воспитательная программа
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УТАТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Дутулурская СОШ» __________________ Приказ №_____ от ___________ РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей Протокол № ____ от ______________ Председатель МО ______________ Бадмаева Т.В | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР МАОУ «ДутулурскаяСОШ»_____Ламажапова О.Б Приказ №_____ от ___________ |
План
воспитательной работы
на 2021 – 2022учебный год
во 2 классе
Общее направление работы:
«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»
Классный руководитель
С.В.Будаева
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание и формы воспитательной работы.
- Направления воспитательной работы.
- Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
- Основные цели и задачи воспитательной работы в классе.
- Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе.
- Основные направления воспитательной работы.
- Формы и методы работы воспитательной работы в классе. Формы работы с родителями.
- Характеристика класса.
- Паспорт класса.
- Социальный паспорт класса.
- Циклограмма работы классного руководителя.
- Занятость детей во внеурочное время.
- Работа с семьей.
- Темы родительских собраний.
- План заседания родительского комитета.
- Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.
- Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Организация учебной деятельности обучающихся.
- Работа с органами ученического самоуправления.
- Состав родительского комитета.
- Данные об учащихся.
- Планирование и организация работы с учащимися
Воспитательная проблема школы:
«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни».
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического коллектива.
Воспитательные модули: Сентябрь «Месячник: Внимание дети» Октябрь «Дорогие мои старики» Ноябрь «За здоровый образ жизни» Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире» Январь « Я патриот» Февраль «Быстрее, выше, сильнее» Март «Весну встречаем!» Апрель «Живи родник!» Май «Никто не забыт, ничто не забыто» | ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ в воспитательной работе на 2021-2022 уч. год: - Учебно-познавательное; - Духовно-нравственное и правовое; - Патриотическое воспитание; - Художественно-эстетическое -Физкультурно-оздоровительное воспитание; - Трудовое и экологическое воспитание; - Профориентационное - Взаимодействие с родителями -Самоуправление; |
Направления воспитательной работы:
Учебно-познавательная деятельность
(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки и т.д.)
предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..
Духовно-нравственная и правовая деятельность
(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.)
основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
Патриотическая деятельность
(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,
развитие правовой культуры и т.д.)
включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Художественно-эстетическая деятельность
(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)
реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(физкультура и спорт)
строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Трудовое и экологическое воспитание
(экология, гигиена, общественно-полезный труд)
осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
Профориентационная деятельность
помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
Взаимодействие с родителями
(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)
включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.
Анализ воспитательной работы в 1 классе
в 2020-2021 учебном году
В 2020-2021 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
В 1 классе 16 учащихся, из них 6 мальчиков и 10 девочек.
Дети из социально благополучных семей. Родители уделяли много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
Учебный год закончили все учащиеся.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Моделирование воспитательной системы класса» (обмен мнениями), «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», «Мы окончили первый класс!», собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.
Основные цели и задачи
воспитательной работы в классе
ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества.
ЗАДАЧИ: создать условия для:
- Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
- Воспитания патриотизма.
- Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
- Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственности, правового самосознания, духовности, культуры.
- Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
- Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты
воспитательной работы во 2 классе
в 2021-2022 учебном году
- высокий уровень воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Учащиеся получат
знания:
- знать основы культуры поведения человека;
- знать правила общения и жизни в обществе;
- знать ценности общественной жизни.
умения:
- уметь вести себя в обществе;
- уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
- уметь оценивать свои поступки.
Основные направления воспитательной работы
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Формы воспитательной работы
- Беседы
- Встречи
- Праздники
- Викторины
- Экскурсии
- Классные часы
- Конкурсы
- Внеклассные занятия
- Турниры
- Игры – путешествия
- Экологические и трудовые десанты
- Акции
- Устные журналы
Методы воспитательной работы
- Рассказ
- Объяснение
- Разъяснение
- Этическая беседа
- Инструктаж
- Пример
- Воспитательные ситуации
Формы работы с родителями
- Родительские собрания;
- Психологические игры (тесты, анкеты);
- Тренинги;
- Дни творчества детей и родителей;
- Открытые уроки и мероприятия;
- Индивидуальные и тематические консультации;
- Участие родителей класса в работе родительского комитета.
Характеристика класса
В классе 16 учащихся: 6 – мальчиков, 10– девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание,уважение между взрослыми и детьми.
Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
Все учащиеся любят читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.
Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала.
В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - высокий. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки.
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе есть дети, требующие пристального внимания педагога по состоянию здоровья.
Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.
Возраст родителей от 30 до 45 лет. Все члены семьи (и родители, и дедушки с бабушками) проявляют внимание к обучению и воспитанию детей.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
Паспорт
2 класса
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Наиболее сильные стороны | Наиболее слабые стороны | Положение в классе | Семейные условия | Отношение к учебе, общественной работе |
Бадмаева Радмила Чингисовна | ||||||
Базаров Эрдэм Зоригтоевич | ||||||
Будаева Кристина Баировна | ||||||
Дареев Найдал Сергеевич | ||||||
ДармаевАрдан Энхэевич | ||||||
Доржеев Арсалан Хэшэгтэевич | ||||||
ДоржееваБутид Зоригтоевна | ||||||
Доржеева Сарана Саяновна | ||||||
Доржеева Суранзан Владимировна | ||||||
Дылгыров Этигэл Цыбик- Доржоевич | ||||||
Залуцкая Ираида Евгеньевна | ||||||
Ламажапова Номина Хэшэгтоевна | ||||||
Тогмитова Рушана Буладовна | ||||||
Чимитова Валерия Чингисовна | ||||||
Цыденова Сарана Сергеевна | ||||||
Цыдыов Аюр Алдарович |
Социальный паспорт класса
- Класс: 2
- Классный руководитель: Будаева Сэрэгма Викторовна
- Кол-во учащихся __16__ из них __10 девочек, _6 мальчиков.
- Социальный состав учащихся:
Список класса
№ | ФИО учащегося | Дата рождения |
1 | Бадмаева Радмила Чингисовна | 27.03.2013 |
2 | Базаров Эрдэм Зоригтоевич | 10.10.2013 |
3 | Будаева Кристина Баировна | 16.04.2014 |
4 | Дареев Найдал Сергеевич | 02.02.2014 |
5 | Дармаев Ардан Энхэевич | 30.09.2013 |
6 | Доржеев Арсалан Хэшэгтэевич | 28.11.2013 |
7 | Доржеева Бутид Зоригтоевна | 10.06.2014 |
8 | Доржеева Сарана Саяновна | 03.05.2013 |
9 | Доржеева Суранзан Владимировна | 25.11.2013 |
10 | Дылгыров Этигэл Цыбик- Доржоевич | 20.11.2013 |
11 | Залуцкая Ираида Евгеньевна | 28.10.2013 |
12 | Ламажапова Номина Хэшэгтоевна | 27.11.2013 |
13 | Тогмитова Рушана Буладовна | 23.09.2013 |
14 | Чимитова Валерия Чингисовна | 03.12.2013 |
15 | Цыденова Сарана Сергеевна | 25.04.2013 |
16 | Цыдыпов Аюр Алдарович | 14.06.2013 |
Неполные семьи
Ф.И.0. обучающегося | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает | Домашний адрес, телефон |
Чимитова Валерия Чингисовна | 03.12.2013 | Мать | у.Дутулур ул, Дутулурская 6 | |
Приемные дети
Ф.И.0. обучающегося | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Родители | Домашний адрес, телефон. |
Залуцкая Ираида Евгеньевна | 28.10.2013 | 4 | Уладаева Валентина Будаевна | у.Дутулур ул.Дутулурская,83 |
Тогмитова Рушана Буладовна | 23.09.2013 | 6 | Цыдемпилова Альбина Сергеевна | у. Дутулур ул. Совхозная,2 |
Многодетные семьи (3 и более)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон |
Будаева Кристина Баировна | 16.04.2014 | 6 | Будаев Б.Р. Будаева Ц-Д.В. | Ул. Школьная,2-2 89148368290 |
Доржеев Арсалан Хэшэгтэевич | 28.11.2013 | 6 | Доржеев Х.А-З Доржеева М.Б. | Ул.Центральная,67 89294711575 |
Доржеева Бутид Зоригтоевна | 10.06.2014 | 6 | Доржеев З.А-З. Доржеева С.Н. | Ул.Дутулурская,9 89516256279 |
Доржеева Сарана Саяновна | 03.05.2013 | 6 | Доржеев С.Е. Доржеева А,А, | Ул. Дутулурская,14 89024503202 |
Доржеева Суранзан Владимировна | 25.11.2013 | 5 | Доржеев В.В. Доржеева В.Д. | Ул.Лесная,22 89025385118 |
Дылгыров Этигэл Цыбик-Доржоевич | 20.11.2013 | 6 | Дылгыров Ц-Д.Б Егорова С.Ю. | Ул. Совхозная,2 89243979972 |
Цыденова Сарана Сергеевна | 25.04.2014 | 6 | Цыденов С.Н. Цыденова Ю.Ц. | Ул.Совхозная,25 89516211916 |
Циклограмма
работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на занятии.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
3. Сбор статистических данных в классе.
Занятость
детей во внеурочное время
№ п/п | ФИО учащегося | Вид занятости (название кружка, секции и т.д.) |
Бадмаева Радмила | ||
Базаров Эрдэм | Борьба, хореография, пение | |
Будаева Кристина | Хореография, пение | |
Дареев Найдал | Хореография, пение | |
Дармаев Ардан | Борьба, хореография, пение | |
Доржеев Арсалан | Борьба. хореография, пение | |
Доржеева Бутид | Хореография, пение | |
Доржеева Сарана | Хореография, пение | |
Доржеева Суранзан | Хореография, пение | |
Дылгыров Этигэл | ||
Залуцкая ираида | Хореография, пение | |
Ламажапова Номина | Хореография, пение | |
Тогмитова Рушана | Хореография, пение | |
Чимитова Валерия | Хореография, пение | |
Цыденова Сарана | Хореография, пение | |
Цыдыпов Аюр | Хореография, пение |
Работа с семьей
Задачи:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы | Дата Проведения | Ответственный |
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика. Выявление малообеспеченных детей. Выявление проблемных семей. Привлечение родителей к участию в делах класса. Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся. Изучение лидерских качеств учащихся. | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года | кл. рук-ль кл. рук-ль, родители кл. рук-ль кл. рук-ль кл. рук-ль, родительский комитет кл. рук-ль, родительский комитет кл. рук-ль кл. рук-ль кл. рук-ль |
Темы родительских собраний
Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
Родительские собрания.
План заседания родительского комитета.
Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.
Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:
| сентябрь октябрь декабрь март май сентябрь ноябрь сентябрь-октябрь февраль
сентябрь ноябрь, март, февраль сентябрь, ноябрь, февраль, май
май май сентябрь-ноябрь декабрь февраль сентябрь ноябрь-декабрь сентябрь-май декабрь март февраль март май | Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет |
Индивидуальная
работа c обучающимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные: | Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся. |
Способные, но нетрудолюбивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями. |
Способные, но неусидчивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе. | Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | |||
Очень активные: Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения. Воспитание через выполнение посильных поручений. | |
По отношению к морально-этическим проблемам | |||
Определение проблемы. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Организация
учебной деятельности обучающихся
Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
| сентябрь-май сентябрь-май ноябрь, февраль, май октябрь, январь, март сентябрь- май сентябрь- май | Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. |
Работа
с органами ученического самоуправления
1 | Операция «Уют». Привлечение детей к созданию уюта в классе. | сентябрь | кл. рук. |
2 | Организация дежурства в классе и столовой. | регулярно | кл. рук. |
3 | Выборы актива класса и перевыборы при необходимости. | сентябрь | кл. рук. |
4 | Привлечение детей к уходу за цветами. | регулярно | кл. рук. |
5 | Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса. | по мере необходимости | кл. рук. |
6 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви. | регулярно | кл. рук. |
7 | Организация питания в школьной столовой. | регулярно | кл. рук. |
8 | Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. | по плану школы | кл. рук. |
9 | Участие в общешкольных мероприятиях. | по плану школы | кл. рук. |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | телефон |
Председатель | Доржеева Марина Будажаповна | 89294711575 |
Учебный сектор | Базарова Санжидма Ивановна | 89148342467 |
Культмассовый сектор | Дармаева Светлана Баторовна | 89025354326 |
Трудовой сектор | Цыденов Сергей Николаевич | 89516211916 |
Казначей | Доржеева Саяна Николаевна | 89516256279 |
Данные об учащихся
№ | № личного дела | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Телефон |
1. | Б-148 | Бадмаева Радмила Чингисовна | 27.03.2013 | ул. Лесная,11 | Бадмаев Ч.А. Тугулдурова А | 89025990155 |
2. | Б-144 | Базаров Эрдэм Зоригтоевич | 10.10.2013 | Ул.дутулурская,44 | Базаров З.В. Базарова С.И | 89148342467 |
3. | Б-145 | Будаева Кристина Баировна | 16.04.2014 | Ул. Школьна, 2-2 | Будаев Б.Р. Будаева Ц-Д.В. | 89913689048 |
4. | Д-114 | Дареев Найдал Сергеевич | 02.03.2014 | Ул.Дутулурская | Дареев С.Н. Дареева А.Р. | 89516332215 |
5. | Д-113 | Дармаев Ардан Энхэевич | 30.09.2013 | Ул. Дутулурская,72 | Дармаев Э.М. Дармаева С.Б. | 89025354326 |
6. | Д-115 | Доржеев Арсалан Хэшэгтэевич | 28.11.2013 | Ул. Центральная,67 | Доржеев Х.А-З. Доржеева М.Б. | 89294711575 |
7 | Д-116 | Доржеева Бутид Зоригтоевна | 10.06.2014 | Ул. Дутулурская,94 | Доржеев З А-З. Доржеева С.Н. | 89516256279 |
8 | Д-117 | Доржеева Сарана Саяновна | 03.05.2013 | Ул. Дутулурская,14 | Доржеев С.Е. Доржеева А.А. | 89024503202 |
9 | Д-118 | Доржеева Суранзан Владимировна | 25.11.2013 | Ул. Лесная,2 | Доржеев В.В. Доржеева В.Д. | 89025385118 |
10 | Д-119 | Дылгыров Этигэл Цыбик-Доржоевич | 20.11.2013 | Ул.Совхозная,4 | Дылгыров Ц-Д.Б. Егорова С.Ю. | 89243979972 |
11 | З-6 | Залуцкая Ираида Евгеньевна | 28.10.2013 | Ул.дутулурская,83 | Уладаева В.Б. | 89503868835 |
12 | Л-15 | Ламажапова Номина Хэшэгтоевна | 27.11.2013 | Ул.Школьная,11 | Ламажапов Х.Ш. Ламажапова .Б. | 89140575346 |
13 | Т-2 | Тогмитова Рушана Буладовна | 23.09.2013 | Ул.Совхозная,2 | Цыдемпилова А.С. | 89834279321 |
14 | Ч-13 | Чимитова Валерия Чимитовна | 03.12.2013 | Ул.Дутулурская,6 | Чимитова В.Ч. | 89503840067 |
15 | Ц-79 | Цыденова Сарана Сергеевна | 25.04.2014 | Ул.Совхозная,25 | Цыденов С.Н. Цыденова Ю. | 89516211916 |
16 | Ц-80 | Цыдыпов Аюр Алдарович | 14.06.2013 | Ул.Дутулурская,103 | Цыдыпов Ц-Д. Д | 89516210554 |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!»
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Месячник профилактики дорожно – транспортных происшествий (1.09. – 30.09.) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Праздник «Первый звонок» | 1 сентября | 1-11 классы | |
Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД, встреча в РДК с инспектором по пропаганде ПДД С.А.Шумиловым (2-8 кл) | 01.09 | ПДД Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Изготовление маршрутного листа. | 01.09 | |
«Уроки Мужества», «Уроки России» | 1.09. | Урок «История шемышейского района». | ||
Учебно-тренировочное занятие по противопожарной безопасности | 27.09. | |||
Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности | 25.09. | |||
Патриотическое воспитание | День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти, посвященный трагическим событиям в Беслане. | 4.09. | Урок памяти в память Бесланской трагедии «Нам этого забыть нельзя» | 11.09. |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний. | 1.09. | Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний. | 1.09. |
Художественно-эстетическое воспитание | Фестиваль ««Осенний блюз» - Конкурс картин для школьной картинной галереи «Осенний вернисаж»(1 – 6 кл) - Конкурс экибан для школьной столовой «осенний букет» (1 – 2), - Конкурс настенных панно «Все краски Осени к нам в гости» (для украшения школьных коридоров) (5–7кл.), - Конкурс JD. Тематическая дискотека «Музыка 80-х. Листья желтые….» (8 – 11 кл) | 30.09 | Конкурс картин для школьной картинной галереи «Осенний вернисаж» | 30.09 |
Дежурство по территории школы. | По графику | Дежурство по территории школы. | По графику | |
Трудовое и экологическое воспитание | Трудовые десанты (помощь бабушкам и дедушкам). | В течение месяца | Трудовые десанты | В течение месяца |
Генеральные уборки в классах и школе. | Ежедневно | Уход за комнатными растениями | Ежедневно | |
Дежурство по территории школы. | По графику | Дежурство по территории школы. | По графику | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Кубок района по легкой атлетике | 11.09 | ||
Кубок района по легкой атлетике | 18.09. | «В здоровом теле - здоровый дух» классный час на свежем воздухе. Разучивание подвижных игр. | 18.09. | |
Кросс «Золотая осень» | 26.09. | Кросс «Золотая осень» | 26.09. | |
Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» («Тесты Губернатора»). | В течение месяца | Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» («Тесты Губернатора»). | В течение месяца | |
Профориентационное | Работа над проектами | В течение года | Работа над проектом «Все профессии нужны, все профессии важны» | В течение года |
Взаимодействие с родителями | Совместный рейд в семьи учащихся | В течение месяца | Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение года | |||
Родительское собрание | 1.09. – 4.09. | |||
Самоуправление в школе и в классе | Классные часы «Планирование работы класса на 2014-15 уч.год» | 01.09-04.09 | Классный час «Планирование работы класса на 2014-15 уч. год» | До 06.09. |
Выборы органов самоуправления в классах | 11.09-13.09 | Классный час Выборы в органы учени-ческого само-управления | До 11.09. | |
Выборы актива школьного самоуправления | 04.09 | Выборы актива школьного самоуправления | До 04.09 | |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей 1) Анализ воспитательной работы за 2013-14 учебный год. 2) Планирование воспитательной работы на 2014-15 учебный год | 06.09-11.09 | ||
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций Работа по оформлению документации рук. кружков. | До 20.09. | Составление плана работы кружков и секций Работа по оформлению документации. | До 20.09. |
Контроль над воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей | Сентябрь | Анализ выполнения плана воспитательной работы | 30.09. |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Учебно-познавательная деятельность | Посвящение в первоклассники | 16.10. | Классный час «Умей сказать: «Нет!»» | 16.10. |
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» | 09.10. | ПДД Занятие №2 Я перехожу улицу. Правила перехода проезжей части. | 09.10. | |
Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период осенних каникул. | ||||
Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один | ||||
Патриотическое воспитание | Поздравление учителей – ветеранов с праздником - «Днём Учителя» | 02.10. | Поздравление учителей – ветеранов с праздником - «Днём Учителя» | 02.10. |
Праздничная линейка – поздравление, посвященная Дню Учителя. | 5.10. | Беседа «Символы моей Родины | 02.10. | |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | 1 октября - День пожилых людей. Благотворительная акция с выездом в дом престарелых с. Наскафтым. | 1.10. | День пожилых людей: -операция «Забота», посвященная Дню пожилых людей. | 1.10. |
Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д. | В течение месяца | Беседа «У меня зазвонил телефон» | 09.10 | |
Художественно-эстетическое | 1 октября – День музыки. Конкурс классных хоров «Песни А.Пахмутовой» Или песни из репертуара Большого детского хора. 120 лет со дня рождения С.Есенина. 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Неделя Лермонтова (по особому плану) | 02.10. 2.10. 16.10. 11 - 16.10. | Участие в Конкурсе классных хоров «Песни А.Пахмутовой» | 2.10. |
Презентация 2021 – год культуры в России | 16.10 | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Экологическая операция «Чистый берег» | 19.10. | Экологическая операция «Чистый берег» | 19.10. |
Генеральные уборки в классах и школе. | ежедневно |
| ||
Дежурство по территории школы. | По графику | По графику | Дежурство по территории школы. | |
Экскурсия в парк: «Есть в осени первоначальной» | 25.10 | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Первенство района по м /футболу | 29 -30.10 | 9-11 классы | |
Профориентационное воспитание | Классные часы – встречи с людьми, работающими в сфере искусства | 1.10. – 9.10. | Классный час – встреча с людьми, работающими в сфере искусства | 1.10. –9.10. |
Работа над проектами | В течение года | Работа над проектами | В течение года | |
Взаимодействие с родителями | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | В течение месяца | Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе | День самоуправления | 5.10. | День самоуправления | 5.10. |
Методическая работа | Собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. | В течение месяца | ||
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | 27 по 31 октября | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | до 31 октября |
Контроль над воспитательным процессом | Охват внеурочной деятельности. | октябрь | . | |
Планирование работы с классом на осенние каникулы. | 29.10 |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Месячник физической культуры и спорта | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Викторины и олимпиады по спорту. | 1.11. – 30.11. По особому плану | ПДД Викторина «Что я знаю о дорожных знаках?» | 1.11 |
Правила поведения в транспорте | 6.11 | |||
Патриотическое воспитание | Кл. часы «Спортсмены, прославившие Пензу, Россию» | ноябрь | Кл. час «Спортсмены, прославившие Пензу, Россию» | ноябрь |
Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. | 13.11 | |||
Классные часы ко дню матери. | 22.11- 27.11 | Классный час ко дню матери | 27.11. | |
Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери. | 26.11 | |||
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Всероссийская Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь | Веселые старты | 16.11 |
Беседа по ЗОЖ. Почему люди болеют? | 20.11 | |||
Классный час. Международный день толерантности | 16.11. | |||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков и плакатов «История Земли родного края» | В течение месяца | Участие в Конкурсе рисунков и плакатов «История Земли родного края» | В течение месяца |
Заочная экскурсия «Памятники культурного наследия Пензенской области» | 25.11 | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Конкурс «Кормушка для птиц» | В течение месяца | Классный час «Покормите птиц зимой». | 27.11 |
Изготовление кормушек для птиц | В течение месяца | |||
Генеральные уборки в классах и школе. | ежедневно | 5 – 11 классы | ||
Дежурство по территории школы. | По графику | Дежурство по территории школы. | По графику | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 16 ноября – Международный день отказа от курения. Классные часы согласно тематике ЗОЖ. | 13.11 | Классный час «вредные привычки» | 13.11 |
Оформление уголка здоровья. | 13.11 | Оформление уголка здоровья. | 13.11 | |
Беседа «Жестокое обращение с детьми» | 13.11 | Беседа «Жестокое обращение с детьми» | 15.11 | |
Первенство по баскетболу (юноши, девушки) | 24.11. | Спортивный праздник «Весёлые старты». | 20.11 | |
Профориентационное воспитание | Классные часы «Профессии наших мам» | 27.11. | Презентация «Профессии наших мам» | 27.11. |
Работа над проектами | В течение года | Работа над проектами | В течение года | |
Взаимодействие с родителями | 28 ноября – День Матери. Праздничные встречи «Пусть всегда будет мама» | 27.11. | Концерт для мам | 27.11. |
Мега-проект «Я - гражданин России»: - конкурс социальных проектов отцов «Дело вместе с детьми, дело ради детей» | В течение месяца | Участие в конкурсе социальных проектов отцов «Дело вместе с детьми, дело ради детей» | В течение месяца | |
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе | Работа актива школы. Мониторинг «Успеваемости классов» (Чей класс самый сильный). Выпуск итоговой газеты. | В течение месяца | Мониторинг «Успеваемости классов» | В течение месяца |
Рейд по школьной форме. «Чей класс самый дисциплинированный» | 22.11 | |||
Методическая работа | МО классных руководителей. «Планирование работы на зимние каникулы» | 27.11 | Классные руководители 1-11 классов | |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | ||
Контроль над воспитательным процессом | Проверка «Организация самоуправления в классе (8-11 классы)» | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Учебно-познавательная деятельность | Областной фестиваль научно-технического творчества учащихся «Таланты ХХI века»: - областной конкурс на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна. | декабрь | Участие в областном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна | декабрь |
12 декабря – День Конституции Российской Федерации. «Урок России», посвящённый государственной символике | 11.12. | Урок России», посвящённый государственной символике | 11.12. | |
Правила обеспечения сохранности личных вещей | 4.12 | |||
Светофор и дорожные знаки. | 11.12 | |||
Какие опасности могут таить хлопушки и петарды | 25.12 | |||
Патриотическое воспитание | Обычаи моего народа | 4.12 | ||
Художественно-эстетическое | Новогодний КВН «Учителя против учеников» | По особому плану | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику | ||
Генеральные уборки в классах и школе. | ежедневно | |||
Дежурство по территории школы. | По графику | Дежурство по территории школы. | По графику | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Первенство района по н/теннису | 17.12. | ||
Профориентационное воспитание | Работа над проектами | В течение года | Работа над проектами | В течение года |
Взаимодействие с родителями | Посещение детей в семьях во время зимних каникул | В течение каникул | Посещение детей в семьях во время зимних каникул | В течение каникул |
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | 22.12. – 30.12. | Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти | 25.12 | |
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Проведение новогодних праздников, представлений | декабрь | Праздник Нового Года. | декабрь | |
Самоуправление в школе и в классе | Собрание президентского совета школы «Итоги 2-й четверти» | 23.12 | ||
Методическая работа | МО классных руководителей по проведению новогодних праздников. | В течение месяца | ||
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы. | В течение месяца | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы. | В течение месяца |
Контроль над воспитательным процессом | Сдача плана работы с классом на зимние каникулы. | 28.12 |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Месячник истории и краеведения (10.01. 0 30.01.) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» | По положению | 5 – 11 классы | Классные руководители |
Областной творческий конкурс начинающих журналистов «Проба пера» | По положению | 5 – 11 классы | Классные руководители | |
Особенности поведения с незнакомыми людьми | 15.01 | |||
Осторожно, гололед! | 22.01 | |||
Патриотическое воспитание | 27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) | январь | День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Презентация | январь |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Рождественские встречи. Крещение. | январь | Рождественские встречи. Крещение | январь |
Художественно-эстетическое | 25 января – Татьянин день. | 22. 01. | Классный час: «Зимние народные праздники.» | 22. 01. |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | Акция «Кормушка» | В течение месяца |
Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику | |||
Генеральные уборки в классах и школе. | ежедневно | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Дни здоровья во время зимних каникул | 1.01– 10.01. | 1 – 11 класса | Классные руководители |
Профориентационное воспитание | Работа над проектами | В течение года | 1-11 классы | Классные руководители, Дашкина Н.П. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | В течение месяца | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В течение месяца |
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | ||||
Самоуправление в школе и в классе | Работа президентского совета. Выпуск школьной газеты. | 15-31.01 | ||
Методическая работа | Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | 15.01 | ||
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков. | В течение месяца | ||
Контроль над воспитательным процессом | Планы воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Ответственный |
Военно-патириотический марафон (1.02. – 28.02.) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Экскурсии в районный краеведческий музей | 3.02. – 9.02. | Экскурсия в районный краеведческий музей | 3.02. –9.02. |
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту | 5.02. | |||
Профилактика простудных заболеваний | 12.02 | |||
Патриотическое воспитание | «Полигон – 2021» | 19.02. | ||
Кл.часы, утренники, посвященные Дню Защитника Отечества | 19.02. | Урок мужества «Дети-герои». | 19.02. | |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение месяца | Классный час Мы помним наших земляков Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение месяца |
Художественно-эстетическое | Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер» | В течение месяца | Участие в фестивале патриотической песни «Февральский ветер» | В течение месяца |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | В течение месяца | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику | ||
Генеральные уборки в классах и школе. | ежедневно | |||
Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца 26.02 | Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!», «Веселые старты» | 19.02. | Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» | 19.02. |
Игры на улице. | В течение месяца | |||
Лыжная эстафета | По графику | «Веселые старты» | 26.02 | |
Профориентационное воспитание | Работа над проектами | В течение года | Работа над проектами | В течение года |
Взаимодействие с родителями | Семейные праздники, посвященные 23 февраля. | 19.02. | Семейный праздник, посвященный 23 февраля. | 19.02. |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В течение месяца | |||
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе | Рейд по проверке чистоты в кабинетах. | 05.02 | ||
Рейд по проверке дневников и учебников
| 12.02 | |||
Методическая работа | МО классных руководителей по теме: «Спорт в воспитании » | 26.02 | ||
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | ||
Контроль над воспитательным процессом | Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах» | В течение месяца | Анализ участия класса в общешкольных делах» | В течение месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Весну встречаем»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственный |
Литературный марафон | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Районный конкурс «Лидер ученического самоуправления» Всемирный день писателя 200 лет со дня рождения поэта П.П.Ершова День православной книги Всемирный день поэзии (с 1999г) День работника культуры Международный день театра. | Март 3.03. 6.03. 14.03. 21.03. 25.03. 27.03. | ||
Правила для велосипедистов | 5.03. | |||
Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | 5.03. | |||
Патриотическое воспитание | День рождения «Весёлого городка» | 13.03. | День рождения «Весёлого городка» | 12.03. |
Классный час. «9 марта родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин» | 7.03 | |||
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Классные часы, встречи | |||
Художественно-эстетическое | 8 марта – Международный женский день. | март | 8 марта – Международный женский день. | март |
Конкурс «Живые картины» | 19.03. | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Генеральные уборки в классах и школе. | ежедневно | Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | март |
Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца, | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивный праздник «Проводы русской зимы» | 4.03. | Спортивный праздник «Проводы русской зимы» | 4.03. |
Первенство района по футболу | март | |||
Профориентационное воспитание | Ярмарка-распродажа «Широкая Масленица» | 12.03. | Ярмарка | распродажа «Широкая Масленица» |
Взаимодействие с родителями | Семейные праздники – чествование мам и бабушек. | 7.03. | Семейныйпраздник «Чествование мам и бабушек». | 7.03. |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В течение месяца | |||
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе | Собрание президентского совета «Итоги 3-й четверти» Разговор с неуспевающими. | 19.03 | «Итоги 3-й четверти» | 19.03 |
Методическая работа | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 14-19.03 | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы | 14-19.03 |
Работа кружков и спортивных секций | Организация работы кружков и секций во время каникул | |||
Контроль над воспитательным процессом | Проверка «Организация самоуправления в классе (2-4 классы)» | В течение месяца | Диагностика воспитанности учащихся | В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственный |
Учебно-познавательная деятельность | Неделя ЗОЖ | 11 – 16.04. | Неделя ЗОЖ | 11 – 16.04. |
Огонь – друг или враг? | 2.04. | |||
Тренировочная эвакуация | 7.04 | |||
Патриотическое воспитание | Классный час.12 апреля – День авиации и космонавтики | 9.04. | ||
17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков, плакатов. | 16.04. | 17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков, плакатов. | 16.04. | |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | 15 апреля – Всемирный день культуры. Театрализованная постановка малых драмматических форм. | 16.04. | ||
Художественно-эстетическое | 29 апреля - Международный день танца. Фестиваль «Танцы в нашей жизни» | 23.04. | Фестиваль «Танцы в нашей жизни» | 23.04. |
Рейд «Чистый ботинок» | В течение месяца | |||
Конкурс стихов о явлениях природы | В течение месяца | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Экологическая акция «Чистый берег» | апрель | ||
Уборка закрепленных территорий, классов, школы. | В течение месяца | Уборка закрепленных территорий, классов, школы. | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья) | 9.04. | 7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья) | 9.04. |
Первенство района по м/футболу | По графику | |||
Первенство района по легкой атлетике | По графику | |||
Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» | 19.04. | |||
Шашечный турнир | 23.04 | |||
Профориентационное воспитание | Реализация регионального экологического проекта по сохранению природы родного края «Природе губернии – моя забота»: - региональная экологическая акция «Украсим садами Пензенский край», - региональная экологическая акция «Чистый берег», - районный фотоконкурс «В объективе – свалка». | В течение месяца | «Природе губернии – моя забота»: Акция «Украсим садами Пензенский край», Экологическая акция «Чистый берег», | В течение месяца |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В течение месяца | ||
Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе | Рейд по проверке чистоты в кабинетах. | 27.04 | ||
Рейд по проверке дневников и учебников | 27.04 | |||
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей | В течение месяца | ||
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков. | В течение месяца | ||
Контроль над воспитательным процессом | Посещение классных часов «Чистый поселок» | В течение месяца |
МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия | Сроки проведения |
Учебно-познавательная деятельность | Классные часы – встречи с ветеранами войны. | 1 - 9 мая | Классный час – встреча с ветеранами войны. | 1 - 9 мая |
Как нельзя купаться | 15.05. | |||
Конкурс рисунков на тематику профилактики пожаров и борьбы с огнем, безопасного поведения на дорогах и транспорте. | 17.05. | |||
Патриотическое воспитание | Вахта памяти | 7.05. | Вахта памяти | 7.05. |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Поздравление ветеранов войны с Днем Победы | 1 – 8.05. | Поздравление ветеранов войны с Днем Победы | 1 – 8.05. |
15 мая – Международный день семьи. | 14.05. | Международный день семьи. | 14.05. | |
18мая – Международный день музеев | 14.05. | Международный день музеев | 14.05. | |
Художественно-эстетическое | Конкурс-фестиваль детских и молодёжных хоров «Поющий край» им. А.А. Архангельского (гала-концерт и церемония награждения) Конкурс хоров-родителей. | По графику | Участие в конкурсе-фестивале детских и молодёжных хоров «Поющий край» им. А.А. Архангельского | По графику |
Выставка декоративного творчества учащихся | 18.05 | |||
Трудовое и экологическое воспитание | 1 мая – День международной солидарности трудящихся. Операция БУНТ (субботник по благоустройству пришкольной территории) | По графику | Субботник по благоустройству пришкольной территории) | По графику |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Л/атлетическая эстафета | 11.05. | ||
Профориентационное воспитание | Научно – практическая конференция по проектной деятельности | 10 – 14.05. | Участие в научно – практической конференции по проектной деятельности | 10 – 14.05 |
Взаимодействие с родителями | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | 28.05 | Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений | В течение месяца |
Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей» | В течение месяца | |||
Самоуправление в школе и в классе | Рейд по проверке чистоты школьной территории. Отчетное собрание «Итоги года». | 20.05. | ||
Методическая работа | Подведение итогов работы МО классных руководителей в 2014-2015 уч. году Планирование работы на лето. | В течение месяца | ||
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. 2) для родителей «Отчет работы кружков» | В течение месяца | ||
Контроль над воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | 7 мая |
Работа с семьей
Задачи:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы | Дата Проведения | Ответственный |
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика. Выявление малообеспеченных детей. Выявление проблемных семей. Привлечение родителей к участию в делах класса. Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся. Изучение лидерских качеств учащихся. | Сентябрь сентябрь сентябрь, ноябрь, январь, март, май сентябрь сентябрь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года | Кл. рук. Кл.рук., родители Кл. рук., родительский комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук., родительский комитет Кл.рук., родительский комитет Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Темы родительских собраний
Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
Родительские собрания.
План заседания родительского комитета.
Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.
Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:
| сентябрь октябрь декабрь март май сентябрь ноябрь сентябрь-октябрь февраль
сентябрь ноябрь, март, февраль сентябрь, ноябрь, февраль, май
май май сентябрь-ноябрь декабрь февраль сентябрь ноябрь-декабрь сентябрь-май декабрь март февраль март май | Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет |
Индивидуальная
работа c обучающимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные: | Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся. |
Способные, но нетрудолюбивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями. |
Способные, но неусидчивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе. | Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход. |
Очень активные: Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблемы. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Организация
учебной деятельности обучающихся
Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
| сентябрь-май сентябрь-май ноябрь, февраль, май октябрь, январь, март сентябрь- май сентябрь- май | Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. |
Работа
с органами ученического самоуправления
1 | Операция «Уют». Привлечение детей к созданию уюта в классе | Сентябрь | Кл. рук. |
2 | Организация дежурства в классе и столовой | регулярно | Кл. рук. |
3 | Выборы актива класса и перевыборы при необходимости | 03.09.2021 | Кл. рук. |
4 | Привлечение детей к уходу за цветами. | регулярно | Кл. рук. |
5 | Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса | по мере необходимости | Кл. рук. |
6 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви | регулярно | Кл. рук. |
7 | Организация питания в школьной столовой | регулярно | Кл. рук. |
8 | Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. | по плану школы | Кл. рук. |
9 | Участие в общешкольных мероприятиях | по плану школы | Кл. рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...