Все -мы разные, все мы -равные!
классный час (3, 4 класс) на тему

Классный час для учащихся 3-4 классов  на тему "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse-_my_raznye_vse_my-_ravnye.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Все – мы разные, все мы – равные!

(классный час для учащихся 3-4 классов)

Цели:

  1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать коммуникативную культуру.

Ход занятия.

1. Сообщение темы классного часа.

Сегодня наш классный час: «Все – мы разные, все мы – равные!» будет посвящен взаимоотношениям между людьми. Но прежде, давайте послушаем одну сказку:

«Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот, выбирай,- сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как темный бархат – черные, у четвертой, как незабудки – голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку».

- Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

- Почему так сложно сделать выбор?

- Почему Любовь выбрала Доброту?

- Что значит быть добрым человеком?

2. Формирование понятия «толерантность».

- Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников) 

Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.

На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый: tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.

Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.

3. Основные черты толерантности.

Перед вами «Цветок толерантности». Рассмотрите лепестки этого красивого цветка.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

- Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки? (выслушать ответы воспитанников) 

Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.

4. Работа в группах. Формирование представлений о толерантном поведении.

Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.

- Так какова же цель разрешения любого конфликта?

5. Рефлексия. «Дерево Толерантности».

В конце нашего занятия, я предлагаю вам вырастить в нашем классе традиционное Дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.

Примерные надписи:

1. Надо всех любить и уважать.

3. Понимать друг друга.

4. Научиться прощать.

6. Быть терпимыми.

7. Уважать пожилых людей.

8. Уметь слышать и слушать.

9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

10. Прислушиваться к мнению старших.

11. Не повышать голос друг на друга.

12. Быть милосердными.

13. Сострадать всем.

14. Принимать людей такими, какими они есть.

16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

17. Уважать права другого человека.

6. Заключение.

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

(Звучит песня «Дети Солнца» группы «Непоседы».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между ребятами, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным оп...

Внеклассное мероприятие "Все мы разные, все мы равные"

Внеклассное мероприятие - развивает умение высказывать собственное мнение; чувство взаимовыручки, поддержки; умение слушать рассказ одноклассников не перебивая; - дает возможность осознать, что к...

Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»

Все – мы разные, все мы – равные!(классный час для учащихся 3-4 классов)Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, ф...

Классный час «Все мы разные – все мы равны»

Классный час «Все мы разные – все мы равны»...

Классный час "Мы разные, но мы равные"

Классный час "Мы разные, но мы равные"...