Деловая игра - путешествие в мир профессий
план-конспект на тему
Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_-_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
"Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых"
Сценарий
открытого мероприятия:
"Деловая игра - путешествие в мир профессий"
Подготовила:
Рендакова А.В.
2016-2017 учебный год
Сценарий открытого мероприятия
для воспитанников школы-интерната.
Цель: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.
Задачи:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности;
- развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;
Оборудование: технические средства, эмблемы для каждой команды.
План проведения:
- Приветствие.
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Рефлексия.
- Заключение.
Временные рамки: 45 минут.
Деловая игра: «Путешествие в мир профессий»
Звучит мелодия
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый вечер! Дорогие друзья!
Ведущий2: Здравствуйте.
Ведущий 1: Современный мир – постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека.
Ведущий 2: Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни сам. Но так было не всегда.
Ведущий 1: Первобытный человек, чтобы выжить должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать его от врагов. По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение. Одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были в избытке продукты - скотоводство, но не было продуктов земледелия.
Ведущий 2: Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно так же было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками – скотоводами – земледельцами.
Ведущий 1. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился на столько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы и купцы.
Ведущий 2. Развитие человеком общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных.
Ведущий 1. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку. Это и есть профессия.
Ведущий 2. Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Ведущий 1. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Ведущий 2. Итак, пред вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.
Ведущий 1. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое – что о существующих профессиях.
Звучит гонг.
1 Гейм. «Разминка – юморинка»
Ведущий 2. Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач - медицинский работник (врач).
Сопло- дипломатический представитель (посол).
Терка - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля- "разноцветный" рабочий (маляр).
Фиарк - волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор - руководитель предприятия (директор).
Водосток - животноводческая профессия (скотовод).
Авдотка - юридическая профессия (адвокат).
Ведущий 2. Подошел к концу 1-й гейм, мы просим жюри огласить результаты. Спасибо большое. А мы переходим ко второму гейму.
Звучит гонг.
Гейм 2.
Ведущий 1. Второй гейм нашей игры заключается в том, что вопросы будут задаваться поочередно одной и другой команде.
- Специалист по обучению и воспитанию детей (педагог).
- Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)
- Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер).
- Специалист по передаче информации с помощью волн (радист)
- Работник торговли (продавец).
- Сотрудник, занятый изготовлением газеты, журнала (редактор).
- Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур (Агроном)
- Специалист по сборке и наладке механического оборудования (Слесарь).
- Специалист по уходу за лошадьми (коневод).
10.Мастер по ручной ковке металлов (кузнец).
11.Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (Ветеринар)
12.Кто пишет книги? (Писатель)
13.Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (Пилот)
14.Кто вступает в бой с огнем? (Пожарный)
15.Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)
16.Кто добывает из-под земли каменный уголь? (Шахтер)
17.Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? (Архитектор)
18.Как называют повара на корабле? ( Кок)
19. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)
20.Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
Ведущий 1: Спасибо участникам, второй гейм завершен по итогам второго гейма у нас впереди команда...
Ведущий 1 объявляет: мы вам предлагаем немного отдохнуть "Музыкальная пауза"
Выступление учащегося, с песней.
Звучит гонг
3 Гейм
Ведущий 2: закончилась музыкальная пауза и мы переходим к третьему гейму, а называется он "Что это за профессия". За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ из трех является правильным.
- Логист
А) занимается логикой;
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
В) организует конференции научные саммиты;
Ведущий 1: логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование.
Ведущий 2: веб-мастер
А) Работает на компьютере;
Б) Разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов
Ведущий 1: веб-мастер- разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
Ведущий 2: маркетолог
А) Работает на рынке ценных бумаг;
Б) Тот, кто изучает рынок;
В) Тот, кто изучает товарные марки и бренды
Ведущий 1: маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое, инженерно- техническое образование.
Ведущий 2: франчдайзер
А) Ищет деньги и возможности для организации;
Б) Фанат, которого занимает звезда;
В) Изучает пути развития предприятий
Ведущий 1: Франчдайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходимо целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические наклонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по франчдайзингу. Часто работают при крупных научных центрах.
Ведущий 2: PR-агент
А) Связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Ведущий 1: PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование в России. Это профессия часто называется " пресс-секретарь" и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Ведущий 2. Имиджмейкер
А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант
Ведущий 1: имиджмейкер - специалист по созданию имиджа_ образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и хорошо улавливается другими людьми. Имидж - вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
Ведущий 2: копирайтер
А) Человек, занимающийся копированием;
Б) Специалист по написанию рекламных текстов;
В) Специалист, разрабатывающий программное обеспечение для компьютера.
Ведущий 1: копирайтер - специалист, профессиональная деятельность которого направлена на написание рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
Итак, у нас закончился третий гейм просим жюри огласить результаты третьего гейма.
Звучит гонг 4-й гейм
Ведущий 1: мы переходим к заключительному 4-му гейму, который называется блиц-турнир битва-капитанов. Капитанам команд поочередно задаются вопросы и они быстро на них должны ответить.
- Какой писатель познакомил детишек всео мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто;
Б) Сергей Михалков;
В) Джанни Родари
2. Где работает брокер?
А) в Банке;
Б) на бирже;
В) на ипподроме
3. Зачем мужчина обращается к флористу?
А) За табаком;
Б) за цветами;
В) за морепродуктами
4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
А) Кузнецы;
Б) Цирюльники;
В) Алхимики
5. Где работает крупье?
А) в казино;
Б) на конюшне;
В) на мельнице
6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор;
Б) культуролог;
В) культурист
7. С представителей какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист;
Б) шахтер;
В) нефтянник
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт;
Б) гипнотизер;
В) анестезиолог
9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?
А) Посудомойка;
Б) сторож;
В) учитель (шкраб - школьный работник)
10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
А) монтажер;
Б) монтер;
В) монтажист
11. Что делает визажист?
А) визы;
Б) пластические операции;
В) макияж
12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
А) спикер;
Б) конферансье;
В) диктор
13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор;
Б) адвокат;
В) нотариус
14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) Прокурор;
Б) Адвокат;
В) Следователь
15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
А) Провизор;
Б) Прозектор;
В) Проректор
16. Кто спешит на пожар?
А) Человек с ведром;
Б) Полицейский;
В) Пожарный
Ведущий 2. Пока наше многоуважаемое жюри ведет подсчет голосов, мы предлагаем вам чуточку поразмышлять.
- Как вы думаете: любой ли профессией может овладеть человек?
- Способности - это дар природы или плод человеческого труда?
(Идет обмен мнениями)
Ведущий 2: ну что ж, спасибо всем за размышления, мы готовы выслушать подведенные итоги жюри. В нашей познавательной игре победила команда..., она получает сладкий приз победителя и грамоту победителя,
Ведущий 1: вторая команда - участник получает утешительный приз и грамоту участника. На этом наша игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Путешествие в мир профессий».
Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...
командная игра "Путешествие в мир профессий"
Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....
Деловая игра "Путешествие в страну ЖИ-ШИ"
Разработка урока "Деловая игра"...
Презентация к уроку "Деловая игра: Путешествие в страну ЖИ-ШИ"
Презентация к уроку...
Игра- путешествие "В мире профессий"
Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)...