Здоровый и безопасный образ жизни
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Здоровый и безопасный образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zdorovyy_i_bezopasnyy_obraz_zhizni_3_klass.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№6
имени Федора Ивановича Ярового
станицы Новолеушковской
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
от 31 августа 2021 года
протокол № 1
Председатель педсовета
__________ И. А. Овдиенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Здоровый и безопасный образ жизни»
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся – 8-10 лет
Токарь Оксана Алексеевна, учитель начальных классов
Станица Новолеушковская 2021 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Здоровый и безопасный образ жизни»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс
Количество часов: 34 часа
1.Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
- развитие чувства ответственности за своё поведение, бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- самостоятельно принимать решения и формирование навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- учиться давать эмоциональную оценку своих действий в ЧС и действий окружающих;
- овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя знания из личного опыта, чтения книг, просмотренных фильмов на занятиях.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит наглядный учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2.Содержание программы
1 раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. 1.1.Условия безопасного поведения учащихся (17 часов). |
Предупреждение бытового травматизма. Предупреждение бытового травматизма. Предупреждение бытового травматизма. Прикасание к неизолированным электрическим проводам, баловство в лифте, на стройплощадке, в местах ремонта дорог, у открытых люков. Правила осторожности при приеме пищи. Безопасность на воде. Безопасность пешеходов. Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Опасности зимнего периода. Правила поведения учащегося в ЧС (пожар, наводнение, утечка газа). Знаем ли мы правила дорожного движения. Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров. Железнодорожный переезд. Обращение с газом и спичками. Поведение школьников вблизи путей. Правила перехода и переезда через них. Рассказ о порядке сбора и применения лекарственных растений. Опасность пожаров. |
2 раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. 2.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (5 часов). |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь при травмах. Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз. Ожоги солнечные и термические, первая медицинская помощь при ожогах. Лекарства и осторожное обращение с лекарствами. Первая помощь при различных видах отравлений. |
2.2. Основы здорового образа жизни (12 часов). |
Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. Режим учебы и отдыха. Гигиена полости рта. Инфекционные заболевания и их профилактика. Начальные сведения о вредных привычках и их влияние на человека. Вред активного и пассивного курения. Опасность грязи. Уроки тётушки Совы и из серии Лукоморье. Витамины и их польза для человека. Последствия от вдыхания ядовитых веществ. Спорт и его польза для человека. Летний отдых и безопасное поведение школьников во время каникул. |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы занятия | Кол-во часов |
1 раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. | ||
| 17 | |
1 | Предупреждение бытового травматизма. | 1 |
2 | Предупреждение бытового травматизма. | 1 |
3 | Предупреждение бытового травматизма. | 1 |
4 | Прикасание к неизолированным электрическим проводам, баловство в лифте, на стройплощадке, в местах ремонта дорог, у открытых люков. | 1 |
5 | Правила осторожности при приеме пищи. | 1 |
6 | Безопасность на воде. | 1 |
7 | Безопасность пешеходов. | 1 |
8 | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | 1 |
9 | Опасности зимнего периода. | 1 |
10 | Правила поведения учащегося в ЧС(пожар, наводнение, утечка газа). | 1 |
11 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 |
12 | Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров. | 1 |
13 | Железнодорожный переезд. | 1 |
14 | Обращение с газом и спичками. | 1 |
15 | Поведение школьников вблизи путей. Правила перехода и переезда через них. | 1 |
16 | Рассказ о порядке сбора и применения лекарственных растений. | 1 |
17 | Опасность пожаров. | 1 |
2 раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. | ||
2.1.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 5 | |
18 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь при травмах. | 1 |
19 | Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз. | 1 |
20 | Ожоги солнечные и термические, первая медицинская помощь при ожогах. | 1 |
21 | Лекарства и осторожное обращение с лекарствами. | 1 |
22 | Первая помощь при различных видах отравлений. | 1 |
2.2 Основы здорового образа жизни. | 12 | |
23 | Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. | 1 |
24 | Режим учебы и отдыха. | 1 |
25 | Гигиена полости рта. | 1 |
26 | Инфекционные заболевания и их профилактика. | 1 |
27 | Начальные сведения о вредных привычках и их влияние на человека. | 1 |
28 | Вред активного и пассивного курения. | 1 |
29 | Опасность грязи. | 1 |
30 | Уроки тётушки Совы и из серии Лукоморье. | 1 |
31 | Витамины и их польза для человека. | 1 |
32 | Последствия от вдыхания ядовитых веществ. | 1 |
33 | Спорт и его польза для человека. | 1 |
34 | Летний отдых и безопасное поведение школьников во время каникул. | 1 |
ИТОГО: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"
Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье»...
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни "Ступеньки к здоровью" для 1-4 классов
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни...