улицу. )
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась( …. за руку.)
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом (
…..начинать переход.)
 -  Молодцы, ребята!  Чтобы начать небольшую игру, мы должны отгадать 1 загадку, слушайте.

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя
ему - ...(регулировщик) 

-  Правильно. Теперь представим себя в роли регулировщиков.  

                                                       Игра «Регулировщик» 
У детей по красному и синему флажку.  Называются слова, обозначающие разные виды транспорта.   В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. 
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 
                                                                 
Физминутка 
Едем, едем на машине, (
имитация «крутим руль») 
Нажимаем на педаль. (
ногу правую сгибают, разгибают
Газ включаем, выключаем. (
рычаг к себе, от себя) 
Смотрим пристально мы вдаль. (
ладонь ко лбу) 
Дворники счищают капли -  Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) 
Волосы ерошит ветер. ( над головой шевелят пальцы) 
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) 
                                                             
Игра «Автобус» 
Педагог: А сейчас  представим себя в роли пассажиров и   все вместе прокатимся в автобусе. 
- Кем мы будем сидящими в автобусе?
(Пассажирами
- А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (
ответы детей)
Педагог: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется и имитировать  руками движения. 
- Автобус от остановки, что сделал?
… (отъехал). 
- К другой остановке, что сделал? ….
(подъехал) . 
- Затем на небольшую горку, что сделал? ….
(въехал) . 
- И вместе с нами он мост, что сделал? (
переехал). 
- Большую лужу он, что сделал? …
(объехал) . 
-  И к нашей школе он тихо, что сделал? ….
(подъехал) . 
-Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто?
(пешеходы). 

 3. Итог занятия: 
Педагог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице. 
Дети зачитывают ответы. 
1. Люди могут ходить только ….. по тротуару.  (Слайд)
2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. (Слайд)
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
 Если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. ( Слайд)
- Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. Безопасной вам дороги! 
 Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Беседа на тему: "Правила обращения с электроприборами"

Беседа на тему: "Правила обращения с электроприборами"...

Беседа на тему:"Правила безопасности на воде"

Беседа на тему: "Правила безопасности на воде"...

Беседа на тему: " Правила дорожного движения"

Цель беседы - повторение правил безопасного поведения на дорогах....

Конспект беседы на тему "Правила дорожного движения"

Знакомство учащихся с основными правилами дорожного движения, подготовка к самостоятельному передвижению по улицам города....

Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»

Клубный час: Беседа на тему «Правила поведения на уроке и на занятии для 3-4 класса»Цель: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе,...