Тема: Правила поведения на уроках гимнастики.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Тема: Правила поведения на уроках гимнастики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 478.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока физической культуры
Тема: Правила поведения на уроках гимнастики. |
Задачи:
- Повторить правила подвижных игр ( п/и «Зеркало», «Мяч
соседу»); сформировать представления о правилах выполнения
упражнений для формирования правильной осанки.
- Совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидность ходьбы и бега, сохраняя осанку, на носках).
- Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений (передвижения в колонне с выполнением команд; повторить построения и перестроения в 2 – 4 команды).
- Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ (ору со скакалками).
- Совершенствовать двигательные умения и навыки (эстафеты с элементами акробатических упражнений; п/и «Мяч соседу», «Зеркало»).
- Совершенствовать упражнения в равновесии.
- Повторить упражнения в лазании и перелазании по наклонной скамейке, по гимнастической стенке
Класс: 3А
Раздел: гимнастика
Развиваются: быстрота, координация движений, внимание, импровизация, коллективизм, мышление, предприимчивость, целеустремленность.
Инвентарь: скакалки – по количеству учащихся
гимнастические скамейки – 2 шт.
мяч резиновый – 2 шт.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная | Организация учащихся: Построение. Приветствие. Цели, задачи урока. Повторение правил подвижных игр и правил выполнения упражнений дляформирование правильной осанки. | 2' | «Равняйсь», «Смирно». |
Строевые приемы и действия: налево, направо, кругом. Ходьба: - на носках, руки на поясе; - напятка, руки на плечи; - на внутренней стороне стопы, руки на поясе; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - в полном приседе (шагом); - в полном приседе (прыжками); - приставным шагом правым боком, руки согнуты в локтях; - приставным шагом левым боком, руки согнуты в локтях. Бег руки согнуты в локтях: - на носках; - с высоким подниманием бедра; - захлест ноги назад; - на прямых ногах. Выполнение упражнений на координацию: - сесть, достать пол рукой, встать и бежать дальше; - прыжок вверх, хлопок руками над головой; - развернуться и бежать в другую сторону. Упражнения на дыхание: - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз. | 5' | Выполнение команд под счет «1,2». Выполнение команды «в обход по залу шагом марш». При выполнении упражнений соблюдаем правильную осанку. Выполнение команд по свистку. По команде «шагом марш» | |
Ходьба на месте. Перестроение в 3 шеренги. ОРУ со скакалками: 1.И.п. о.с. скакалка сложена вчетверо 1- поднимаемся на носки, руки вытягиваем вперед; 2- и.п. 2.И.п. о.с. скакалка сложена вчетверо, руки веру над головой. 1- наклон в правую сторону; 2- и.п. 3- наклон в левую сторону; 4- и.п. 3.И.п. о.с. скакалка сложена вчетверо, руки за спиной. 1- наклон вперед, руки по ногам скользят вниз; 2- и.п. 4. И.п. о.с. – середина скакалка продета под ступнями, руки в стороны. 1- продеваем скакалку под ступнями назад; 2- и.п. 3- продеваем скакалку под ступнями вперед; 4- и.п. 5. И.п. о.с. – середина скакалка продета под ступнями, руки в стороны. Приседание. 1- приседаем, руки вытягиваем вперед; 2- и.п. 6. И.п. о.с. – середина скакалка продета под ступнями, руки в стороны. 1- наклон впереди равновесие на правой ноге; 2- и.п. 3- наклон впереди равновесие на левой ноге; 4- и.п. | 5' 5 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Расчет на 1,2,3. 1 стоят на месте, 2 делают 2 шага вперед, 3 делают 4 шага вперед. Размыкание на вытянутые руки. |
Основная | Построение в одну шеренгу. Перестроение в 3 колонны. Эстафеты с элементами акробатических упражнений: - «чехарда» (2 раза перепрыгиваем, 2 раза пролазием под ногами); - подбегаем к мату, поворот стойка на лопатках, оббегаем мат и стойку, подбегаем к мату и стойка на лопатках, передаем эстафету следующему; - подбегаем к мату, делаем мостик, оббегаем стойку, снова делаем мостик, передаем эстафету следующему; - подбегают к мату, в группировке перекатываются до конца мата, оббегают стойку, и бегом возвращаются обратно, передают следующему. | 2' 5' | По команде «на право», в колонну по 3 шагом марш. Перепрыгивая опираемся на плечи партнера. Стойку на лопатках выдерживаем 5 сек. Опускаемся с мостика медленно и аккуратно. Перекат боком, руками обхватываем колени. |
Построение в одну шеренгу. Повторение игры «Зеркало» (со скакалкой). Перестроение в две шеренги. Участники выстраиваются парами так чтобы не мешать друг другу. Один из участников со скакалкой в руках, постепенно изменяет способы прыгания. Другой должен не останавливаясь повторять все его движения с максимальной скоростью (как в зеркале). Например: - прыгать, скрестив ноги; - прыгать, высоко поднимая колени; - прыгать, приседая при приземлении; - прыгать, скрещивая и снова разводя руки; - прыгать, так высоко или крутить скакалку так быстро, чтобы она сделала два оборота за один прыжок. Игра «Мяч соседу». Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то в право, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находится за кругом, старается коснутся мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснется мяча, становится водящим. Выигрывают ученики, которые небыли водящими. | 1' 5' 5' | Расчет на 1,2. По команде «в две шеренги становись». Выполняя все упражнения со скакалкой внимательно следить за партнером чтобы не задеть его, а так же за партнерами сбоку. Образовываются два круга и назначаются два водящих. | |
Комплекс упражнений в равновесии «Скамеечка» - Ходьба руки в стороны; - ходьба, хлопая в ладоши за спиной, над головой; - ходьба приставным шагом левым боком, руки вперед; - ходьба приставным шагом правым боком, руки вперед; - ходьба, высоко поднимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой; - ходьба спиной вперед, руки в стороны. | 4' | ||
Упражнения в лазании и перелазании по наклонной скамейке; - ходьба мелкими шагами (гуськом), руками держась за лавочку; - ползком на четвереньках, руками держась за лавочку; - лежа на животе, руками подтягиваемся вверх; - сидя на лавочке лицом к учащимся, поднимаемся назад - вверх, руками держась за лавочку; | 4' | ||
Заключительная | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Игра на внимание «Класс, смирно!». Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнить команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово: «Класс!» Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустившей ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. | 2' |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива» Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:· Закрепить знания и навыки движения учащихся п...
Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...
Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...
Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию...
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс
Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...
Презентация на тему Правила школьной жизни к уроку речевая практика 1 класс
Презентация на тему Правила школьной жизни к уроку речевая практика 1 класс...