Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
учебно-методический материал (2 класс)
Особенности памяти детей младшего школьного возраста, приемы и способы запоминания, приемы развития памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_mladshih_shkolnikov.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие памяти младших школьников
Память составляет основу интеллекта человека. По этой причине обязательным условием высокой успеваемости в школе является хорошая память.
На этапе перехода от дошкольного периода к младшему школьному у ребенка отмечаются такие особенности памяти и процесса запоминания:
-преобладает наглядно-образная память
-отмечается склонность к механическому заучиванию путем многократного повторения
-легче запоминается конкретная информация
- дети долго помнят тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик
За время обучения в начальной школе происходят существенные изменения:
-отмечается переход от непроизвольного к произвольному запоминании
-начинается формирование словесно-логической памяти
Младшие школьники учатся использовать различные способы, облегчающие заучивание.
Приемы и способы запоминания
- Группировка. Учебный материал делится на логические части, группы.
- Классификация. Например, разделить слова по тематической принадлежности, по частям речи и т.п.
- Придумывание ассоциаций
- Мнемотехника
- Установление аналогий
- Схематизация
- Достраивание материала
- Систематизация
- Установление последовательности
Работа по развитию памяти у детей младшего школьного возраста должна быть специально организована.
Творческие задания
В этом направлении рекомендуется выполнять упражнения, которые способствуют увеличению объема памяти, скорости воспроизведения, формированию устойчивых ассоциативных цепочек.
Что изменилось? : ребенку предлагается внимательно рассмотреть рисунок и запомнить все, что он видит. Через 30 секунд рисунок переворачивается. Затем школьнику предлагается другой рисунок, на котором изображение отличается от предыдущего только отдельными деталями. Нужно вспомнить содержание первой картинки и назвать отличия.
Что запомнил? : школьнику в течение 20 секунд показывают картинку, на которой изображено несколько разных предметов. Ему дается установка: все внимательно рассмотреть и постараться запомнить как можно больше объектов. По окончании отведенного времени картинка убирается, а ребенку предлагается нарисовать, ) написать, назвать) те предметы, которые он запомнил.
Назови, что видел или слышал : во время прогулки ребенку предлагается закрыть глаза и постараться назвать как можно больше предметов, которые он запомнил. Чтобы тренировать слуховую память, ученика просят назвать звуки, которые он слышал за это время.
Запах дождика: Игра проводится в виде беседы. Ученика просят дать ответы на вопросы: представь, что за окном идет дождь. Ты стоишь и смотришь на улицу. Расскажи, что ты видишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
Формирование и развитие памятиОсобенности развития памяти у детей младшего школьного возрастаПсихологические основы совершенствования памяти младших школьников...
Лёгкий способ развития памяти у детей младшего школьного возраста.
1. Статья о пользе заучивания стихов. 2. Методы заучивания стихов.3. Список стихов для заучивания в 1 классе.4. Список стихов для заучивания во 2 классе....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СИСТЕМЕ Л.В.ЗАНКОВА
В статье говорится о работе педагога по формированию долговременной памяти...
Один из способов развития памяти у детей младшего школьного возраста
1. О пользе заучивания стихов. 2. Методы заучивания стихов.3. Список стихов для заучивания в 1 классе.4. Список стихов для заучивания во 2 классе....
Выступление на родительском собрании "Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста"
Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. Родители получат ряд рекомендаций по развитию вни...
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
Комплекс упражнений для развития памяти учащихся младшего школьного возраста....