внеклассное мероприятие
классный час (3 класс)
внеклассное мероприятие , для учеников 3 класса, посвящённое неделе Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
КВН « Математика – царица всех наук»
3 класс
Провела : учитель начальных классов
Храмова Т.И.
Цели: Способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход игры:
I Организационный момент.
Дети.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
Чтоб этот праздник — КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Капитанов прошу представить свои команды.
II Представление команд.
Команда 1.
Капитан. Вас приветствует команда « Треугольник» ! Наш девиз:
Все. Будем активно мыслить!
Команда исполняет песню (на мотив «Мы желаем счастья вам»»).
Нам без математики нельзя, математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она, в дружный треугольник собрала,
Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.
Мы желаем счастья вам, счастья в этот мире большом,
Как солнце по утрам, пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Команда 2.
Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
(исполняют песню на мотив «Учат в школе»)
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Команда 3.
Капитан. Наша команда -« Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)
Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название -
На пятерку с плюсом отвечать.
Припев:
Пусть наши соперники
Умные, сильные,
Но ведь болельщики
Помогут нам всегда.
Мы отличаемся
Крепкою дружбою,
А уж она
Не подведет нас никогда.
III Представление жюри.
IV. 1 тур Разминка
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала , ни конца?
3) на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
4) Отгадайте –ка ребятки: что за цифра акробатка,
Если на голову встанет, ровно на три меньше станет?
5)Сколько ушей у 5 мышей?
6) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
2 команда:1)Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) на подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4) знак вычитания?
5) черненькая. хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.
6)Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?
3команда: 1) у собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди,и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в 1 стакан?
3) Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружков, как рада я, что я нашла себе таких, как вы, дружков.
4) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у нее внуков?
5) Знак сложения.
6)На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? ( слайд 8)
V. 2 тур Ребусы
ПА ’3 Ж
5 ’ница
расс 100 яние
По 2 л 100 лб у 3’ о
Смор 1 а 40 а
VI 3 тур Конкурс капитанов
Каждому капитану дается задача, кто быстрее ее решит и правильно, тот и побеждает.
Новогодняя задача. Елку украсили синими, красными и желтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5. Сколько желтых шариков было на елке, если красных и желтых вместе на 1 больше, чем синих?
Загадки «болельщикам»
1.Вид ее – как запятая, хвост крючком , и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи –нет.
2. Не похож он на пятак, не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак, с дыркой да не бублик?
3. У кого одна нога, да и та без башмака?
4.Злая рыба – хвост лопата, откусила пол квадрата,
Целый угол, верь не верь, кто ж он бедненький теперь?
5. Ни угла, ни стороны, а родня одни блины.
6. Сколько букв в русском алфавите?
7. Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.
VII Веселая физминутка.( заставка)
VIII 4 тур Аукцион
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
- У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
- Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
- Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
IX 5 тур «веселый рисунок»
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает. Музыка « палка, палка огуречик…»
Пока жюри считает, мы поиграем в игру. Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
Итак, ребята наш КВН подходит к концу.
Ах, эта математика- наук очень строгая.
Учебник математики всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики, и уравнений тьма.
А модуль может запросто свести тебя с ума.
И правила и формулы, все так легко забыть,
Но все ж без математики нам невозможно жить.
Любите математику и вы поймете вдруг.
Что, правда: « Математика – царица всех наук!»
Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился и в КВНе отличился?
А сейчас жюри подведёт итоги.
Награждение команд.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы- молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.
Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...