Социальный проект "Все мы - разные, все мы - равные! И мы вместе!"
проект по теме

Кузнецова Людмила Александровна

Социальный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

«Все мы -  разные, все мы – равные! И мы вместе!»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Срок реализации: 1 месяц

Возраст детей: 9 – 10 лет

Разработчик:

Кузнецова Л.А., учитель

Озёрск

Социальный проект

«Все мы -  разные, все мы – равные! И мы вместе!»

Обнаружилась Трудность

В класс пришли новые ребята. Стали возникать конфликты между детьми.

Была сформулирована Социальная проблема

Каким образом предотвратить ситуацию конфликта?

Возникла Гипотеза

Детям будет легче общаться, если они больше узнают друг о друге в  процессе создания альбома «Мы разные, но мы вместе».

Особенности проекта:

По характеру создаваемого продукта – практико-ориентированный.

По продолжительности – среднесрочный (в течение 1 месяца).

По профилю знаний – межпредметный проект.

По уровню контактов – внутриклассный.

По числу участников – индивидуально-групповой.

По доминирующй деятельности – социально-значимый.

Были определены цели и задачи проекта: «Все мы -  разные, все мы – равные! И мы вместе!»

Цели:

  1. получение и осознание опыта социально значимой деятельности;
  2. разрешение конкретной социальной проблемы за счёт собственной активности, совместной деятельности детей и взрослых.                          

Объектом социального проекта стали социальные отношения.

А продукт социального проекта мог бы явиться  решением социальной проблемы

Перейдём к содержанию этапов практических действий

Диагностический этап

Заполнение анкеты «Кто Я?». Продолжи высказывание:

- Моё имя …

- Мне …лет

- Я умею

- Я люблю …

- Я мечтаю …

- Когда я стану взрослым, то стану …

На данном этапе дети заполнили анкету, которая позволила выяснить интересы ребят

1.Анкетирование детей

2.Анкетирование детей

3.Исследование «Что в имени моём?»

4.Исследование «Что в имени моём?»

5. Какими мы станем, когда станем взрослыми

6. Какими мы станем, когда станем взрослыми

7. В какие игры мы играем

8. В какие игры мы играем

Подготовительный этап

Определение содержания альбома «Мы разные, но мы вместе».

1.Наши имена.

2.Какими мы станем, когда станем взрослыми.

3.Что мы умеем, что любим, о чем мечтаем. 4.Наши игры

5. Коллаж «Мир толерантности».

Классный руководитель вместе с обучающимися определил содержание альбома «Мы разные, но мы вместе». Произошло формирование 4 творческих групп, таким образом, чтобы в каждой оказался новый ученик.

Происходит формирование 4 групп, таким образом, чтобы в каждой оказался новый ученик.

Поисково-исполнительный этап

1.Семейное исследование «Что в имени моём?»

Семейное исследование позволило выяснить, нравится ли ребёнку его имя, что оно обозначает, почему его так назвали родители,  найти известных людей  с таким именем.

2.Мини-сочинение «Каким я стану, когда стану взрослым…»

Мини-сочинение позволило определить, каким видит себя ребёнок в будущем.

3.Изучение анкет обучающихся и составление диаграмм по вопросам :

1.Наш общий возраст

2.Что мы умеем.

3.Что мы любим.

4.О чём мечтаем.

Обучающиеся под руководством классного руководителя при помощи полосок цветной бумаги построили диаграммы, которые помогли ответить на следующие вопросы:

1.Наш возраст

2.Что мы умеем.

3.Что мы любим.

4.О чём мечтаем.

4.Проведение дня игр разных народов.

Мы провели «День игры». Каждая творческая группа разучила по 1 игре

Русскую народную игру «Ручеёк»,татарскую народную игра «Скок-перескок», башкирскую игру «Ловушка», марийскую игру «Угадайка»

5.Создание коллажа, используя вырезки из газет и журналов «Мир толерантности»

Творческие группы. используя вырезки из газет и журналов принесённых из дома создали коллаж «Мир толерантности»

6.Упражнение «Красивое имя

Дети пишут своё имя и украшают его. После этого создаётся «Флотилия имён»  и «пускаются в плаванье по морю дружбы».    

7. Создание «Дерева толерантности».

Для этого предлагаю детям на ладошках написать своё имя и прилагательное, характеризующее качество характера человека  на первую букву имени.

Обобщающий этап

Обобщение полученной в ходе работы по проекту информации. Оформление страниц альбома.

На этом этапе произошло обобщение полученной в ходе работы по проекту информации. Оформлены страницы альбома.

Презентация проекта

Представление творческих отчетов «Рассказ о себе». Подведение итогов исследования экспертами. Оформление обложки альбома эмблемой толерантности.

Презентация проекта прошла в виде отчётов творческих групп, Представитель каждой группы представил работу своей команды. Ребята оформили обложку альбома эмблемой толерантности. Каждому ребёнку была вручена памятка «Толерантный мир»

Рефлексия

Мини-сочинение «Мы - разные, но мы – одноклассники»,

Анализ сочинений показал, что дети сделали правильные выводы и готовы сотрудничать друг с другом.

В последнее время все чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

Работа учащихся над социальным проектом способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности, способствует воспитанию толерантности и гармонизации отношений в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все -мы разные, все мы -равные!

Классный час для учащихся 3-4 классов  на тему "Толерантность"...

Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между ребятами, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным оп...

Внеклассное мероприятие "Все мы разные, все мы равные"

Внеклассное мероприятие - развивает умение высказывать собственное мнение; чувство взаимовыручки, поддержки; умение слушать рассказ одноклассников не перебивая; - дает возможность осознать, что к...

Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»

Все – мы разные, все мы – равные!(классный час для учащихся 3-4 классов)Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, ф...

Классный час «Все мы разные – все мы равны»

Классный час «Все мы разные – все мы равны»...

Классный час "Мы разные, но мы равные"

Классный час "Мы разные, но мы равные"...