Программа внеурочной деятельности "Содружество"
рабочая программа
Целью данной программы стало создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.Актуальность и новизна программы социального партнёрства состоит в том, что именно внеурочная деятельность объединила вместе и школу, и центры дополнительного образования, стала своеобразной мастерской творчества и сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей, где реализуются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром культуры, искусства и красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotrudnichestva.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №17 имени Арюткина Николая Васильевича
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Директор школы
__________Г.В. Ямакина __________Е.В. Сажина
«___»_____________2018 год «___»___________2018 год
Программа
внеурочной деятельности
«Содружество»
(художественно-эстетическое направление)
Составитель:
учитель начальных классов
Спасибова Татьяна Вениаминовна
г. Заволжье
1.Пояснительная записка
- Обоснование актуальности программы.
Мы живём в очень непростое и противоречивое время. Изменились жизненные ценности, идеалы, взгляды на мир, происходящие события. Часто взрослому не под силу разобраться в действительности, определить где правда, а где ложь. А как же быть ребёнку? Его мировоззрение только ещё начинает формироваться. Поэтому для общества именно в данный момент очень важно формирование нравственных ценностей и эстетическое воспитание каждого ребёнка. Безупречными помощниками в этом направлении станут центры дополнительного образования, где представлена самобытная культура русского народа, его традиции и обычаи. К сожалению, в современном учебном процессе социальное знание часто оказывается почти вытесненным предметным знанием и носит не столько гражданский, сколько обывательский характер, что приводит к дефициту гражданского социального знания у детей. А получить эти знания ребёнок сможет через творческую деятельность, активное участие в жизни класса и школы, разработку проектов, взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы.
Следовательно, образовательное учреждение должно стать не только центром образования, но и социокультурным центром, занимающимся формированием физически здоровой, социально адаптированной, коммуникативной, эмоционально устойчивой, творческой, способной к самореализации личности, умеющей использовать современные информационные технологии. Это и есть требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в котором предусмотрено формирование компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Для полноценной реализации внеурочной программы художественно-эстетического творчества младших школьников необходима организация социального партнёрства образовательного учреждения, семьи и центров дополнительного образования художественно-эстетического направления.
Образовательные учреждения города Заволжья (МБОУ СШ №17 имени Арюткина Николая Васильевича, МБОУ Дом детского творчества, центр внешкольной работы «Ровесник», детская библиотека им.С.Я. Маршака), участвующие в интеграционном взаимодействии, составили образовательную сеть, целью которой стала организация внеурочной деятельности младших школьников. Интеграция в решении данной проблемы была полезна обеим сторонам процесса. Центры внешкольной работы получили возможность охватить 100% младших школьников дополнительным образованием и выявить одарённых детей для организации дальнейшей работы с ними. А общеобразовательные учреждения приобрели дополнительные возможности в организации внеурочной деятельности. Сетевое взаимодействие обеспечило все образовательные учреждения дополнительными ресурсами: Дом детского творчества и центр внеурочной работы «Ровесник» используют материально-технические ресурсы школы, а ОУ - квалифицированные кадры центров дополнительного образования.
Данная программа внеурочной деятельности предназначена для организации занятий с детьми 7-9 лет по художественно-эстетическому направлению.
Актуальность и новизна программы социального партнёрства состоит в том, что именно внеурочная деятельность объединила вместе и школу, и центры дополнительного образования, стала своеобразной мастерской творчества и сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей, где реализуются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром культуры, искусства и красоты.
2 Цель и задачи программы
Цель программы - создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.
Задачи:
-организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;
-создать возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
-создать условия для вовлечения учащихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;
-реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;
-обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
-организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.
Личностные:
-сформировать учебно-познавательный интерес к эстетическому развитию, художественному творчеству;
-сформировать основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
- развить образное мышление, наблюдательность, воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- развить внимание, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качества весьма важные в практической деятельности любого человека;
- развить интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
Метапредметные:
-развивать коммуникативные качества на основе организации совместно- распределённой деятельности в области художественно-эстетического творчества;
- развить моторные навыки;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества;
- научить создавать простые композиции, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
- развивать умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- развивать умение контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные:
- дать знания об истории различных видов техник художественно творчества;
-научить владеть техникой различных видов художественного творчества;
-изучить направления художественного творчества, представлять их место и роль в жизни человека и общества.
Для успешной реализации воспитательной программы необходимо определить принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
2.Принцип природосообразности ( предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя)
3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования
5. Принцип целостности
6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования
7. Принцип личностно – деятельностного подхода
8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)
9. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов
10. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.
Виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
трудовая деятельность.
игровая деятельность;
1.3 Ожидаемые результаты освоения программного материала
Общий ожидаемый результат
Повышение качества образования и воспитания младших школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования.
Результатом освоения программы внеурочной занятости является:
1. Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:
- первый уровень - приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социальных знаний и опыта;
- второй уровень - развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);
- третий уровень результатов - накопление школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелями, гражданами, свободными людьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирование коммуникативных, этических, социальных, гражданских компетенций;
- формирование у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной.
Программы внеурочной занятости педагогов ориентированы на достижение результатов определенного уровня и имеют возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.
2. Выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы школы: мероприятия муниципального, областного, Всероссийского уровней, выход в Интернет);
3. Формирование портфеля достижений школьника.
Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень |
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2 класс) | Школьник ценит общественную жизнь (3 классы) | Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. | Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). | Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. |
2.Содержание программы
2.1. Характеристика способа построения содержания программы
Содержание программы строится по блочно-модульному принципу и предполагает наличие:
- Мотивационно - операционного блока, включающего в себя познавательный модуль;
- организационно - деятельностного блока, включающего прикладной модуль;
- проектно - диагностического блока, включающего проектный и диагностический модули.
Данная программа внеурочной деятельности составлена с учётом возраста обучающихся; опирается на закономерности развития личности ребёнка в соответствии с социальными условиями жизни, способами адаптации в коллективе, личностными качествами индивидуальными склонностями и задатками, характером.
Программа составлена так что, получая общие знания , умения и навыки, ребёнок имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определённом виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для развития творческих способностей.
Программа рассчитана на 2 года (68 часов) , режим занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Предусмотренные занятия проводятся на базе одного класса, в котором работает классный руководитель. При проведении предметных недель занятия проводятся для обучающихся нескольких классов.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (в расчёте 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (выставки творческих работ, конкурсы, экскурсии, совместные праздники и т. д. )
3.2. Ресурсы школы, необходимые для эффективного внедрения программы внеурочной деятельности.
А) Педагогические ресурсы:
педагоги школы, руководители кружков, социальный педагог школы, педагог-психолог, классный руководитель, школьный и городской библиотекари;
Б) Научно-методическое обеспечение программы:
научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный ресурсно-методический центр.
В) Материально-техническое обеспечение:
для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе должны созданы необходимые условия: занятия в начальной школе проводяться в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками и комнатами.
В школе есть кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В
кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в Интернет, в кабинетах школы установлены проекторы, экраны, интерактивные доски.
Г) Информационное обеспечение
имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).
Учебно-тематический план программы
№ п/п | Модель, тема | Содержание | Кол-во часов | |||
Всего | Занятия в школе | Доп. образование | ||||
1. | Художественно - прикладное творчество | 4 | 2 | 2 | ||
1.1 | Мотивационно - операционный блок | 4 | 2 | 2 | ||
Познавательный модуль | ||||||
1.Вводное занятие (проводится в школе) | Знакомство с педагогом. Режим работы. Демонстрация изделий. Направления деятельности. Материалы и инструменты необходимые для работы. .Правила техники безопасности. | 1 | 1 | |||
2. Вводное занятие (проводится в центре дополнительного образования «Ровесник») | Экскурсия в ЦВР «Ровесник». Знакомство с педагогом, режим работы кружка. Демонстрация изделий старших ребят. Направления деятельности. Техника безопасности при работе с разными инструментами. | 1 | 1 | |||
3.Знакомство с видами декоративно - прикладного искусства. | Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды. Просмотр презентации. | 1 | 1 | |||
4. Знакомство с одним из видов декоративно – прикладного искусства «Вязанием». | Техника безопасности при работе с разными инструментами. Анкета “Расскажи о себе”. Виды женского рукоделия. История возникновения. Основные приёмы вязания. | 1 | 1 | |||
1.2 | Организационно - деятельностный блок | 52 | 9 | 43 | ||
Прикладной модуль | 52 | 9 | 43 | |||
1. «Семейное рукоделие» (встреча с мамой или бабушкой из класса, владеющей данной техникой)) | Выставка изделий семей из класса в технике вязания крючком, семейные традиции. Рассказ на тему «С чего всё началось?», «А научила меня вязать крючком бабушка…» и т.д. Организация взаимодействия и взаимоотношений в коллективе (дети-родители - родственники) | 1 | 1 | |||
2.Основные приёмы вязания. | Косичка из воздушных петель. Столбики с 2,3 накидами . | 5 | 5 | |||
3. Конкурс рисунков «Подарок для мамы » | Просмотр презентации «Мир рисунка». Подготовка материала. Набросок рисунка. Оформление выставки рисунков в школе. | 1 | 1 | |||
4. Библиотечный урок «Самый родной человек» | Подбор книг для выставки, оформление выставки. Разработка викторины по прочитанным книгам. Чтение и обсуждение рассказов и стихов о мамах. | 1 | 1 | |||
5. Семейный альбом. | Знакомство с семейными альбомами. Интересные истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Фото - выставка. | 1 | 1 | |||
6. Путешествие с «Волшебным клубком» Полустолбик. | Изделие «Воздушный змей». Цветы «Ромашка» Изделие «Панно с ромашками» | 7 | 7 | |||
7. Путешествие с «Волшебным клубком» Столбик без накида. | Изделие «Домик». | 6 | 6 | |||
8.Выступление на родительском собрании педагога дополнительного образования. | Классный руководитель совместно с педагогом дополнительного образования подбирают материал по теме собрания, проводят анкетирование родителей. Организуется выставка работ детей. | 1 | 1 | |||
9. Столбик с накидом в один приём. | Изделие «Игольница « Бабка- коробка» | 4 | 4 | |||
10. Столбик с накидом в два приёма. | Цветы «Роза» | 4 | 4 | |||
11.Вывязывание полотен различной формы. | Круглое полотно. Подготовка материала по данной теме. Повторение понятий: форма, цвет, размер. Изделие «Яблоко» | 5 | 5 | |||
12. Посещение городского музея, выставка « Мир творчества» | Организация и проведение экскурсии. Повторение правил дорожного движения, правил поведения в музее, в общественных местах. Знакомство с детскими работами детей, посещающими центры дополнительного образования г.Заволжья. | 1 | 1 | |||
13. Праздничный концерт « Мама - солнышко моё» | Организация и подготовка концерта. Поздравление мам и бабушек, дети дарят изделия, выполненные своими руками. | 1 | 1 | |||
14. Квадратное полотно (квадрат от центра) | Прихватка двухцветная. Настенное панно с кармашками. | 5 | 5 | |||
15. Вязание салфеток по схемам. | Знакомство с понятием схема. Условные обозначения при вязании крючком. Вязание узоров в виде схем. | 6 | 6 | |||
16.Организация поездки в г.Городец. «Художественно-прикладное творчество наших земляков» | Ознакомительная экскурсия в краеведческий музей г. Городца. Посещение выставки работ городецких умельцев. Знакомство с Городецкой росписью, вышивкой, художественным творчеством. | 1 | 1 | |||
17. Театр «Вера» Посещение спектакля «Волшебник изумрудного города» | Расширять творческие возможности детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом. Воспитывать чувство прекрасного, культуру общения. | 1 | 1 | |||
1.3 | Проектно - диагностический блок | 9 | 7 | 2 | ||
Проектный модуль | 9 | 7 | 2 | |||
1. Проектная работа «Солнышко» | Подготовка материала. Набросок вариантов расположения солнышка. Изготовление изделия. Работа с дополнительным материалом. Оформление. Презентация проекта. | 1 | 1 | |||
2. Защита проекта на тематической неделе. | Подготовка выступления « Друзья солнышка». Над темой вели работу на всех уроках и внеурочное время: учили стихи о солнце, рисовали солнышко на уроках рисования, в кружке « Весёлые нотки» разучивали песни о солнце, Изготавливали сувениры « Солнышко» и подарили поделки гостям открытого урока. | 3 | 3 | |||
3.Предметная неделя «Весенняя капель» | Организация и проведение тематического мероприятия «Птичьи разговоры» конкурса рисунков «Пернатые друзья» ,участие в олимпиаде по окружающему миру. | 5 | 4 | 1 | ||
Диагностический модуль | 3 | 2 | 1 | |||
1. Выставка работ учащихся в школе. | Подготовка выставки. Проведение выставки. Подведение итогов ( что получилось, над чем поработать) | 1 | 1 | |||
2. Выставка работ учащихся в ЦВР «Ровесник» | Проведение мастер- класса для детей и родителей. | 1 | 1 | |||
3. Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности. | Тест Н.Е.Щурковой. Данная диагностика предусматривает сформированность коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности. | 1 | 1 | |||
Итого | 68 | 22 | 46 |
3.1 Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса являются:
1).Практические занятия, способствующие развитию образного и творческого мышления, воображения, фантазии, пространственного представления. Развитию моторики рук и сенсорных ощущений; формированию стремления к самостоятельной творческой деятельности, навыков работы с различными материалами; овладению техническими навыками. Кроме этого, на занятиях обучающиеся овладеют различными техниками художественно-прикладного творчества, научатся создавать, осмысливать и декорировать работы, сделанные своими рукам, видеть целое при составлении из отдельных частей, подчинять мелкие детали главному.
2).Поездки в музей, экскурсии, мастер-классы, просмотры презентаций способствуют расширению развивающего пространства образования и развития наблюдательности. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях, а также применяют полученную информацию в собственном труде. Кроме того экскурсии, поездки способствуют социальному развитию, так как дети осваивают правила поведения в общественных местах.
3). Проектная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, коллективизм, а также творческих способностей. В ходе проектирования перед человеком стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Образ того, что это должно быть и чем это должно быть для него.
4). Выставки активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.
В соответствии с требования ми к организации внеурочной деятельности младших школьников реализуется принцип сочетания аудиторной и внеаудиторной нагрузки.
3.2. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
1) Педагогические ресурсы:
педагоги школы, руководители кружков, социальный педагог школы, педагог-психолог, классный руководитель, школьный и городской библиотекари;
2) Научно-методическое обеспечение программы:
научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный ресурсно-методический центр.
3) Материально-техническое обеспечение:
для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе должны созданы необходимые условия: занятия в начальной школе проводяться в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками и комнатами.
В школе есть кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в Интернет, в кабинетах школы установлены проекторы, экраны, интерактивные доски.
4) Информационное обеспечение
имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).
4 Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности
Компетенции ученика | Показатели | Методический инструментарий |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации. | 1.Познавательная активность учащихся. 2.Произвольность психических процессов. 3.Эмоциональное состояние | 1.Методики изучения развития процессов личности ребёнка. 2.Педагогическое наблюдение. 3.Методика изучения воспитанности младших школьников ( автор М.И. Шилова) |
Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. | 1.Коммуникабельность. 2.Знание этикета. 3.Комфортность ребёнка в школе. 4.Сформированность совместной деятельности. 5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами. 6.Соблюдение социальных и этических норм. | 1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся. 2. Педагогическое наблюдение. 3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью». 4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5.Анкета «Ты и твоя школа». 6.Наблюдения педагогов. |
Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. | 1.Нравственная направленность личности. 2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства прекрасного. | 1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик». 3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора». |
Использованная литература:
1.Байбородова Л. В. «Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах», Москва «Просвещение», 2013
2.Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей. Москва «Просвещение», 2013.
3.Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Справочник классного руководителя. Москва, «Просвещение», 2011
4.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
4. Григорьев Д.В. , Куприянов Б.В. « Программы внеурочной деятельности», пособие для учителей, Москва, «Просвещение», 2011.
5.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
6.Ионова Л.Ф., Егорова М.С., «Внеурочная деятельность младших школьников в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования», Н. Новгород, 2012.
7.Нечаев М,П. Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС.
8. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...