Классный час в третьем классе "Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг."
классный час (3 класс)
Классный час , проводится в начале учебного года в третьем классе . Это занятие способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формирует умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирует нравственные качества учащихся; учит дружить, беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_tretem_klasse_druzhba_krepkaya.docx | 38.46 КБ |
kl_chas_druzhba.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в третьем классе
«Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.»
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.
Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
Приложение: Презентация
План классного часа:
- Организационный момент
- Постановка темы классного часа
- Сообщение темы классного часа
- Обсуждение основных вопросов классного часа.
- Знакомство с понятием «дружба».
- Знакомство с понятием «друг»
- Физкультминутка
- Продолжение обсуждений основных вопросов классного часа
- Составление законов дружбы
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Упражнение «Улыбка»
- Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.
- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Обучающиеся говорят пожелания друг другу.)
2. Постановка темы классного часа.
- Сегодня у нас интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, разгадайте кроссворд.
Вопросы:
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
3. На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)
5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
д | е | р | е | в | о | |
р | а | д | у | г | а | |
у | л | ы | б | к | а | |
ж | у | а | ||||
б | о | т | и | н | к | и |
а | й | б | о | л | и | т |
- О чём будет наш сегодняшний разговор?
3. Сообщение темы классного часа.
- Тема классного часа «Поговорим о дружбе».
- На занятии мы должны ответить на следующие вопросы:
- Что такое дружба?
- Кто такой настоящий друг?
- Есть ли определённые законы дружбы?
4. Обсуждение основных вопросов классного часа.
1) Знакомство с понятием «дружба».
Чтение и обсуждение стихотворения.
- Послушайте, как о дружбе пишут поэты.
« Что такое дружба?»
Спросила я у птицы.
-Это, когда коршун
Летит рядом с синицей.
Спросила я у зверя:
« Что такое дружба?»
- Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
« Дружба что такое?»
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Вопросы для обсуждения:
-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?
- А кто это все на свете?
- Почему должны дружить все на свете?
-Действительно, как сказал древний философ Цицерон «Без истинной дружбы жизнь - ничто».
Обсуждение пословиц о дружбе.
- Прочитать пословицу и объяснить её значение.
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Платье лучше новое, а друг старый.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Старый друг лучше новых двух.
• Друг познается в беде.
• Дружбу помни, а злобу забывай.
• С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Чему же учат нас эти пословицы?
Обсуждение понятие «дружба».
- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?
- Вот какое определение слову «дружба» предлагает С.И.Ожегов в Толклвом словаре русского языка. ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка)
Упражнение «Расшифруй слово».
- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба… (Каждой группе выдаётся по одной букве.)
Д – доверие, доброта, доброжелательность
Р - радость
У – уважение, ум, уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
- Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.
2) Знакомство с понятием «друг»
Игра «Кто с кем дружит?»
- В книгах, в мультфильмах мы очень часто встречаем верных друзей. Посмотрим, знаете ли вы их. Послушайте, отгадайте загадку и назовите его друга.
Был раньше он игрушкой
ненужной никому.
Теперь герои сказок завидуют ему.
И Винни-Пух, и Джерри,
И ниндзя-черепашка,
Ведь талисманом сборной
Стал ныне … ЧЕБУРАШКА.
В подъезде повстречались Успенского герои,
И с той поры все знают о них, кого не спросим.
Работают на грядках, корове сено косят,
И нет дружней в деревне, чем Федор
и … МАТРОСКИН.
Герой другого фильма
Не Нюша и не Лунтик.
Спас поросенка клоун,
А звали его… ФУНТИК.
Залает собака,
Он к ней прибежит.
Он с Шариком дружит,
От грома дрожит.
Заснет, о сосиске
Чуть-чуть помечтав,
А имя ему необычное …ГАВ.
Воздушные очень
Он любит шары,
Но может и лопнуть,
Сорвавшись с горы.
Веселые глазки и хвостик – крючок.
И имя, как носик его...
ПЯТАЧОК.
- Многие считают себя друзьями, но не все являются настоящими.
- Вот вам пример из мультфильма. Перед вами Малыш и Карлсон. Подумаете. Кто из них настоящий друг? Почему вы так думаете? А почему Карлсона нельзя назвать настоящим другом?
- Теперь посмотрите на вторую иллюстрацию. Кто здесь является настоящим героем: Вовка или Кеша? Как Кеша предал дружбу?
-Человека, который делает что-то для себя, ради своих интересов называют корыстным. А тот, кто делает всё от души, – бескорыстным.
Игра «Слова»
- Кто же такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу, а какие – нет.
- Если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.
Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, ленивый, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, терпеливый, льстивый, ленивый, строгий, общительный,бескорыстный.
- Так какой же он, настоящий друг?
1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам
2. Настоящие друзья никогда не соперничают
3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу
4. Настоящие друзья не навязчивы
5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь
6. Настоящие друзья умеют слушать
7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть
- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.
5. Физкультминутка
6. Продолжение обсуждений основных вопросов классного часа
Чтение и обсуждение притчи о дружбе.
- Послушайте притчу о дружбе.
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Обсуждение притчи:
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».
Выполнение теста и анализ его результатов.
– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.
Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?
А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
– Итак, подведем итог.
Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.
Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?
3) Составление законов дружбы
- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
Законы дружбы:
- Уступай другу
- Не завидуй другу, умей радоваться его успехам
- Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его
- Истинная дружба бескорыстна
- Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек
- Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом
- Останови друга, если он делает что-то плохое
- Береги своего друга
- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.
Игра «Доскажи словечко»…
Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. – жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.
Игра «Ромашка»
- Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем говорили на уроке? Что такое дружба?
- Когда дружбу можно считать настоящей?
- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
- Давайте, каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Возьмите листочки (у каждого на парте листочек со шкалой самооценки), оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки: на сколько вы – настоящий друг.
- Подумайте, что вам нужно в себе изменить. Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки в урну, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.
- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Предлагаю закончить наш урок дружным чтением стихотворения В. Можной «Дружба – это…»
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом - даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал,
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
- Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!
Список литературы:
- Классные часы в 1-4 классах. Авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель,2006.
- Классный час в системе духовно-нравственного воспитания школьников / Сост. Несчанская О.Д. – Пенза, 2011.
- Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону: Феникс, 2002.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРУЖБА
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Собери пословицы : Не имей 100 рублей, а … Сам погибай, а … Новых друзей наживай, а … Дружба крепка не лестью, а... Старый друг лучше … Крепкую дружбу и топором …
Человек без друзей – что … Дружба как стекло: разобьёшь – … Нет друга - ищи, а … Друг познаётся … Не в службу, а … Друга за деньги ….. Один за всех и …
ИГРА «РОМАШКА»
Звать медведя Вини-Пух. Кто мишутки лучший друг? Не петух и не бычок, А весёлый …
Крепко с Волькою дружил Не простой старик, а джинн. Был он родом из пустыни И любил сидеть в кувшине.
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. И зовётся...
У Маугли был друг медведь, Как звался он, ты мне ответь.
Сейчас мне ответь не спеша: Летающий друг Малыша, Который на крыше живёт И любит варенье и торт.
Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Но ласточка-подружка спасла ее тогда!
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дрyжил. Простоват он был немножко, Звали песика. ..
В этой сказке Уголёк Через речку мостик сжёг. Назови же поскорей Ты ещё мне трёх друзей.
Ни у кого, ни у кого, Спросите целый свет, Нет носа тоньше моего, Длиннее носа нет! Ношу я длинный, длинный нос, Я мальчик непростой, Сто приключений перенёс, С Мальвиной и Пьеро.
Этот милый крокодил С Чебурашкою дружил. В день рождения, порой, Песню мы поём его.
Правила дружбы Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Не предавай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба крепкая не сломается...
Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Воспитательная работа. Начальная школа....
Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлен...
Классный час в 1 классе: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель:Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;развивать в ребенке духовно-нравственные качества...
Классный час на тему: "Дружба крепкая не сломается"
Классный час на тему дружба был разработан мною для того чтобы дети осмысленно понимали слово "дружба", " друг", Для того чтобы ребята в моем классе с уважением и добротой относили...
Классный час для 5 класса «Дружба крепкая не сломается »
Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...