классный час наше здоровье_ в наших руках
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему "Наше здоровье - в наших руках"
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Ребята, я хочу начать урок с замечательного стихотворения.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .
Спасибо ребята, занимайте свои места.
-Для определения темы нашего урока, предлагаю вам разгадать кроссворд.
Ключевое слово подскажет нам тему.(Здоровье)
1 .Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка.)
2.Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ...(Спорт.)
4 Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
7.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
- Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье, как его измерить?
- Здоровье – это такое состояние организма, при котором правильно взаимодействуют все его органы.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет. В нашей стране продолжительность жизни - у мужчин 65 лет, а у женщин 76 лет.
Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
Итак. Здоровый человек - это_______________
Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?
Давайте попробуем нарисовать маску здорового и больного человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вот об этом и пойдёт разговор на нашем уроке
- Ребята, чтобы быть здоровыми , нужно: заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим , правильно питаться, а еще –
«Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – ЧИСТОТА!».
- Чтобы быть здоровыми , надо соблюдать правила гигиены.
-Вокруг нас очень много мельчайших живых существ - микробов. Они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотреть, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.
Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.
- А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук. Но от микробов можно защититься, если соблюдать правила гигиены:
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (правила гигиены). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».
Хорошо: Плохо:
-Мыть ноги, руки, принимать душ - Много есть, и пить перед сном.
-Чистить зубы. - Играть в шумные игры.
-Проветривать комнату. - Смотреть страшные фильмы.
-Гулять на свежем воздухе. - Слушать громкую музыку.
- Заниматься спортом. - Есть из грязной посуды.
- Редко смотреть телевизор - Долго сидеть за компьютером
-Послушайте еще некоторые правила гигиены:
- Есть только мытые овощи и фрукты.
- Есть и пить только из чистой посуды.
- Когда чихаешь и кашляешь, закрывать рот и нос носовым платком.
- Достаточно мыть тело 1–2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой. Во время мытья с кожи человека удаляется 1,5 млрд. микробов.
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Отгадываем перепутанные буквы
Спорт, физкультура, зарядка
«Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь
быть умным – бегай!»
-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её
смысл?
-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.
А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.
-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься
активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Загадки про спорт
- Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
- Он несется будто к звездам. К финишу. Вот это да.
Голову он поднял: воздух, -Опустил: уже вода. (Пловец).
- Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
- Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
- Только ей судья кивнет
По бревну скакать начнет!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом воды попьет
И оценок за труды ждет. (Гимнастка)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре
Мы играем в (волейбол).
- Зеленый луг, Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот Бойко бегает народ.
На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)
- Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
- По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
А каким спортом занимаетесь вы?
Есть правила движения, давайте с ними познакомимся:
(на столах текст, дети по очереди читают)
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она должна быть
энергичной.
2.Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на
транспорте.
3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.
4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.
5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения:
прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.
6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
7.Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах,
ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе
продлённого дня.
Его четко выполняем.
Но дальше с вами нам идти,
Чтоб следующий рецепт найти.
Вот нашли рецепт мы третий
Прочитайте его дети:
«Надо всем нам твердо знать –
День с зарядки начинать!»
- Сейчас мы проведем конкурс на внимание и сообразительность. Вам предстоит придумать и выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны.
Физминутка
«Шуточная гимнастика»
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
3-е правило узнаешь , если продолжишь фразу " стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).
-Что такое режим дня? (распорядок)
- -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
1. Подъем | 8. Обед |
2. Зарядка | 9. Прогулка |
3. Умывание | 10. Приготовление уроков |
4. Одевание | 11. Ужин |
5. Уборка постели | 12. Свободное время |
6. Завтрак | 13. Подготовка ко сну |
7. Занятия в школе | 14. Сон |
-Итак "режим дня -это следующая составляющая здоровья"
-А о каком секрете здоровья говорят след.строки " Солнце, воздух и вода помогают нам всегда"? (закаливание)
- Какие способы закаливания вы знаете? (обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар..)
- Самый простой способ закаливания -это хождение босиком)
Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
Суворов был так же очень образованным человеком.
-Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба).
- Можно ли в жаркий день пить ледяную воду?
-Мы с вами сегодня столько времени говорим, что приносит пользу здоровью.
- А что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)
Какие вредные привычки вы знаете?
А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. А давайте покажем, как нужно правильно сидеть на занятии. Молодцы.
А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры Смехотеропией лечат многие болезни.
. - Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья ? (Улыбайтесь)
-- Сегодня на занятии мы открыли с вами секреты здоровья.
Здоровье - это самое главное богатство человека. Не случайно поэтому в русском фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о нём.
- А теперь задание. На каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ найти слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.
З – зарядка,
Д- диета ; доктор
О- отдых ;
Р- режим ;
О- осанка, овощи
В- витамины ;
Ь- __ ;
Е- еда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...
Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...
Классный час "Наше здоровье в наших руках!"
В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна...