Квест по финансовой грамотности для начальной школы.
методическая разработка

Васильченко Нина Владимировна

Квест по финансовой грамотности для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx178.68 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности.  

- Кто знает, что такое квест?  Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.

Сегодня ваша команда класса совершит путешествие по 5-ти станциям. За правильное выполнение этих заданий команда получит фикси-пазл, и деньги, заработанные на станции. На заключительной станции команда подсчитает количество заработанных денег, сложит из фикси-пазлов мозаику. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команда готова? Тогда

Предлагаю вам сделать общую фикси – разминку

Танец фиксиков «Помогатор»

А теперь в путь!

- Ребята, а что такое деньги? Деньги –это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг, выступающий посредником при обмене их друг на друга.

1. Станция «Куда уходят деньги?»

А теперь задание от Симки блиц – опрос. За каждый правильный ответ вы получить деньги.

Ну что, начнём.

- На что люди тратят деньги?

- Почему у людей разные потребности?

- Как люди принимают решения о покупках?

- Какие потребности связаны с ежедневными расходами?

- Покупая товар, вы уносите его домой. А за что вы платите деньги в общественном

транспорте?

- Почему за проездной билет вы заплатите меньше, чем, если бы все поездки

оплачивали отдельно?

- Какие расходы делаются каждый день, какие – раз в месяц, какие – раз в год и

реже?

Вопрос для девочек: Какие услуги можно получить в салоне красоты?

Вопрос для мальчиков: Какие услуги можно получить в автосервисе?

- А теперь отправляемся на станцию Супермаркет.

- Что такое Супермаркет? крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)

Впервые  возникли в США (1930), где получили распространение после 2-й мировой войны 

- А теперь задание от Нолика.

2. Станция «Супермаркет»

Решите ребус:

- Какое слово у вас получилось? товар

-Что такое товар?

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

- Может ли человек купить всё, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги?

- Как называют человека, продающего товар?(продавец) Как зовут человека, покупающего товар? (покупатель)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки?

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар?

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?

Задание от Верты. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Распределите  картинки с продуктами по колонкам.

Заполняем таблицу

Необходимо

Время от времени

 -Что значит экономить?

Экономия — способ ведения хозяйства по принципу бережливости, минимизации расхода ресурсов, ресурсосбережения.

 Задание от Файера.

3. Станция «Учимся экономить»

Командам-участникам предлагается выбрать карточку понравившегося цвета и выполнить задание - составить памятку.

Карточка зеленого цвета:

«Советы по рациональному использованию электроэнергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

Карточка синего цвета:

«Советы по рациональному использованию воды, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

Карточка красного цвета:

«Советы о том, как можно сэкономить, отправляясь за продуктами»

Что такое банк? Банк - это финансовое учреждение, привлекающее свободные денежные средства, предоставляющее услуги кредитования и проводящее операции c денежными знаками и ценными бумагами. Банк выступает финансово-кредитным посредником между теми, у кого есть свободные деньги, и теми, кто в этих деньгах нуждается.

Задание от Игрека.

4.Станция «Что можно сделать в банке?»

Из предложенных операций необходимо выбрать те, которые можно совершить в банке.

Собери Денежный пазл. (деньги разных стран в конверте на выбор)

Задание от Шпули.

5. Станция «Эрудит»

1. Денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. (Монета)

2. У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (Доходы)

3. Он обязательно финансовый, может быть, как личным, так и семейным.

(План)

4. Вещь или предмет, который можно продать или купить. (Товар)

5. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги)

6. Стоимость товара в денежном выражении. (Цена)

7. Какие деньги выделяют родители своим детям? (Карманные)

м

о

н

е

т

а

д

о

х

о

д

ы

п

л

а

н

т

о

в

а

р

д

е

н

ь

г

и

ц

е

н

а

к

а

р

м

а

н

н

ы

е

Подведение итогов.

Подсчитывают деньги, собирают пазл.

-Ребята, вы прошли квест?

Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках  комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Основы финансовой грамотности в начальной школе

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...

Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"

Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"...

Мастер-класс по финансовой грамотности в начальной школе

Данный мастер-класс содержит набор заданий по финансовой грамотности для учащихся 4 классов. Задания можно выполнять с учащимися на внеурочной деятельности, а можно интегрировать в другие предметы( ма...

Стихи для занятий "Финансовая грамотность" в начальной школе на тему "Банки"

Данные стихотворения можно использовать для включения в презентации по теме "Банки", для облегчения запоминания материала по данной теме, для подведения итога занятия. Рекомендуется для 3-4 ...

Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе

      В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования отмечается необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями ...