Родительское собрание
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Смысловое чтение. Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_detskoe_chtenie.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Родительское собрание сегодня посвящено детскому чтению.
Все дети, поступая в школу, мечтают учиться на одни пятерки, и родители желают, чтобы их чадо достигло высоких результатов в освоении образовательной программы, особенно в начальной школе. Стремимся к этому и мы, педагоги, но проведя очередную проверочную работу, с сожалением приходится признавать, что далеко не все дети, несмотря на наши старания, усвоили учебный материал. И, кажется, уже и задания подобраны такие, что стоит только внимательно их прочитать, и ответ будет лежать на поверхности. Вот тут мы и сталкиваемся с главной проблемой – проблемой осмысленного, вдумчивого и результативного чтения. Вывод напрашивается сам: для успешного освоения программы НОО, ученик должен уметь осмысленно читать. Сколько бы не старался учитель на уроке развить в ребенке талант читателя, без помощи родителей ему не справиться. В нашей школе было проведено анкетирование среди детей и родителей «Любишь ли ты читать?». С результатами которого я хочу вас познакомить. Вопросы для родителей и детей были похожи.
Результаты анкетирования родителей и обучающихся нашей школы (1 – 4 классы)
В опросе приняли участие 18 родителей и 20 детей
№ | Вопросы для детей | Результат | Вопросы для родителей | Результат |
1 | Любит ли читать ваш ребёнок? |
| ||
2 | Какую книгу ты читаешь сейчас? |
| Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас? |
|
3 | Читают ли тебе родители? |
| Читаете ли вы детям? |
|
4 | Читаешь ли ты вместе с родителями? |
| Читаете ли вы вместе с ребёнком? |
|
5 | В твоей семье любят читать взрослые? |
| Любят ли в вашей семье читать взрослые? |
|
6 | Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно? |
| Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно? |
|
7 | Есть ли у тебя дома интересные детские книги? |
| Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка? |
|
8 | Ходишь ли ты в библиотеку? |
| Посещает ли ваш ребёнок библиотеку? |
|
9 | Какую книгу сейчас читает Мама? Папа? |
| Какую книгу читаете сейчас вы? Ваш супруг (а)? |
|
10 | Какие книги тебе больше всего нравится читать? |
| Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок? |
|
Как не странно, но взрослые любят читать почти все, но в данный момент половина родителей никакой литературы не читает. Вы, конечно читаете, но к сожалению, не книги, а в книгах заключены знания человечества. Объем информации, которую должен перерабатывать человек, чтобы стать успешным в выбранной профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, а потому возрастает и важность приобщения к чтению.
Сегодня не только дети, но и взрослые часто задаются вопросом: "А не устарело ли чтение?" Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации?
На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна.
Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. А вот разовьется ли этот интерес, превратиться ли он в источник мудрости – зависит во многом от Вас, мамы и папы.
С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.
Наша с вами общая задача: формировать в детях читателей. Быть читателем совсем не просто. Недаром, писатель Ю. Яковлев, обращаясь к детям в предисловии к хрестоматии по внеклассному чтению "Живой родник", пишет: "Наберись терпения. Ведь чтение - это не забава, это труд. Интересный, увлекательный, но труд".
Отношение к чтению у наших ребят весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга лучший друг. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят читать, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение – тяжкая повинность. А ведь от чтения зависят учебные успехи по всем предметам. Чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неверно понятая задача ведет к неправильному решению. Вместе с тем, начитанность школьников определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома.
С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.
Проблемы при формировании навыка смыслового чтения: Проблема 1. Многолетняя практика показывает, что при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания. Проще говоря « дети не вчитываются в задание».
Работа по формированию навыков смыслового чтения не должна ограничиваться только уроком и многократным обращение к одному и тому же тексту.
Наша с вами общая задача: формировать в детях читателей. Быть читателем совсем не просто. Недаром, писатель Ю. Яковлев, обращаясь к детям в предисловии к хрестоматии по внеклассному чтению "Живой родник", пишет: "Наберись терпения. Ведь чтение - это не забава, это труд. Интересный, увлекательный, но труд".
Чтобы ваш ребёнок был внимательным и вдумчивым читателем необходимо ставить цель перед ним: эту интересную книжку расскажешь бабушке, дедушке, чтобы доставить им удовольствие. Главная деталь - пересказ!
Терпеливо и уважительно относитесь к детскому пересказу, ибо для ребенка это творчество, в процессе которого он вновь переживает восторг и вдохновение, воскрешая в своем воображении героев книги и события; пересказ развивает речь.
Книга, чтение не только были, но и остаются основными источниками интеллектуального развития и сильнейшим средством воспитания в семье.
Совместное чтение детей и взрослых, разговор о прочитанном и прочувствованном - благоприятнейшая почва для духовного сближения, породнения родителей и детей, основа их эмоционально насыщенного общения, залог взаимного уважения и роста родительского авторитета.
Показав значение детской литературы для нравственного развития, скажу ещё и о другом: книги очень полезны для развития ума ребенка, его способностей к изучению, интереса к знаниям. Новейшие данные педагогической науки свидетельствуют о том, что умственные способности зависят не столько от природных задатках, сколько от особенностей обучения и воспитания с раннего детства.
Какая же самая главная причина не желания детьми читать книги - это низкая техника чтения. Для детей с низкой техникой чтения читать книги - это не столько удовольствие, сколько мука.
Поговорим об оптимальном чтении, т.е. о чтении в темпе разговорной речи. Как показывают исследования это темп от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками.
Если вы возьмёте часы с секундной стрелкой и измерите скорость чтения у дикторов телевидения в программе "Время", то окажется что она варьируется в широких пределах - от 90 до 170 слов в минуту. Средняя скорость чтения диктора составляет 130 слов в минуту и находится как раз в оптимальном диапазоне разговорной речи - в оптимальном для осмысления материала.
Почему 120- 150 слов самый оптимальный тип чтения? Надо помнить, что при повышенной скорости чтения, равно как и при пониженной, ухудшается понимание текста, осмысление материала.
Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие сх чтения книг.
И если театр начинается с вешалки, то пути получения знаний, самообразования начинаются с умения читать.
Многолетний опыт показывает, что дети продолжают хорошо учиться на "5" и "4" в старших классах, если III класс они закончили, имея навык чтения от 100 до 170 слов в минуту.
Ребенок, который не умеет быстро читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...