Программа внеурочной деятельности для 3 класса " Разговор о правильном питании"
рабочая программа (3 класс)

Басс Наталья Михайловна

Программа внеурочной деятельности для 3 класса " Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx885.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании »

для 3б класса.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

                                                   Составитель:

                                     Басс Наталья Михайловна,

                                       учитель начальных классов

пгт. Излучинск, 2021

     Рабочая программа для 3 класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

 - на основе методического пособия Евладова Е.Б., Логинова Л.Г.: как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивым в еде, знать какие продукты полезны для здоровья.

     Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.

Оценка эффективности занятий  проводится сравнительным анализом результатов анкетирования в начале обучения и по окончанию изучения программы,  самоанализом рациона питания семьи каждого обучающегося, цель которого – мониторинг образовательных эффектов по завершении изучения данной программы.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                      

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                  

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                      

 — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                        

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

 — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                          — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                 

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

 — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                        

  — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                      

—   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                    

—  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

  • знание детей о правилах и основах  рационального питания, структуре ежедневного рациона питания , о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни, навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
  • умение определять полезные продукты питания, самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

      Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти.  Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди.  Как избежать негативных  эмоций.  Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.

«Основы теоретических знаний»

  • Важность правильного питания.
  • Самые полезные продукты
  • Самые вредные продукты и добавки
  • Что нам осень принесла. Сбор и хранение осеннего урожая.
  • Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.
  • Что такое жажда.
  • Спорт и правильное питание.
  • Молоко и молочные продукты.

«Практикум»

  • Практическая работа «Я эксперт»
  • Как сервировать стол.
  • Проектная работа  «Каша – еда наша»
  • Практическая работа «Как составить меню недели»
  • Практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков.»
  • Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.
  • Безопасность на кухне.

3.Тематическое планирование в 3 б классе

Название темы

Дата

Примечание

План

Факт

1

Если хочешь быть здоров

2

Если хочешь быть здоров

3

Самые полезные продукты

4

Самые полезные продукты

5

Как правильно есть

6

Как правильно есть

7

Удивительные превращения пирожка

8

Удивительные превращения пирожка

9

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

10

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

11

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

12

Плох обед, если хлеба нет

13

Плох обед, если хлеба нет

14

Полдник. Время есть булочки

15

Полдник. Время есть булочки

16

Пора ужинать

17

Пора ужинать

18

Где найти витамины весной?

19

Где найти витамины весной?

20

Как утолить жажду

21

Как утолить жажду

22

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

24

На вкус и цвет товарищей нет

25

На вкус и цвет товарищей нет

26

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты

27

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты

28

Каждому овощу — свое время

29

Каждому овощу — свое время

30

Подготовка к празднику «Праздник урожая»

31

Праздник урожая

32

Обобщение за год.

32

Проверь себя

33

Проверь себя

34

Игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 класс "Разговор о правильном питании" Календарно- тематическое планирование

Внеурочная деятельность 1 класс календарно- тематическое планирование "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу " Разговор о правильном питании" по социальному направлению (4 класс)

Программа составлена на основе Программ: " Разговор о правильном питании", " Две недели в лагере здоровья" и " Формула правильного питания" ( авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-4 классов «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

РабГлавная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании"

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А...

Презентация по теме "Язык" к занятию внеурочной деятельности по курсу "Разговор о правильном питании" 1 класс

Презентация позволяет ярко, эффективно и доступно провести знакомство учащихся с особенностями и тайнами органа человека "Язык". Можно использовать на уроках окружающего мира....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы ЗОЖ. Разговор о правильном питании"

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Цель прог...