Здоровый и безопасный образ жизни
рабочая программа (3 класс)

Токарь Оксана  Алексеевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кружок «Здоровый и безопасный образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zdorovyy_i_bezopasnyy_obraz_zhizni_3_klass.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  Павловский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа№6

имени Федора Ивановича Ярового

станицы Новолеушковской

                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                   решением педсовета

                                                                   от 31 августа   2021 года

                                                                   протокол  № 1

                                                                   Председатель педсовета

                                                                     __________ И. А. Овдиенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Здоровый и безопасный образ жизни»

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся – 8-10 лет

Токарь Оксана Алексеевна, учитель начальных классов

Станица Новолеушковская 2021 год

Рабочая программа  по внеурочной деятельности

«Здоровый и безопасный образ жизни»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс

Количество часов: 34 часа

  1.Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности  

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

- развитие чувства ответственности за своё поведение, бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- самостоятельно принимать решения и формирование навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.        Регулятивные УУД:

  • учиться   давать эмоциональную оценку своих действий   в ЧС и действий окружающих;
  • овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

2. Познавательные УУД:

        Делать предварительный отбор источников информации.

        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя знания из личного опыта, чтения книг, просмотренных фильмов на занятиях.

        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

        Средством формирования этих действий служит наглядный учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

        Слушать и понимать речь других.

        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.Содержание программы

1 раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.1.Условия безопасного поведения учащихся (17 часов).

Предупреждение бытового травматизма.  Предупреждение бытового травматизма.  Предупреждение бытового травматизма.  Прикасание     к неизолированным электрическим проводам, баловство в лифте, на стройплощадке, в местах ремонта дорог, у открытых люков.  Правила осторожности при приеме пищи.  Безопасность на воде.  Безопасность пешеходов. Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.  Опасности зимнего периода.  Правила поведения  учащегося в ЧС (пожар, наводнение, утечка газа). Знаем ли мы правила дорожного движения.  Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров.  Железнодорожный переезд. Обращение с газом и спичками.  Поведение   школьников   вблизи путей. Правила перехода и переезда через них. Рассказ о порядке сбора и применения лекарственных растений. Опасность пожаров.  

2 раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

2.1 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (5 часов).

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь   при травмах.  Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз.  Ожоги солнечные и термические, первая медицинская помощь при ожогах.  Лекарства и осторожное обращение с лекарствами.  Первая помощь при различных видах отравлений.                

2.2. Основы здорового образа жизни (12 часов).

Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих.  Режим учебы и отдыха.  Гигиена полости рта.  Инфекционные заболевания и их профилактика.  Начальные сведения о вредных привычках и их влияние на человека.  Вред активного и пассивного курения.  Опасность грязи.   Уроки тётушки Совы и из серии Лукоморье.  Витамины и их польза для человека. Последствия от вдыхания ядовитых веществ.  Спорт и его польза для человека.  Летний отдых и безопасное поведение школьников во время каникул.

3.Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы занятия

Кол-во часов

1 раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

  1. Условия безопасного поведения учащихся.

17

1

Предупреждение бытового травматизма.

1

2

Предупреждение бытового травматизма.

1

3

Предупреждение бытового травматизма.

1

4

Прикасание     к неизолированным электрическим проводам, баловство в лифте, на стройплощадке, в местах ремонта дорог, у открытых люков.

1

5

Правила осторожности при приеме пищи.

1

6

Безопасность на воде.

1

7

Безопасность     пешеходов.

1

8

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

1

9

Опасности зимнего периода.

1

10

Правила поведения  учащегося в ЧС(пожар, наводнение, утечка газа).

1

11

Знаем  ли  мы   правила  дорожного движения.

1

12

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов  и  пассажиров.

1

13

Железнодорожный    переезд.

1

14

Обращение с газом и спичками.

1

15

Поведение школьников вблизи путей. Правила перехода и переезда через них.

1

16

Рассказ о порядке сбора и применения лекарственных растений.

1

17

Опасность пожаров.

1

2 раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

2.1.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

5

18

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь   при травмах.

1

19

Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз.

1

20

Ожоги солнечные и термические, первая медицинская помощь при ожогах.

1

21

Лекарства и осторожное обращение с лекарствами.

1

22

Первая помощь при различных видах отравлений.

1

2.2 Основы здорового образа жизни.

12

23

Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих.

1

24

Режим учебы и отдыха.

1

25

Гигиена полости рта.

1

26

Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

27

Начальные сведения о вредных привычках и их влияние на человека.

1

28

Вред активного и пассивного курения.

1

29

Опасность грязи.

1

30

Уроки тётушки Совы и из серии Лукоморье.

1

31

Витамины и их польза для человека.

1

32

Последствия от вдыхания ядовитых веществ.

1

33

Спорт и его польза для человека.

1

34

Летний отдых и безопасное поведение школьников во время каникул.

1

ИТОГО:                                                                                                     34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"

Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...

Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»

Формирование культуры   здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье»...

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни "Ступеньки к здоровью" для 1-4 классов

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни...