Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
- создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
- привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
- создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник.
Предполагаемый результат: создание условий для введение ребенка в мир знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в Ученики» наших первоклассников.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем!!!! Встречайте... первоклассники!!!
Под песню «Маленькая страна» дети заходят в зал, обходят почётный круг и становятся около стульчиков.
Все дети хором:
Рад приветствовать вас
Ваш любимый 1 класс!
Ведущий 2: Ребята, вот и пролетели первые два месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. И теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.
Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Ученики», разрешите считать открытым
(Звучат фанфары)
Ведущий 1: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Ведущий 1: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток…»
Дети: - Цветик – семицветик!
Ведущий 1: Правильно, и мы вам в честь праздника приготовили подарок, вырастили для вас волшебный цветок «Цветик-семицветик». Так как цветок волшебный, мы вам предлагаем совершить вместе с нами небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!
Ведущий 2: Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети, лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по–моему вели.
(«отрываю» первый лепесток)
1 «лепесток»
Чтоб преодолеть Вам все испытания, нужна дружная компания
Ведущий 1: Вы дружные?
Дети: Да!
Ведущий 1: Тогда для нас игра.
Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:
Будьте внимательны, возможна ловушка.
Ведущий 1: Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный - тогда,
Скажите громко слово «да».
- Откройте мне один секрет:
Живут жирафы в тундре? …
- Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда? …
- В окошке утром — солнца свет,
ночь наступает, верно? …
- А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? …
- Лес — обитания среда,
Для белок, зайцев, дятлов? …
- Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? …
- Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? …
- Из рубероида рулет
подходит на десерт нам? …
- С аэродрома поезда,
По полосе взлетают? …
- Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? …
- Ответишь ты мне без труда:
Зимой цветёт черешня? …
- За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? …
- Мамуля купит мне конфет,
За то, что я ленился? …
Ведущий 1: Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками.
Ведущий 2:
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
(«отрываю» второй лепесток)
2 «лепесток»
Сейчас к нам придёт сказочный герой, которого вы с лёгкостью узнаете. Итак, кто же это?
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»
(Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!
(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Кнопочка)
Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на пол.)
Кнопочка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?
(Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка. Вяжет что?
Кнопочка. Ну, вещи всякие — носочки, варежки, кофточки.
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Кнопочка. А это зачем тебе
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель»
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...
Ведущий 1. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка, можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
А наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят частушки про школьную жизнь.
(Первоклассники исполняют частушки)
ЧАСТУШКИ
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
2.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
3.В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
4.У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить.
5.Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.
Вместе: От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
СЦЕНКА «Двойка»
(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)
ДВОЙКА
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Ведущий 2. Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...
Двойка: Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличничками? И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...
Ведущий 1. Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
Ведущий 1: Ребята, докажем? (Да!)
Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый?
- Кто считает и читает?
- Малышей не обижает?
- Бабусям место уступает?
- А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)
Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
- Кто утром делает зарядку?
- Кто считает по порядку?
- Кто здесь сказки любит слушать?
- Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
- Кто маме дома помогает?
- Кто с друзьями отдыхает?
- Любит утром умываться?
- Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!
Ведущий 1. Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.
Первоклассники читают стихи
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой 1 класс,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня «ученый» получился!
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.
Нам нравятся, конечно, перемены,
Хотя они кончаются мгновенно.
Порой непросто на уроке усидеть,
Но нам пора уже и повзрослеть
И на уроках не вертеться , не шуметь.
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Двойка: Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!
Ведущий 1: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.
Ведущий 2.
3 «лепесток»
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
(«отрываю» третий лепесток)
Чтоб расти нам сильными
Ловкими, умелыми
Чтоб расти здоровыми
Физминутку делайте
-На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.
Ведущий 1:
А сейчас пришла пора,
В пляс пуститься детвора
(Исполняется коллективный танец)
4 «лепесток»
Вместе со мной повторяйте слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
(«отрываю» четвертый лепесток)
Торжественный момент
А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.
Дети доказали, что они достойны носить высокое звание «Ученик». Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
Клятва ученика.
1.Клянёмся перед всеми старательными быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!
2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!
3. Клянёмся ребятами воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Ведущие: Вот теперь вы настоящие первоклассники, полноправные жители школьной планеты. Вы действительно готовы нести звание первоклассники. Для вручения медалей приглашается 5 «б» класс.
Директор _______________ Н. Т. Течиева
подпись расшифровка
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие для первоклассников
Прощание с Букварём...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....
Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"
Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...
Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Подготовила: Щебуняева В.А. ...