Классный час "Мы разные, но мы равные"
план-конспект

Классный час "Мы разные, но мы равные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_ravnye.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Мы разные, но мы равные»

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс 

Цель: донести до учащихся, что люди бывают разные, но все они равные.

Задачи: этот классный час поможет лучше узнать окружающих нас людей и их особенности для того чтоб лучше понимать друг друга, общаться, учиться и помогать друг другу, дружить.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, создаёт эмоциональный настрой на работу.

  1. Основная часть.

Инвалидность — одна из человеческих особенностей, и чем больше мы будем о ней знать, тем лучше мы сможем понимать людей, чьи возможности ограничены.

По данным Организации Объединённых Наций (ООН) каждый десятый человек в мире — это человек с инвалидностью!

Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение — это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно.

Ребята, вам тяжело подняться по лестнице, если болит нога. Тяжело говорить, когда болит горло, тяжело есть обычную пищу, когда болят зубы. Каждый из вас знает, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день.

А сейчас давайте попробуем с вами поиграть, но это у нас не простая игра, мы придумает для себя ограничения, чтоб лучше понять людей с ограниченными возможностями здоровья. Так вот что мы сделаем, мы завяжем лентой одну руку, у нас останется одна свободная рука который, мы должны будем передать мяч другим ребятам. Затем мы закроем один глаз, и прочтем то, что написано на доске. Затем мы шепотом очень-очень тихо скажем комплимент соседу по парте.

Расскажите ребята о своих ощущениях, каково вам было, когда вы не могли расслышать, что вам говорят, разглядеть, что написано на доске.

Чрезвычайно важно отношение со стороны окружающих людей! Только при равном и уважительном отношении со стороны других люди с инвалидностью смогут реализовать свои права.

У каждого человека есть права — эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные:

Право на жизнь.

Право на свободу.

Право на труд.

Право на образование.

Успешным может стать каждый!

Давайте поговорим о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали успешными.

Каждый наверняка знает либо слышал о человеке без рук и ног и зовут его Ник Вуйчич. Он научился передвигаться, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, играть на компьютере и писать. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Он часто выступает перед разными аудиториями, мотивируя людей к лучшему. Что человек при желании и труде может достичь многого вне зависимости от количества конечностей и даже без них.

Винни Харлоу - профессиональная модель родом из Канады, которая страдает от витилиго — нарушения пигментации кожи, связанного с нехваткой меланина. Это заболевание выражается практически только во внешнем эффекте и почти не лечится. Винни с детства мечтала стать моделью и упорно шла к своей цели. В итоге она стала первой девушкой в серьёзном модельном бизнесе с таким заболеванием.

Зиновий Гердт Великолепный советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР. Помимо актёрской карьеры, Зиновию Ефимовичу, как и многим в те времена, пришлось заниматься и другой, не такой уж мирной деятельностью, он — участник Великой Отечественной войны. После одиннадцати операций, Гердту сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Даже просто ходить ему было трудно, но актёр не давал слабины и не щадил себя на съёмочной площадке.

Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за силу духа и мужество! 

Прочитайте хором «золотое правило поведения»:

«Не поступай по отношению к инвалидам так, как ты бы не хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

  1. Подведение итогов классного часа.

Чему вы научились на классном часе?

Что нового узнали? 

Почему тема нашего сегодняшнего классного часа об инвалидах звучала так: «Мы разные, но мы равные»?

Директор         _______________        Н. Т. Течиева

             подпись                             расшифровка

              М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все -мы разные, все мы -равные!

Классный час для учащихся 3-4 классов  на тему "Толерантность"...

Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между ребятами, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным оп...

Внеклассное мероприятие "Все мы разные, все мы равные"

Внеклассное мероприятие - развивает умение высказывать собственное мнение; чувство взаимовыручки, поддержки; умение слушать рассказ одноклассников не перебивая; - дает возможность осознать, что к...

Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»

Все – мы разные, все мы – равные!(классный час для учащихся 3-4 классов)Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, ф...

Классный час «Все мы разные – все мы равны»

Классный час «Все мы разные – все мы равны»...