Классный час для 5 класса «Дружба крепкая не сломается »
классный час (4 класс)

Пичко Юлия Николаевна

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Самый классный классный - 2022»

Классный час для 5 класса

«Дружба крепкая не сломается  »

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи: 
• выявить представления у детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 
• воспитывать в детях доброжелательность; 

• развивать умения детей вести рассуждения; 

• содействовать формированию дружного коллектива класса. 


Необходимое оборудование и материалы: карточки, иллюстрации, фонограмма песни «Кота Леопольда»


Ход классного часа. 


1. Организационный момент. 

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 

2. Работа по определению темы. Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 


1. Много рук, а нога одна. (дерево) 


2. От солнца с дождём мы дождались подарка: 

Играет в лучах многоцветная арка.


3. На лице цветёт, 

От радости растёт.

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 

Я с ромашками дружу. 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу. 

Летом и весной жужжу.

5. Два братца не могут расстаться, 

Ночью к порогу, утром в дорогу.

6. Берегись болезнь любая: 

Грипп, ангина и бронхит. 

Всех на бой вас вызывает 

Славный доктор .... 

Д Е Р Е В О 

Р А Д У Г А 

У Л Ы Б К А 

Ж У К 

Б О Т И Н К И 

А Й Б О Л И Т 

Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. 
(Дети называют тему классного часа) 

3. Сообщение темы классного часа. 

Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…». 

4. Работа над темою. 

Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(Ответы детей) 

Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу. 

Игра «Слова».

Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. 

• Доброта 

• Честность 

• Отзывчивость 

• Внимание 

• Помощь 

• Грубость 

• Уважение 

• Ссора 

• Предательство 

• Вежливость 

• Мир 

Игра «Кто с кем дружит?»

Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 

1. Зелёный крокодил Гена и …

2. Доверчивый Буратино и …

3. Смешной мишка Винни-Пух и …

4. Мальчик по имени Малыш и …

5. Забавные Бурундуки Чип и …

6. Добрая Белоснежка и…

Игра «Продолжить пословицу».

Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. 

• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) • Человек без друзей, что дерево (без корней) 

• Сам пропадай, а товарища (выручай) 

• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) 

• Платье лучше новое, а друг (старый) 

• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). • Старый друг лучше новых (двух). 

• Один в поле (не воин). 

• Друг познается (в беде). 

• Куда иголка, туда и (нитка). 

• Все за одного, а один (за всех). 

• Без беды друга (не узнаешь). 

• Дружбу помни, а злобу (забывай). 

• С другом веселее при удаче, легче (в беде). 

Игра «Собери пословицу». 

Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу. 

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги. 

• Человек без друзей, что дерево без корней. 

• Сам пропадай, а товарища выручай. 

• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 

• Платье лучше новое, а друг старый. 

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

• Старый друг лучше новых двух. 

• Один в поле не воин.

• Друг познается в беде. 

• Куда иголка, туда и нитка. 

• Все за одного, а один за всех. 

• Без беды друга не узнаешь. 

• Дружбу помни, а злобу забывай. 

• С другом веселее при удаче, легче в беде. 

Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? 

Учащиеся отвечают на вопрос. 

Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 

Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.

Законы дружбы: 

1. Один за всех, и все за одного. 

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 

3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 

4. Не обзывай и не унижай своего друга. 

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 

6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 

7. Помогай другу в беде. 

8. Не предавай своего друга. 

Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 

5. Закрепление темы. 

Игра «Волшебная рука». 

Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. 

6. Подведение итогов.

Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. 

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. 

Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Воспитательная работа. Начальная школа....

Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлен...

Классный час в 1 классе: «Дружба крепкая не сломается…»

Цель:Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;развивать в ребенке духовно-нравственные качества...

Классный час в третьем классе "Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг."

Классный час , проводится в начале учебного года в третьем классе . Это занятие способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формирует умения ве...

Классный час на тему: "Дружба крепкая не сломается"

Классный час на тему дружба был разработан мною для того чтобы дети осмысленно понимали слово "дружба", " друг", Для того чтобы ребята в моем классе с уважением и добротой относили...

Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и  правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...