Воспитательное мероприятие по теме: «День Земли»
план-конспект

Быкова Наталья Константиновна

Цели:

  • познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
  • вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

  • формировать у учащихся целостное восприятие, чувство уважения к планете Земля;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;  
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
  • воспитывать стремление к бережному отношению окружающей среды, активному участию в делах по её защите

Оборудование: украшения для класса, костюм волшебник, костюм «Земли», глобус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие по теме: «День Земли»

Цели:

  • познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
  • вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

  • формировать у учащихся целостное восприятие, чувство уважения к планете Земля;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;  
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
  • воспитывать стремление к бережному отношению окружающей среды, активному участию в делах по её защите

Оборудование: украшения для класса, костюм волшебник, костюм «Земли», глобус.

Подготовительная работа: 

  • стихи и песни, внесённые в сценарий, заранее предложены ребятам,  выучить наизусть;
  • изготовление наголовников;
  • изготовление костюма для Матери-Земли;
  • оформление экологических плакатов;

Оформление: На доске висит плакат на тему: «День Земли», эпиграф: «Земля – наш дом, но не одни мы в нём живём» и рисунки детей на эту же тематику. Также представлены некоторые исторические данные.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. Все мы очень любим нашу страну.  Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и побережий рек. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей стране и нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три откроем праздник - День Земли! Кто скажет, а какая наука изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живём, и то, как надо жить в этом доме?

Гости: экология.

Учитель: В природе все взаимосвязано, всё зависит друг от друга: если погаснет Солнце, всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать,  и нечего будет пить; если исчезнут растения,  нечего будет, есть животным и человеку.

 22 апреля всё человечество отмечает День Земли. Это не просто праздник! Этот день – напоминание о страшных экологических катастрофах, о необратимых последствиях деятельности человека, угрожающей существованию Земли. День Земли – призван привлечь внимание людей к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды. Этот день можно назвать праздником чистой воды,  земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Родился праздник Земли в Америке. В 1969 году возле курортного городка Санта – Барбара (США) произошёл аварийный разлив нефти. Смертоносная плёнка её, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество птиц и животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде. Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года.  В Америке этот день считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, который обращается к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

22 апреля в 2009 года был объявлен Международным днём Матери-Земли.  

Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 

1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й ученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.

5-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

СЦЕНКА


1 турист: Сегодня мы пришли гулять, благо лес - рукой подать! Закупили всё подряд: пищу, спички, лимонад.
2 турист: Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит! А пакеты, банки, склянки… Лес большой, он всё вместит! Лес, он что, ничей?
Туристы: (хором) Ничей!
3 турист: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают: жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на “ты”!
1 турист: Мусор птицам разбросаем!  В речку скинем все бутылки – В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы цари! Молчи природа! Всё здесь наше – лес и воды!
Опять звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят.
Матушка природа: Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей! В увеселительных походах не растопчи её полей! В вокзальной сутолоки века ты оценить её спеши: Она – твой давний, добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги её напропалую, и не исчерпывай до дна. И помни истину простую, нас много, а она – одна!
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)
Учитель: Молодцы, все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила. 
1 ведущий: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк! 
2 ведущий: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи. 
1-й скоморох: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
2-й  скоморох: На Земле город был чудной –
Он Чистым звался.
Город хоть и небольшой
Но красою славился.
Весь в зеленых насажденьях!
1-й скоморох: В чудных улочках гулять,
Чистым воздухом дышать.
По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Речка около него бурлит,
И рыбёшками кишит.
2-й скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
(Выходит царь)
Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й скоморох: Стала речка засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. 
Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает,
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой
2-й скоморох: Царь выносит свой указ.
Царь: «Возвести завод! Сейчас!»
1-й скоморох: И весь город сотрясая,
Появилась буровая!
2-й скоморох: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
1-й скоморох: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
2-й скоморох: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит народ.
Все: Ой, ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
 Мглой окутан чудный град,
Стали жить на нем невлад.
Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

Кислый дождь стучит по крыше,
Пенья птиц давно не слышно.
Все живое погибает.
Все: Царь! Наш город пропадает!!!
Царь: Что же делать, как мне быть?
Город как не погубить?
1-й скоморох: И чтоб город свой спасти,
К матушке Природе
Он решил пойти!
Царь: Дорогая Мать Природа,
Подскажи ты, ради бога,
Город чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
Матушка Природа: 
Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й скоморох: Так как царь был очень мудрым,
Город наш остался чудным!
2-й скоморох: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
1-й скоморох: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
2-й скоморох: Царь кричит всему народу:
Царь: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Матушка Природа:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета
Такие , что светлей на свете жить…
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода
Клубится на заре туманный дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим

Учитель: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и побережий рек.

Учитель: Наш праздник, посвященный «Дню Земли» подходит к концу. Чтобы по-настоящему почувствовать природу, нужно уметь её слышать и видеть. Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И  я с вами не прощаюсь, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.  Узнать и полюбить, а главное беречь родную природу вам помогут и произведения писателей-натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина,  Г. Снегирёва,  М. Пришвина, Н. Сладкова,  К Паустовского и  многих др. Пусть они подарят вам радость общения с природой.  Завершить наше мероприятие хочется словами благодарности Матушке-Земле: «Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки».


Анализ воспитательного мероприятия

   Воспитательное мероприятие проводилось в 3 – б  классе. Оно  посвящено празднику «День Земли». Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.   Данное мероприятие было включено в план воспитательной работы учителя начальных классов. Эта тема актуальна и значима, так как 21 марта  впервые было проведено данное мероприятие в 1970 году. А 22 апреля весь мир отмечает этот замечательный праздник «День Земли».  Содержание и цель соответствовала возрастным особенностям развития младших школьников.  

   Внеклассное мероприятие было полностью организованно мною. Ученики принимали активное участие в подготовке, учили стихи, рисовали самостоятельно плакаты, оформляли стенд.

   Формой организации этого мероприятия был поучительный спектакль. Содержание подобранно для учащихся 3 класса. На этом мероприятии присутствовали и дети из других классов. Все участвовали в конкурсах и внимательно слушали сценки и театральные постановки. Дети были очень довольны мероприятием. Ученики с интересом слушали подготовленный мной материал. Общение с учениками складывалось на демократическом стиле. Содержание полностью соответствовало цели.

   Ученики показали себя дисциплинированными и организованными. В ходе мероприятия дети проявляли интерес и были очень активны.

      На мой взгляд данное мероприятие проведено очень хорошо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "День Земли"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Воспитательное мероприятие на тему "День матери"

Ход урока:У: Наш классный час посвящён самому дорогому человеку на земле. Как вы думаете кто это?Д: Мама.У: Правильно, наш классный час посвящен мамам. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет...

Конспект мероприятия на тему "День земли"

  Материал содержит историю возникновения праздника, основные атрибуты торжества, особенности праздновая Дня земли в разных странах, способы загрязнения воздуха, воды, почвы. Игра "Эт...

Открытое мероприятие на тему: "День Земли"

Открытое мероприятие на тему: "День Земли"...

Воспитательное мероприятие на тему: «Берегите землю, берегите!»

Цель:воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой....

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...