Классный час "Теперь мы первоклашки"
классный час (1 класс)

Шмакова Наталья Анатольевна

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания;воспитание общечеловеческих ценностей и любовь к родине.

Оборудование: плакаты к 1 сентября; цветочки из цветной бумаги; рисунок поезда, геометрическая фигура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_teper_my_pervoklashki.docx221.71 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «Теперь мы первоклашки»

Провела: Шмакова Наталья Анатольевна

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания;воспитание общечеловеческих ценностей и любовь к родине.

Оборудование: плакаты к 1 сентября; цветочки из цветной бумаги; рисунок поезда, геометрическая фигура.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вот и лето пролетело,

И День Знаний настает,

Ученик, берись за дело,

Море знаний тебя ждет!

В море этом не теряйся,

Будь прилежным, не ленись,

От души учись, старайся,

Будет яркой твоя жизнь!

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Ученик, ученица".

- Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. А помогать в этом буду я – ваш классный руководитель. Меня зовут Вера Владимировна.

- Ребята, а теперь давайте мы с вами познакомимся, вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята выходят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «1 КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде (Приложение 1). По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Тогда в путь!

2. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

3. Первая станция "Отгадай - ка"

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нам даны вопросы и задания.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,  

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,  

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? (Школа.)

- А вы знаете как называется наша школа?

- Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

- Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

4. Вторая станция: " Читай-ка"

Учитель: На этой станции нас встречают сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?  

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит.)

5. Физкультминутка

Хома, Хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома раненько встает,

Щечки моет, лапки трет

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

6. Третья станция " Решай-ка!"  

Учитель:

- Ребята, отдохнули? Продолжаем наше путешествие! На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить задачи.

Задание 1.Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? (Приложение 3)

Сколько треугольников? (3)  Сколько кружков? (7)

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов? (2+1=3)

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                     (3).

7. Подведение итогов.

Учитель.

- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

- Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

А теперь нас ждет долгожданный сюрприз. Ребята, вы все молодцы и хорошо справились с заданиями и вот вам подарок.

На этом наш классный час заканчивается. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Приложение 1

https://i.pinimg.com/originals/92/41/af/9241af4d46151c37f496522dc6ef6d9b.png

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Первоклашка скоро в школу"

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....

Какой портфель подойдёт для первоклашки. Советы для родителей

Данная статья даёт советы родителям какой портфель купить своему ученику. Этим материалом могут воспользоваться учителя начальных классов и воспитатели детских садов....

"Помогите первоклашке". Советы для родителей.

Практические рекомендации для родителей первоклассников в период адаптации к школе....

10 проблем первоклашки

С чем сталкивается школьник в первые недели за партой Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких....

Пять советов родителям первоклашки

Кажется, что еще только вчера вы вели своего испуганного и одновременно важного малыша в новую школу, в первый класс. Впереди были самые радужные надежды и гордость за своего подросшего ребенка. Вряд ...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Советы родителям будущих первоклассников....

Теперь мы первоклашки!

Посвящение в первоклассники - 2012  Внеклассное мероприятие   в 1 б классе «Теперь мы первоклашки»...