План учебно-воспитательной работы группы продленного дня 4 класса ГБОУ СОШ № 152
рабочая программа (4 класс)
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uchebno-vospitatelnoy_raboty_gruppy_prodlennogo_dnya_4_klassa_gbou_sosh_no_152.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
Зам. дир. по УВР Директор ГБОУ СОШ № 152
_________ Хрытина И.Б. ___________ Клименко Р.Ю.
План учебно-воспитательной работы
группы продленного дня
4 З класса ГБОУ СОШ № 152
Воспитатель ГПД Шульгина Т. В.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
План воспитательной работы разработан с в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507); с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010; с основной образовательной программой ГБОУ СОШ №152 на 2021/2022 учебный год. Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика работы ГПД:
Работа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Цели и задачи воспитательной работы ГПД на 2020-2021 учебный год:
Цель:
Создать условия для организации деятельности обучающихся во внеурочное время, которые будут способствовать обеспечению целостного подхода к воспитанию и развитию личностей учеников. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка; формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей.
Задачи:
- поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;
- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию;
- воспитание у детей высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие им навыков здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- сформировать благоприятную среду внутри детского коллектива для жизнедеятельности школьников;
- воспитать ребенка как члена общества; воспитать в нем умение жить в коллективе и считаться с его мнением;
- развить самооценку ребенка;
- воспитать культуру общения;
- обогатить сознание учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
- привить любовь к природе, окружающему миру;
- воспитать трудолюбие; чувство патриотизма;
- сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни
- развить любовь к родному городу, интерес к культуре и истории;
- развить творческие способности учащихся
- активизировать работу с родителями и направить их деятельность на повышение уровня знаний и воспитанности учащихся.
Формы работы в ГПД:
конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-соревнования, спортивные соревнования, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Тематическое планирование работы в ГПД:
Рабочая программа разработана для учащихся 4-ого класса, рассчитана на 34 учебные недели (5 дней в неделю). Работа в группе строится по пяти основным направлениям, каждое из которых реализуется в один определенный день недели.
Задачи каждого направления:
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Общекультурное | Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участи в творческой деятельности. |
Общеинтеллектуальное | Формирование у обучающихся индивидуальных интеллектуальных качеств, культуры речи, развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания; воспитание читательской активности, читательского вкуса; воспитание уважительного отношения к людям интеллектуального труда. |
Социальное | Развитие индивидуальных интеллектуальных качеств, привитие навыков культурного поведения, культуры речи, общения, правовой культуры; организация работы с семьей, изучение семейных традиций, уважение к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов, родителей, обучающихся; проведение актов милосердия; формирование уважительного отношения к людям других национальностей. |
Духовно-нравственное | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Спортивно-оздоровительное | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием; формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье; формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формирование потребности ребенка в безбоязненном обращении к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. |
Режим ГПД:
14.00 –14.15 Прием детей в группу. Организация.
14.15 - 14.45 Обед.
14.45 - 15.45 Прогулка. Подвижные игры.
15.45 - 17.15 Самоподготовка.
17.15 - 18.00 Клубный час, тематические мероприятия.
18.00 - 18.45 Кружковая работа, занятия по интересам или прогулка.
18.45 - 19.00 Подведение итогов дня.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу. Организация. | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед. | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Прогулка, подвижные игры. | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Соблюдение правил безопасного поведения во время пребывания на воздухе. |
Самоподготовка. | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубный час, тематические мероприятия. | Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективной деятельности учащихся. Развитие познавательного интереса, самостоятельности. Формирование умений вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Кружковая работа, занятия по интересам или прогулка. | Развитие творческих возможностей. Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. |
Подведение итогов дня. | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Календарно-тематическое планирование
Дата | Прогулка | Клубный час, тематические мероприятия | Беседы (ОБЖ, ПДД) |
01.09 | Подвижные игры на свежем воздухе | Организационный час. Беседа: «Я – ученик» (правила поведения в ГПД). | ПДД: Беседа: «Безопасный путь от дома до школы» |
02.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Вспоминая лето» | Клуб «Читалочка»: «Былинные богатыри – защитники земли русской» (чтение былин, выставка книг) | «Азбука здоровья»: Беседа «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». |
03.09 | Игра- соревнование «Меткий стрелок». | Беседа: «3сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом». Рисование плакатов «Нет терроризму» | «Азбука безопасности»: Беседа «Правила безопасного поведения в школе» (составление правил) |
06.09 | Подвижные игры для развития воображения «Море волнуется раз…», «Доброе животное» и т. д. | Клуб «Радуга»: Рисуем на тему «Былинные богатыри – защитники земли русской», оформление выставки рисунков. | ПДД : Беседа «Изучение памятки пешехода» |
07.09 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки»: «Мы сами с усами» (составление и разгадывание кроссвордов и ребусов). | «Азбука здоровья»: Беседа «Режим дня – правила для всех» |
08.09 | Игра на развитие координации движений: «Охотники» | Старт акции «Отходы в доходы» (беседа о природных ресурсах «Вторая жизнь бумаги»; изготовление плакатов) | ПДД: Игра «Светофор - наш лучший друг» |
09.09 | Разучивание новых игр: «Ястребы и утки», «Волк во рву». | Клуб «Читалочка»: « Как ныне сбирается Вещий Олег…» (викторина ко Дню памяти князя Олега) | «Азбука здоровья»: Беседа «Чтобы зубы были здоровыми» |
10.09 | Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | Викторина: "Что такое здоровый образ жизни" | «Азбука безопасности»: Беседа «Безопасное обращение с электроприборами» |
13.09 | Прогулка - наблюдение «Приметы осени» | Клуб «Радуга»: Рисуем осенний пейзаж методом оттиска раскрашенных листьев деревьев. | ПДД: Беседа «Почему опасно перебегать дорогу?» |
14.09 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки»: Занятие с игровыми заданиями «Осень наступила…» Конкурс композиций «Краски осени» | «Азбука здоровья»: Беседа Чтобы не ухудшалось зрение» |
15.09 | Игра на развитие координации движений: «Охотники», «По шаткому мосту» и т. д. | Экологическая беседа «Человек в ответе за планету». Создание плакатов об экологических проблемах. | ПДД: Беседа « Почему опасно играть рядом с дорогой?» |
16.09 | Разучивание подвижных командных игр. | Клуб «Читалочка»: «Поэты и художники о золотой осени» (диспут о средствах выразительности для передачи красоты и настроения осени) | «Азбука здоровья»: Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (о пользе и правилах закаливания) |
17.09 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Беседа об Олимпийских играх (история создания, интересные факты) | «Азбука безопасности»: Беседа: «Наши действия при пожаре» |
20.09 | Осенняя экскурсия в парк. Сбор природного материала. | Клуб «Радуга»: Игра-путешествие «Художник-сказочник» (о творчестве Васнецова) . Конкурс рисунков «Любимые герои русских сказок» | ПДД: Беседа « О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?» |
21.09 | "Вместе весело скакать" (игры со скакалкой, мячом). | Клуб «Почемучки»: Конкурс «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления) | «Азбука здоровья»: Беседа «Чтобы уши слышали». |
22.09 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения «Характер- основа судьбы». Конкурс пословиц, поговорок, фразеологизмов о разных чертах характера. | ПДД: Беседа «Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?»
|
23.09 | Игры на сплочение: «Паутина», «Сиамские близнецы» и т. д. | Клуб «Читалочка»: КВН «Любимые русские народные сказки» Рисование иллюстраций к любимым сказкам. | «Азбука здоровья»: Беседа «Если хочешь быть здоров» (о профилактике простудных и вирусных заболеваний). |
24.09 | Соревнования: «Чемпионы мяча» | Беседа «О чем может рассказать позвоночник» | «Азбука безопасности»: Беседа «Газ на службе человека» (правила использования бытовых газовых приборов) |
27.09 | Прогулка экскурсия: « Наблюдение за птицами». | Клуб «Радуга» Создаем подарки своими руками для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека (01.10) | ПДД: Беседа « Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?» |
28.09 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Викторина: «Удивительная жизнь птиц» Лепим птиц из пластилина. | «Азбука здоровья»: Беседа Правильная осанка – залог здоровья. |
29.09 | Игровая прогулка «Следопыты» | Час общения ко Дню пожилого человека (01.10) «Наши бабушки и дедушки». Настольные игры. | ПДД: Беседа « Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?» |
30.09 | Подвижные игры на сплочение «Дракон», «Али Баба!», «Гуси-,гуси!» и т. д. | Клуб «Читалочка»: Презентация любимых книг о школе и учителях. Конкурс стихов ко Дню учителя. | «Азбука здоровья»: Викторина «Как сохранить здоровье» |
01.10 | Эстафета «Бег по кочкам» | Беседа: «Кому вредят вредные привычки?» Изготовление плаката: « Вредным привычкам – нет!» | «Азбука безопасности»: Беседа: «Бытовые взрывы и их причины» |
04.10 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев желудей и т. д.. | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Город над вольной Невой» | ПДД: Беседа ДТП из-за перехода улицы в неположенном месте» |
05.10 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Час веселой математики. Изготовление аппликации из геометрических фигур. | «Азбука здоровья»: Правильное питание – залог здоровья. |
06.10 | Экологическая операция «Чистый двор» | Час общения: «Дружба крепкая» Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. | ПДД: Беседа « Переход улицы в дождливый день» |
07.10 | Разучивание подвижных командных игр. | Клуб «Читалочка» Игровое занятие по мотивам литературных сказок «Сказочники приходят к людям» | «Азбука здоровья»: Беседа «Витаминная тарелка на каждый день» |
08.10 | Эстафета «Бег сороконожек» | Викторина: «Витаминная семья» Конкурс рисунков: «Где живут витамины?»
| «Азбука безопасности»: Беседа « Опасные незнакомцы». Особенности поведения с незнакомыми людьми. |
11.10 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Клуб «Радуга» Конкурс поделок из природного материала «Моя фантазия». | ПДД: Викторина « Я – пешеход» |
12.10 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занимательно о русском языке: «Калейдоскоп заданий» | «Азбука здоровья»: Беседа «Продукты полезные и вредные» |
13.10 | Разучивание подвижных командных игр. | Игры-тренинги: «Учимся понимать и договариваться» | ПДД: Беседа «Дорожные знаки – наши друзья» |
14.10 | Игры со скакалкой, мячом: "Вместе весело играть" | Клуб «Читалочка» «Человек в ответе за тех, кого приручил» (Паустовский «Теплый хлеб», Ушинский «Слепая лошадь») | «Азбука здоровья»: Беседа «Режим питания – залог здоровья» |
15.10 | Спортивные состязания: «Весёлые старты» | Беседа «Как появлялись виды спорта» | «Азбука безопасности»: Беседа «Чтобы лифт был безопасным» |
18.10 | Прогулка – наблюдение «Деревья прощаются с листьями» | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Великолепный Петербург». | ПДД: Конкурс плакатов «В стране дорожных знаков». |
19.10 | Разучивание подвижных командных игр. | Клуб «Почемучки» Географическая игра «Как устроен мир?» (Континенты и океаны) | «Азбука здоровья»: Беседа «Кто долго жует, тот долго живет». |
20.10 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения «26 октября – День приятных неожиданностей». Изготовление подарков для родных и друзей. | ПДД: Викторина «Тот, кто знает ПДД, не окажется в беде» |
21.10 | Игры на сплочение: «У медведя во бору», «Волк и зайцы» | Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями: «Удивительный мир сказов Бажова» | «Азбука здоровья»: Конкурс рисунков «Будем здоровы!» |
22.10 | Командное соревнование «Подвижные командные игры» | Викторина: «Виды спорта» | «Азбука безопасности»: Беседа «Безопасные каникулы дома и на улице» |
01.11 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Конкурс рисунков «Удивительный мир сказов Бажова» | «ПДД» Повторяем правила безопасного прохода из дома до школы |
02.11 | Игра на сплочение «Бурундуки» | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Как человек стал великаном» (научные открытия и изобретения) | «Азбука здоровья» Беседа: Глаза - главные помощники человека (гимнастика для глаз) |
03.11 | Прогулка-прохождение маршрута по приметам | Час общения «Россия – наш общий дом» | «ПДД» Беседа: Сигнал поворота автомобиля. Наши действия. |
05.11 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | История вещей «Как человек изобрел очки» | «Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасного поведения на улице. |
08.11 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Рисуем на тему «Общие дела моей семьи» | «ПДД» Беседа: Движение автомобилей на перекрестке. Что должен помнить пешеход. |
09.11 | Игра на сплочение «Зайцы и волк» | Клуб «Почемучки» «Истории школьных вещей» (как изобретали вещи, которыми мы пользуемся в школе) | «Азбука здоровья» Беседа: «Самые крепкие» (профилактика кариеса) |
10.11 | Прогулка-наблюдение «Растения готовятся к зиме» | Конкурс рисунков «Народы России» | «ПДД» Беседа: Перекресток – место повышенного внимания. |
11.11 | Игры для развития ловкости и смекалки «Прятки», «Хитрая лиса» | Клуб «Читалочка» «Сказочные повести» (читаем и обсуждаем произведения В. Губарева) | «Азбука здоровья» Беседа: Нос и горло – защитники от болезней (профилактика ОРВИ) |
12.11 | Подвижные игры на свежем воздухе | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» | «Азбука безопасности»»: Беседа: « Собака бывает кусачей». |
15.11 | Прогулка-наблюдение «Скоро зима» | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Неприступная твердыня» (история Петропавловской крепости) | «ПДД» Беседа: Тормозной путь автомобиля. Что должен помнить пешеход. |
16.11 | Эстафета «Передай и догоняй» | Клуб «Почемучки» » Час занимательной математики. «Размышляем и считаем» | «Азбука здоровья» Беседа: Ощущать и защищать (гигиена кожи) |
17.11 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Час общения «Я и моя семья» | «ПДД» Беседа: Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? |
18.11 | Игры для развития ловкости и смекалки «Баба снежная», «Снеговик» | Клуб «Читалочка» Викторина по сказочным повестям В. Губарева | «Азбука здоровья» Беседа: Внутренние доспехи (опорно-двигательная система) |
19.11 | Подвижные игры на свежем воздухе | Конкурс рисунков «Как устроен человек?» | «Азбука безопасности» Беседа: Как вести себя при встрече с бездомными животными. |
22.11 | Прогулка-наблюдение «Первый снег» | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Владыка морей» (история Адмиралтейства) | «ПДД» Игра «Верно – неверно» |
23.11 | Игры на развитие координации «Не задень», «Остановись возле снежка» | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Веселая грамматика» | «Азбука здоровья» Беседа: Чем опасен перелом?» |
24.11 | Прогулка-поиск пакета с заданиями | Час общения «Почему день матери- международный праздник» | «ПДД» Беседа: Чем опасна спешка? |
25.11 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» «Я расскажу вам сказку» (как стать сказочником) | «Азбука здоровья» Беседа: Как помочь «опоре тела» (ежедневная гимнастика) |
26.11 | Игра на сплочение «Снежинка-пушинка» | Беседа: «Спортивные игры наших предков» | «Азбука безопасности» Беседа: Осторожно – гололед. |
29.11 | Игры по интересам | Клуб «Радуга» конурс рисунков «Санкт-Петербург – удивительный город» | «ПДД» Беседа: Как изменяется тормозной путь автомобиля в условиях гололеда. |
30.11 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Почемучки» Географическая игра «Люди открывают новые земли» | «Азбука здоровья» Беседа: Дружные помощники (простые упражнения для развития мышц) |
01.12 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения «Конституция – основной закон страны» | «ПДД» Беседа: Переход улицы в морозную погоду. |
02.12 | Прогулка-наблюдение «Приметы зимы» | Клуб «Читалочка» «Здравствуй, гостья-Зима!» (конкурс стихов о зиме) | «Азбука здоровья» Беседа: Волшебные превращения (система пищеварения) |
03.12 | Игры для развития ловкости и смекалки «Царь горы», «Белые медведи» | Беседа: «Необычный вид спорта – керлинг». | «Азбука безопасности» Беседа: Первая помощь при падении, ушибах во время падения. |
06.12 | Эстафета: «Оббегай и перепрыгивай» | Клуб «Радуга» создание стенгазеты «История Нового года» | «ПДД» Беседа: Переход улицы в гололёд |
07.12 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Что нам стоит дом построить» (история создания жилищ у разных народов) | «Азбука здоровья» Беседа: как мы ощущаем вкус еды |
08.12 | Игровая прогулка: «Следы на снегу» | Природоохранная акция «Кормушка» | «ПДД» Игра «А так можно?» |
09.12 | Игры для развития ловкости и смекалки «Бездомный заяц», «Двое на снегу» | Клуб «Читалочка» «Зимние сказки и их герои» (читаем и обсуждаем) | «Азбука здоровья» Беседа: Как помочь желудку (профилактика гастрита) |
10.12 | Экологическая операция «Кормушка» | Викторина: «Зимний вид спорта – хоккей. История, факты» | «Азбука безопасности» Беседа: Переохлаждение. Опасные последствия. Профилактика. |
13.12 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Конкурс поделок «Елочки и снежинки» | «ПДД» Беседа: Ты – пассажир автомобиля. Правила и поведение. |
14.12 | Игра на координацию «Метелица» | Клуб «Почемучки» «Почему так названы» (история названий океанов, морей, озер и рек» | «Азбука здоровья» Беседа: Как пища и кислород в каждую клеточку попадают (кровеносная система) |
15.12 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Час общения «Почему дети получают на Новый год подарки» | «ПДД» Беседа: Ремень безопасности (история появления и правила использования) |
16.12 | Разучивание подвижных командных игр: «Два мороза», «Замри-отомри» | Клуб «Читалочка» «Образы Мороза в русской литературе» (Морозко, Мороз Иванович, Мороз-воевода, и т. д.) | «Азбука здоровья» Беседа: Мотор организма (как работает сердце) |
17.12 | Подвижные игры на свежем воздухе | Занятие с игровыми заданиями: «Как человек по снегу передвигаться научился?» | «Азбука безопасности» Беседа: Правила безопасного использования пиротехники |
20.12 | Конкурс снеговиков | Клуб «Радуга» Изготовление новогодних открыток. | «ПДД» Беседа: Мы – пассажиры (правила поведения в общественном наземном транспорте) |
21.12 | Рисуем на снегу | Клуб «Почемучки» «Смешные и грустные, забавные и познавательные» (как появляются на свет фразеологизмы) | «Азбука здоровья» Беседа: О чем расскажет анализ крови |
22.12 | Игры на сплочение «Снежная карусель», «Ловишки парами» | Час общения «Что такое Рождество» | «ПДД» Беседа: Мы – пассажиры (правила поведения в общественном подземном транспорте) |
23.12 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Конкурс стихов: «К нам приходит Новый год» | «Азбука здоровья» Беседа: Как кровь человека защищает (работа лейкоцитов и эритроцитов) |
24.12 | Игра в снежки: «Меткий стрелок. | Викторина: Зимние виды спорта. | «Азбука безопасности» Беседа: «Безопасные каникулы дома и на улице» |
27.12 | Строим снежную крепость | Клуб «Радуга» Конкурс рисунков «К нам приходит Новый год» | «ПДД» Викторина «Безопасное передвижение по городу» |
28.12 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Как отмечают новый год в разных странах» | «Азбука здоровья» Беседа: Будь здоров (профилактика простудных заболеваний на каникулах |
10.01 | Прогулка-наблюдение «Зима в городе» | Клуб «Радуга» «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» (беседа о культуре речи) | «ПДД» Беседа: Повторяем правила безопасного прохода из дома до школы |
11.01 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Почемучки» «Странный праздник – старый Новый год» | «Азбука здоровья» Беседа: Режим дня- основа работоспособности. |
12.01 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения «Новый год – новые планы» | «ПДД» Беседа: Дорожные знаки – помощники на дорогах(группы дорожных знаков). |
13.01 | Прогулка-поиск пакета с заданиями | Клуб «Читалочка» Викторина: «Любимые герои рассказов Н.Носова» | «Азбука здоровья» Беседа: Как прогулка здоровью помогает. |
14.01 | Экологическая операция «Кормушка» | Викторина «Чтобы школьник был здоров» | «Азбука безопасности» Беседа: Правила личной безопасности при пожаре дома. |
17.01 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Волшебные слова» | «ПДД» Беседа: Запрещающие знаки. О чем расскажут? Что подскажут? |
18.01 | Эстафета «Передай и догоняй» | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Занимательно о русском языке» | «Азбука здоровья» Беседа: Вредные привычки. Курение. Как возникает? Чем угрожает? |
19.01 | Игра- соревнование «Меткий стрелок снежками» | Игры-тренинги для улучшения взаимопонимания: «Что мы знаем, что умеем» | «ПДД» Викторина: Запрещающие знаки. |
20.01 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книгу М.Зощенко «Леля и Минька» | «Азбука здоровья» Беседа: Вредные привычки. Токсикомания и наркомания. Как возникают? Чем угрожают? |
21.01 | Экологическая операция «Кормушка» | Викторина «Спорт и здоровье» | «Азбука безопасности» Беседа: Правила Безопасности при пожаре в школе. |
24.01 | Прогулка-наблюдение «Зима в парке» | Клуб «Радуга» Викторина «Азбука вежливости» | «ПДД» Беседа: Предупреждающие знаки. О чем расскажут? Что подскажут? |
25.01 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Конкурс «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления) | «Азбука здоровья» Беседа: Вредные привычки. Алкоголизм. Как возникает? Чем угрожает?: |
26.01 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Экскурсия в школьный музей «900 дней блокады» | «ПДД» Викторина: Предупреждающие знаки. |
27.01 | Разучивание новых игр: «Салки со снежками», «Гонки снежных комков» | Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями: «По страницам рассказов Драгунского» | «Азбука здоровья» Викторина: Вредные привычки – враги здоровья и жизни. |
28.01 | Подвижные игры на свежем воздухе | Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам» | «Азбука безопасности» Беседа: Первичные средства пожаротушения и их применееие. |
31.01 | Игры на сплочение: «Выручалочка», «Зимние забавы» | Клуб «Радуга» «Рерих - художник, который рисовал Древнюю Русь» (беседа о художнике и его картинах) | «ПДД» Беседа: Предписывающие знаки. О чем расскажут? Что подскажут? |
01.02 | Эстафета «Передай и догоняй» | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Путешествие в прошлое нашего края» | «Азбука здоровья» Викторина: «Полезные привычки – залог здоровья» (Соблюдение режима труда и отдыха) |
02.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения: « Как наш город стал героем» | «ПДД» Викторина: Предписывающие знаки. |
03.02 | Прогулка-наблюдение «Оттепель и ее последствия для деревьев» | Клуб «Читалочка» «Обхохотаться можно» (придумываем юмористические рассказы) | «Азбука здоровья» Викторина: «Полезные привычки – залог здоровья» (ежедневная гимнастика и физкультура) |
04.02 | Прогулка-поиск пакета с заданиями | Игра: «Быстрее, выше, сильнее» | «Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасного обращения с электричеством |
07.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Рисуем иллюстрации к юмористическим рассказам о детях | «ПДД» Викторина: Предписываю знаки. |
08.02 | Экологическая операция «Кормушка» | Клуб «Почемучки» Час занимательной математики. «Размышляем и считаем» | «Азбука здоровья» Викторина: «Полезные привычки – залог здоровья» (правила чистки зубов и личной гигиены) |
09.02 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Конкурс пословиц: «Смелость, мужество, героизм» | «ПДД» Беседа: Знаки сервиса. О чем расскажут? Что подскажут? |
10.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем «Рассказы о Древней Руси» | «Азбука здоровья» Составляем памятку «Как сформировать полезные привычки» |
11.02 | Игры со снежками «Кто дальше, кто выше?» | Игра «Если хочешь быть здоров» (Смертельная опасность вредных привычек) | «Азбука безопасности» Беседа: Оказание первой помощи при поражении электрическим током. |
14.02 | Эстафета «Прыгай дальше и быстрей» | Клуб «Радуга» «наши предки в далеком прошлом» (конкурс рисунков) | «ПДД» Беседа: Информационно-указательные знаки. О чем расскажут? Что подскажут? |
15.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Как веселились на Руси» (праздники и обряды славян) | «Азбука здоровья» Беседа: «Строгая наука гигиена» (как появилась и развивалась) |
16.02 | Игры для развития ловкости и смекалки «Попади в городок», «Двое на снегу» | Занятие с игровыми заданиями: «Защитники Отечества» | «ПДД» Дорожные знаки. Решение задач по теме. |
17.02 | Игры на сплочение: «Затейники», «Чей ком больше?» | Клуб «Читалочка» «Из века в век» (читаем и обсуждаем книги о защитниках нашей Родины) | «Азбука здоровья» Беседа: «Чесотка. Что важно знать?» |
18.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа: Как человечество избавлялось от эпидемий. | «Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасности при использовании бытового газа. |
21.02 | Игры на развитие ловкости и координации «Запретный круг», «Зимушка-зима» | Клуб «Радуга» Изготавливаем подарочные открытки к 23 февраля | «ПДД» Игра «Такие разные знаки» |
22.02 | Экологическая операция «Кормушка» | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Защитники Отечества» | «Азбука здоровья» Беседа: «Педикулез. Что важно знать?» |
24.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книгу об армии «Я служу России» | «Азбука безопасности» Викторина «Чтобы дом был безопасным» (правила обращения с огнем, электричеством, бытовым газом) |
25.02 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Беседа:«Удивительные достижения» (о спортивных рекордах) | «Азбука здоровья» Беседа: «Энтеребиоз. Что важно знать?» |
28.02 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Изготавливаем подарочные открытки к 8 Марта | «ПДД» Изготовление плакатов «дорожные знаки – помощники на дороге» |
01.03 | Эстафета «Полоса препятствий» | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Секреты волшебницы Речи» | «Азбука безопасности» Беседа: «Опасные незнакомцы» Повторяем правила безопасности дома, на улице, по дороге в школу и домой. |
02.03 | Прогулка-поиск пакета с заданиями | Занятие с игровыми заданиями: «Масленица -добрый праздник наших предков» | «ПДД» Беседа: Что такое ГИБДД |
03.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Конкурс стихов к 8 Марта | «Азбука здоровья» Беседа: «Глисты. Что важно знать?» |
04.03 | Проход маршрута по приметам | Конкурс рисунков «Наш друг Мойдодыр! | «Азбука безопасности» Беседа: Безопасность в местах массового скопления людей. |
09.03 | Экологическая операция «Кормушка» | Час общения: «Профессии наших мам» | «Азбука здоровья» Беседа: «Болезни грязных рук» |
10.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книги о мамах | «ПДД» Беседа: Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах |
11.03 | Прогулка-наблюдение «Первые приметы весны» | Викторина: Гигиена. Почему важно соблюдать правила гигиены. | «Азбука безопасности» Беседа: Чрезвычайные ситуации – наши действия. |
14.03 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Стрелка на Неве» | «ПДД» Беседа: Причины ДТП |
15.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «История – это интересно» | «Азбука здоровья» Игра «Если хочешь быть здоров» (Полезные привычки на страже здоровья) |
16.03 | Разучиваем новые игры «Дракон», «Снежинки и ветерок» | Акция в помощь приютам для бездомных животных: «Территория добра» | «ПДД» Беседа: Поведение при ДТП |
17.03 | Эстафета «Передай и догоняй» | Клуб «Читалочка» «Писатели о природе» (обсуждение любимых рассказов Пришвина, Бианки, Чарушина и др.) | «Азбука здоровья» Беседа: «Как помочь иммутитету» |
18.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Конкурс плакатов «Кто нам друг и кто нам враг?» (полезные и вредные привычки) | «Азбука безопасности» Беседа: Что нужно помнить, чтобы не случилось беды. |
21.03 | Экологическая операция «Кормушка» | Клуб «Радуга» Игра «Путешествие по Петербургу» | «ПДД» Беседа: Статистика ПДД с участием детей. Причины, последствия. |
22.03 | Прогулка-наблюдение «Пробуждение растений» | Клуб «Почемучки» Час занимательной математики. «Размышляем и считаем» | «Азбука здоровья» Беседа: Как укрепить здоровье весной (правила питания) |
23.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | «ПДД» Беседа: |
24.03 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Читалочка» Викторина «Звери иптицы в рассказах русских писателей» | «Азбука здоровья» Беседа: Чтобы каникулы принесли пользу здоровью. |
25.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Занятие с игровыми заданиями: «Режим соблюдать – болезней не знать» | «Азбука безопасности» Беседа: «Безопасные каникулы дома и на улице» |
04.04 | Эстафета: «Оббегай и перепрыгивай» | Клуб «Радуга» «Художники рисуют весну» (беседа о художниках и их картинах) | «ПДД» Беседа: Повторяем правила безопасного прохода из дома до школы |
05.04 | Прогулка-поиск пакета с заданиями | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Как человек полетел в космос» | «Азбука здоровья» Беседа: «Наша нервная система. Как она работает?» |
06.04 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения: «Космонавтом стать не просто» (качества характера, необходимые космонавту» | «ПДД» Викторина: «Я – пешеход» |
07.04 | Эстафета «Полоса препятствий» | Клуб «Читалочка» Конкурс стихов о животных | «Азбука здоровья» Беседа: «Почему мы такие разные?» (особенности темперамента) |
08.04 | Игры на развитие ловкости и координации «Ловкие ребята» «Удочка» | Беседа: «Как шахматы стали видом спорта» | «Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасного поведения в школе. |
11.04 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Конкурс рисунков о весне | «ПДД» Беседа: Каким машинам разрешено ехать на красный свет? |
12.04 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Почемучки» «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления) | «Азбука здоровья» Беседа: «Как развивать внимание и память?» |
13.04 | Игра на сплочение «Великаны и гномы» | Конкурс пословиц о настойчивости, любознательности и пользе знаний | «ПДД» Беседа: О чем говорит дорожная разметка |
14.04 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книги об ученых и их открытиях. | «Азбука здоровья» Беседа: наши органы чувств. |
15.04 | Проход маршрута по приметам | Конкурс рисунков «Береги органы чувств» | «Азбука безопасности» Беседа: Предупреждение бытового травматизма. |
18.04 | Прогулка-наблюдение «Весна идет, и все ей рады!» | Клуб «Радуга» Рисуем космос | «ПДД» Беседа: Велосипедист на улицах города. |
19.04 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Тайны Вселенной» | «Азбука здоровья» Викторина: Наша нервная система. |
20.04 | Эстафета «Прыгай дальше и быстрей» | Организация игры для первоклассников «По страницам сказок Чуковского» | «ПДД» Беседа: Ролики и скейтборды. Опасность для пешехода. |
21.04 | Экологическая операция «Чистый двор» | Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями: «Книги, которые открывают тайны» (научно-познавательная литература) | «Азбука здоровья» Беседа: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? (жиры, белки и углеводы) |
22.04 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игра «Вредные – полезные» (о продуктах питания) | «Азбука безопасности» Беседа: «Осторожно – бытовая химия» |
25.04 | Прогулка-наблюдение «Весенние заботы птиц» | Клуб «Радуга» Конкурс поделок «Человек покоряет космос» | «ПДД» Беседа: Скутеры. Опасность для пешеходов. |
26.04 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Почему так названы» (история названий городов и улиц) | «Азбука здоровья» Беседа: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? (витамины) |
27.04 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения: «1 Мая – Праздник весны и труда» Конкурс рисунков «Мир и дружба на планете Земля» | «ПДД» Беседа: Повторяем то, что знаем «Мы – пассажиры общественного транспорта» |
28.04 | Игры на развитие ловкости и координации «Быстро передай», «Не попадись» | Клуб «Читалочка» «Они защищали Родину» (читаем и обсуждаем книги о ВОВ) | «Азбука здоровья» Беседа: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? (вода) |
29.04 | Прогулка-наблюдение «Цветение растений» | Занятие с игровыми заданиями: «История спортивных тренажеров» | «Азбука безопасности» Беседа: Правила безопасного обращения с бытовыми инструментами и приборами. |
04.05 | Подвижные игры на свежем воздухе | Час общения: «О тех, кто мир нам подарил» | «ПДД» Беседа: Повторяем то, что знаем «Мы пешеходы» |
05.05 | Прогулка-поиск пакета с заданиями | Клуб «Читалочка» Конкурс стихов к 9 мая. | «Азбука здоровья» Викторина: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? |
06.05 | Игры на внимание «Вершки и корешки», «Фигуры» | Занятие с игровыми заданиями: «Правильно питаться – здоровым оставаться» | «Азбука безопасности»конкурс плакатов: «Правила безопасного поведения в лесу, на пикнике». |
11.05 | Подвижные игры на свежем воздухе | Занятие в библиотеке с игровыми заданиями, посвященное Международному дню книги: «Создатели книг» | «ПДД» Викторина: Что мы знаем о ПДД? |
12.05 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Читалочка» «Как создавался Петербург» (читаем и обсуждаем книги о Санкт-Петербурге) | «Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем» Занятие с игровыми заданиями: «Как устроен организм?» |
13.05 | Игра на сплочение «Пас на ходу» | Беседа: «История велосипеда. Изобретение, интересные факты» | «Азбука безопасности» Составление памятки на тему: «Правила безопасного использования велосипедов, роликов, скейтбордов». |
16.05 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Хоровод достопримечательностей Петербурга» | «ПДД» Настольная игра «Я знаю правила дорожного движения» |
17.05 | Игра на сплочение «Ключи» | Клуб «Почемучки» Конкурс «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления) | «Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем» |
18.05 | Проход маршрута по приметам | Занятие с игровыми заданиями: «Я – петербуржец» | «ПДД» Беседа: Безопасное передвижение по дорогам дачного поселка. |
19.05 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями: «С книгой дружить – век не тужить» | «Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем» |
20.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Скоро каникулы» | Занятие с игровыми заданиями: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | «Азбука безопасности» Беседа: Правила поведения на водоемах. |
23.05 | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Клуб «Радуга» Конкурс рисунков «До свидания, начальная школа!» | «ПДД» Беседа: Безопасное передвижение по дорогам города. |
24.05 | Подвижные игры на свежем воздухе | Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Загадки Санкт-Петербурга» | «Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем» |
25.05 | Эстафета: «Оббегай и перепрыгивай» | Час общения: «Скоро, скоро пятый класс» | «Азбука безопасности» Беседа: «Безопасные каникулы дома и на улице» |
Список используемой литературы:
1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
5.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
6.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.
7.Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.
8.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
9.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
10.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
11. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
12. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня для детей 1-2 классов
Статья для воспитателей ГПД...
План учебно - воспитательной работы группы продленного дня 2 класс.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества. Но и обязательно, иници...
Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня
Практические аспекты деятельности воспитателя группы продленного дня...
Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня
ГПД призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности....
Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня
Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическо...