Социальный проект в классе «Школьный парк - наш парк»
проект
Целями социального проекта являлись:
1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке.
2.Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона к поддержанию спортивного образа жизни.
3.Повысить экологическую культуру среди учащихся и населения, заинтересованность в благоустройстве места отдыха и досуга.
Целями социального проекта являлись:
1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке.
2.Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона к поддержанию спортивного образа жизни.
3.Повысить экологическую культуру среди учащихся и населения, заинтересованность в благоустройстве места отдыха и досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_park-nash_park.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ
социально значимого проекта в классе.
Андрющенко Ирины Геннадьевны,
учителя начальных классов СОШ №18 г.Сочи
Тема: «Школьный парк - наш парк»
Девиз проекта: «Школьный парк-гордость района - будет красивым, спортивным, зеленым»
Андрющенко Ирина Геннадьевна 2017-2018 уч.г совместно с учащимися разработала и реализовала социальный проект «Школьный парк - наш парк»
Участники проекта: учащиеся 1 класса «Г», родители
Руководитель проекта: Андрющенко Ирина Геннадьевна
Роль учителя:
-учитель координирует работу учащихся на всех этапах проектной деятельности;
-вовлекает в проектную и собственную социальную деятельность родительскую общественность и участников проекта
Консультанты проекта: заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 18 г.Сочи Е.В. Борисова, заместитель директора по воспитательной работе 1 ступени СОШ № 18 г.Сочи Т.В.Толмачева, заместитель директора по АХЧ СОШ № 18 г.Сочи М.А.Бобровская, председатель управляющего совета СОШ № 18 г.Сочи В.А. Спиченок, директор школы Т.П. Романенко; группа родительской поддержки.
Целями социального проекта являлись:
1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке.
2.Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона к поддержанию спортивного образа жизни.
3.Повысить экологическую культуру среди учащихся и населения, заинтересованность в благоустройстве места отдыха и досуга.
Основные задачи проекта:
-Повышение уровня патриотизма и гражданственности;
-Формирование бережного отношения к чужому труду и общественной собственности;
-Создание красиво оформленного уголка на территории школы;
-Воспитание чувства прекрасного;
-Создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них;
-Гордость за хорошо выполненную работу.
-Значимость для школы и для города Сочи.
Проект направлен на формирование практических навыков трудового обучения, творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Приобретение опыта коллективного труда по реализации общего проекта.
Сроки реализации проекта – 2017-2018 уч.гг
Проект был реализован в 4 этапа:
1.Мотивационный этап.
На этом этапе была осуществлена постановка проблемы (блиц-опрос жителей Кудепсты), создан положительный мотивационный настрой, сформирован попечительский совет проекта, создана проектная группа из числа учащихся школы, осуществлена научно-методическая подготовка к реализации проекта. Ведущую роль во всех указанных мероприятиях играла руководитель проекта – И.Г.Андрющенко.
Работа по проекту началась с Блиц - опроса жителей Кудепсты, гуляющих в парке.
- Что мешает поддерживать чистоту в нашем сквере? Ваши предложения!
Проведенный Блиц-опрос помог найти оригинальные идеи в поддержании чистоты в парке.
Была создана группа ребят волонтеров классного коллектива «ДАР» (Дружные Активные Ребята). С их помощью на урнах школьного сквера были нанесены надписи со словом «СПАСИБО»
Спасибо за то, что вы выбросили мусор в урну.
2.Подготовительный (планирующий этап). На этом этапе были определены цели проекта, сформулированы задачи, выработан план действий, установлены критерии оценки результата и процесса проектирования, согласованы способы совместной деятельности. Учащиеся прошли обучение основам поисковой деятельности с учетом возрастных особенностей. Так же были мобилизованы ресурсы. Для этого этапа характерны максимальная помощь учителя вначале с последующим нарастанием ученической самостоятельности.
На втором этапе ребята оформили стенд «Кудепста – наш дом родной».
Эта работа прошла под девизом «Посмотри в каком красивом месте ты живешь?». Эту идею поддержали учащиеся вторых классов. На занятиях внеурочной деятельности был проведен конкурс на лучшую аппликацию.
3.Этап реализации проекта. Учащиеся проводили акции, готовили выступление агитбригады, организовывали дни чистоты в парке. Затем, с помощью учителя, который координировал, направлял работу детей и оказывал информационную поддержку, учащиеся непосредственно выполняли проект: оформляли и систематизировали собранный материал.
На этом этапе проекта была проведена акция- Стрит-арт «Моя Кудепста». Ребята рисовали цветными мелками на асфальте рисунки, призывая местных жителей любить и беречь свой район.
Была создана агитбригада, которая выступила перед учащимися старшей школы. Её яркое выступление призывало присоединиться к нашему проекту поддержать его акцией «Чисто во дворе и на газоне - значит ты в здоровой зоне». Ребята после занятий, взяв пакеты для мусора прошлись по территории сквера и собрали мусор.
Для дальнейшей реализации нашего проекта нужно было как-то привлечь родительскую общественность.
На классном собрании было принято решение оформить один из участков территории школьного сквера силами учащихся и их родителей. На этом же собрании было принято решение к остальным учащимся о присоединении к оформлению оставшейся части территории.
В микрорайоне школы много учащихся проживают в частном секторе. Родители этих ребят помогли с рассадой и саженцами. Так силами учащихся и родителей появилась красивая клумба.
Ребята – волонтеры группы «ДАР» организовали дежурство по уходу за цветами на клумбе, поливали их.
Школьный парк это не только красивое и цветущее место. Это еще и место для занятий спортом. На территории парка есть волейбольные и баскетбольные площадки, спортивная площадка «Воркаут». Для привлечения ребят заниматься спортом, были организованны спортивный праздник с интересными играми – эстафетами, с ролл-кроссом на роликах.
4.Рефлексивно-оценочный этап. В ходе последнего этапа была проведена коллективная оценка деятельности и подготовлена презентация (защита проекта), которая состоялась 12 мая 2018 года в форме литературно-музыкальной композиции с использованием мультимедийных ресурсов.
Таким образом, решение задач каждого этапа осуществлялось через проведение различных мероприятий в соответствии с технологией социального проектирования.
В ходе реализации проекта были эффективно задействованы кадровые, материальные, финансовые и информационные ресурсы. Результаты проекта полностью соответствуют разработанным критериям: учащиеся овладели азами проектной и поисковой деятельности, проявили высокую познавательную и социальную мотивацию и готовность участвовать в социальном проектировании; результаты внешней экспертизы и самооценки положительны. Для оценки результатов использовались результаты опросов, родителей, учащихся, презентация.
Результаты проекта:
По результатам проекта был создан стенд ««Кудепста – наш дом родной», высажена клумба цветов, снят видеофильма о школьном парке, также осуществлен выпуск «Живой газеты», экземпляр которой получила каждая семья, принимавшая участие в проекте.
Своим проектом учащиеся класса старались создать в школе и вокруг нее здоровую, красивую среду для детей и взрослых.
Перспективы развития:
Перспектива заключается в том, чтобы заострить внимание жителей Кудепсты на красоте, научить их видеть прекрасное. Сделанное руками собственных детей - не поднимется рука обломать и испортить.
Придерживаться идеи-
"Цветущий парк" - "Цветущая Кудепста"- "Цветущий Сочи".
Директор МОБУ СОШ № 18 г.Сочи Т.П.Романенко
Реклама парка. Выступление агитбригады.
Вас приветсвует отряд «ДАР»
-Дружные
-Активные
-Ребята.
Наш девиз:
Отряд «ДАР» лучше всех.
Нас повсюду ждет успех.
Пусть знают взрослые и дети.
Мы дружнее всех на свете.
Наш отряд представляет вам наш школьный парк.
Школьный парк это наш парк!
Девиз: Школьный парк-гордость района- будет красивым, спортивным, зеленым!
- В парке рядом с домом
Все тропинки мне знакомы,
Здесь на роликах катаюсь.
И с родителями гуляю.
- Здесь всегда полно народу,
Дышат свежим кислородом.
Шашлыков никто не жарит.
Не дымят, и не базарят.
- Бабки вяжут на скамейках,
Здесь гуляют все семейкой,
Птичье пенье раздается,
Мелочь плачет и смеется.
- Скейт, мячи, велосипеды
Мчатся мимо, как торпеды,
Сегодня снова выходной,
Эй, кто на роликах со мной?
- Шумный город вот он, рядом,
Здесь так тихо. что отрада
Вдоль дорожки погулять.
Завтра я приду опять.
- В этом парке по дорожкам
Сказки, песни, лапки, ножки.
Семенят, бегут и скачут,
И смеются, реже плачут.
И, конечно. Вас тут ждали!
Заходите, Приглашаем!
В нашем парке можно:
- Совершать прогулки!
- Играть с друзьями!
- Кататься на роликах и велосипеде!
- Заниматься спортом!
- Сажать деревья и цветы!
- Ухаживать за растениями!
И ничего другого делать нельзя!!!
Присоединяйся к нашей акции, сохрани свой школьный парк чистым и красивым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект 3 класс
Коллективный Социальный проект "Селяночка" Участники учащиеся 3 класса Цель: деятельностное участие в празднованиии100-летия родног...
Социальный проект" Самый красивый школьный двор".
Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами....
Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»
Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем...
Экологический проект "Путешествие в школьный парк"
Проект подготовлен учениками 3 класса-участниками кружка "Мы и природа"...
Сценарий социального проекта 4 класса
В данной работе описан сценарий презентации социального проектирования. Представлены 5 регионов России, о которых ребята рассказывают в творческой форме....
«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»
Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...
Коллективный социальный проект "Цветы для школьной клумбы"
внеурочная работа...