Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  • создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  • привить детям чувства сплоченности и коллективизма. 
  • создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Форма проведения: праздник.

Предполагаемый результат: создание условий для введение ребенка в мир знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

Ход мероприятия

Ведущий 1: 

Есть такая страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в Ученики» наших первоклассников.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем!!!! Встречайте... первоклассники!!!

Под песню «Маленькая страна» дети заходят в зал, обходят почётный круг и становятся около стульчиков.

Все дети хором:

Рад приветствовать вас

Ваш любимый 1 класс!

Ведущий 2: Ребята, вот и пролетели первые два месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. И теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.

Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Ученики», разрешите считать открытым

(Звучат фанфары)

Ведущий 1: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Ведущий 1: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток…»

Дети: - Цветик – семицветик!

Ведущий 1: Правильно, и мы вам в честь праздника приготовили подарок, вырастили для вас волшебный цветок «Цветик-семицветик». Так как цветок волшебный, мы вам предлагаем совершить вместе с нами небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!

Ведущий 2: Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети, лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по–моему вели.

 («отрываю» первый лепесток)

1 «лепесток»

Чтоб преодолеть Вам все испытания, нужна дружная компания

Ведущий 1: Вы дружные?

Дети: Да!

Ведущий 1: Тогда для нас игра.

Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:

Будьте внимательны, возможна ловушка.

Ведущий 1: Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный - тогда,

Скажите громко слово «да».

  1. Откройте мне один секрет:

      Живут жирафы в тундре? …

  1. Увидишь в ясный день крота,

      Парящим в небе, правда? …

  1. В окошке утром — солнца свет,

      ночь наступает, верно? …

  1. А будет нам видна звезда,

      Коль ночью небо в тучах? …

  1. Лес — обитания среда,

      Для белок, зайцев, дятлов? …

  1. Читатель, прочитав, всегда

      Съедает книжку, правда? …

  1. Худой мальчишка, как скелет,

      Легко поднимет штангу? …

  1. Из рубероида рулет

        подходит на десерт нам? …

  1. С аэродрома поезда,

      По полосе взлетают? …

  1. Когда приходят холода,

      На юг летят все лоси? …

  1. Ответишь ты мне без труда:

      Зимой цветёт черешня? …

  1. За вторником идёт среда,

      За четвергом — суббота? …

  1. Мамуля купит мне конфет,

      За то, что я ленился? …

Ведущий 1: Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками.

Ведущий 2: 

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

(«отрываю» второй лепесток)

2 «лепесток»

 

Сейчас к нам придёт сказочный герой, которого вы с лёгкостью узнаете. Итак, кто же это?

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

(Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Кнопочка)

Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

Кнопочка. Да ну?

Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(Показывает на портфели и сумки.)

Кнопочка. Что собрал?

Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

Кнопочка. Все?

Незнайка. Все!

Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».

Незнайка. Вяжет что?

Кнопочка. Ну, вещи всякие — носочки, варежки, кофточки.

Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)

Кнопочка. А это зачем тебе

Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

Кнопочка. Ну а это-то зачем?

Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…

Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Ведущий 1. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка, можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

А наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят частушки про школьную жизнь.

(Первоклассники исполняют частушки)

ЧАСТУШКИ

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

2.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

3.В самый лучший первый класс

 Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

 Мог на мне жениться!

4.У меня теперь забота

 Уж не знаю, как мне быть

 Папа с мамой на работе

 А кому портфель носить.

5.Собрались нас столько разных

 Кто тихоня, кто крикун,

 Только рады в нашей школе

Каждому ученику.

Вместе: От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

 Жалко ваши ушки!

СЦЕНКА «Двойка»

(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)

ДВОЙКА

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Ведущий 2. Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...

Двойка: Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличничками? И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...

Ведущий 1. Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!

Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.

Ведущий 1: Ребята, докажем? (Да!)

Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Игра на внимание с Двойкой

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

- Кто считает и читает?

- Малышей не обижает?

- Бабусям место уступает?

- А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)

Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!

- Кто утром делает зарядку?

- Кто считает по порядку?

- Кто здесь сказки любит слушать?

- Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!

- Кто маме дома помогает?

- Кто с друзьями отдыхает?

- Любит утром умываться?

- Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)

Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!

Ведущий 1. Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.

Первоклассники читают стихи

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» –

Это здорово звучит!

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс, мой 1 класс,

Здесь четверть я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово – из меня «ученый» получился!

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

По стандартам обучать.

Нам нравятся, конечно, перемены,

Хотя они кончаются мгновенно.

Порой непросто на уроке усидеть,

Но нам пора уже и повзрослеть

И на уроках не вертеться , не шуметь.

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим.

Двойка: Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!

Ведущий 1: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.

Ведущий 2.

3 «лепесток»

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

 Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

 («отрываю» третий лепесток)

Чтоб расти нам сильными

Ловкими, умелыми

Чтоб расти здоровыми

Физминутку делайте

-На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.

Ведущий 1: 

А сейчас пришла пора,

В пляс пуститься детвора

(Исполняется коллективный танец)

4 «лепесток»

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 («отрываю» четвертый лепесток)

Торжественный момент

А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.

Дети доказали, что они достойны носить высокое звание «Ученик». Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

Клятва ученика.

1.Клянёмся перед всеми старательными быть,

В любимую школу исправно ходить.

Хором: Клянёмся!

2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Хором: Клянёмся!

3. Клянёмся ребятами воспитанными быть, 

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Клянёмся!

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущие: Вот теперь вы настоящие первоклассники, полноправные жители школьной планеты. Вы действительно готовы нести звание первоклассники. Для вручения медалей приглашается 5 «б» класс.

Директор         _______________        Н. Т. Течиева

             подпись                             расшифровка

              М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....

Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...