Классный час для 5 класса «Дружба крепкая не сломается »
классный час (4 класс)
Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Самый классный классный - 2022»
Классный час для 5 класса
«Дружба крепкая не сломается »
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
• выявить представления у детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• воспитывать в детях доброжелательность;
• развивать умения детей вести рассуждения;
• содействовать формированию дружного коллектива класса.
Необходимое оборудование и материалы: карточки, иллюстрации, фонограмма песни «Кота Леопольда»
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
2. Работа по определению темы. Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка.
3. На лице цветёт,
От радости растёт.
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу.
5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу.
6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....
Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
(Дети называют тему классного часа)
3. Сообщение темы классного часа.
Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…».
4. Работа над темою.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
(Ответы детей)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу.
Игра «Слова».
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина.
• Доброта
• Честность
• Отзывчивость
• Внимание
• Помощь
• Грубость
• Уважение
• Ссора
• Предательство
• Вежливость
• Мир
Игра «Кто с кем дружит?»
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и …
2. Доверчивый Буратино и …
3. Смешной мишка Винни-Пух и …
4. Мальчик по имени Малыш и …
5. Забавные Бурундуки Чип и …
6. Добрая Белоснежка и…
Игра «Продолжить пословицу».
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) • Человек без друзей, что дерево (без корней)
• Сам пропадай, а товарища (выручай)
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)
• Платье лучше новое, а друг (старый)
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). • Старый друг лучше новых (двух).
• Один в поле (не воин).
• Друг познается (в беде).
• Куда иголка, туда и (нитка).
• Все за одного, а один (за всех).
• Без беды друга (не узнаешь).
• Дружбу помни, а злобу (забывай).
• С другом веселее при удаче, легче (в беде).
Игра «Собери пословицу».
Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу.
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
• Платье лучше новое, а друг старый.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Старый друг лучше новых двух.
• Один в поле не воин.
• Друг познается в беде.
• Куда иголка, туда и нитка.
• Все за одного, а один за всех.
• Без беды друга не узнаешь.
• Дружбу помни, а злобу забывай.
• С другом веселее при удаче, легче в беде.
Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
5. Закрепление темы.
Игра «Волшебная рука».
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
6. Подведение итогов.
Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Воспитательная работа. Начальная школа....
Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлен...
Классный час в 1 классе: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель:Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;развивать в ребенке духовно-нравственные качества...
Классный час в третьем классе "Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг."
Классный час , проводится в начале учебного года в третьем классе . Это занятие способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формирует умения ве...
Классный час на тему: "Дружба крепкая не сломается"
Классный час на тему дружба был разработан мною для того чтобы дети осмысленно понимали слово "дружба", " друг", Для того чтобы ребята в моем классе с уважением и добротой относили...
Сценарий мероприятия для 1 класса «Дружба крепкая не сломается…»
Конспект занятия...
Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...