Классный час для 1-2 классов "Подари улыбку миру"
презентация к уроку (1, 2 класс)

Моталина Елена Сергеевна

В течение классного часа предлагаю учащимся поиграть в игры, которые воспитывают доброжелательное, дружеское отношение к людям,  вспомнить песни об улыбке, рассказ В.Катаева "Цветик-семицветик", а так же выполнить коллективный Цветик - семицветик. 

(Слайды 2 и 9 – это видео с YouTube, они будут открываться прямо на странице презентации, если презентацию просматривать с Google диска)

ссылка на  презентацию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_ulybku_miru.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Подари улыбку миру!»

Цель: развитие дружеских  отношений в классном коллективе.

Задачи:

  • воспитывать дружелюбное  и уважительное отношение к любому народу,
  • вспомнить песни и рассказы о дружбе.

Оборудование: Презентация «Подари улыбку миру» (Слайды 2 и 9 – это видео с YouTube, они будут открываться прямо на странице презентации, если презентацию просматривать с Google диска)

 - заготовки лепестков и сердцевин для изготовления цветика-семицветика (по 1 лепестку для ученика), клей, ручки.


Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд1 

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца – это вам!!!

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы

-Подумайте какое настроение появляется у вас, когда вам говорят такие слова и улыбаясь?

-А как вы себя чувствуете в группе людей, семье классе, когда тебе улыбаются и ты в ответ даришь улыбку, когда ты знаешь, что не подставят подножку?

-Все верно, мир  - это мы с вами, и вот целый  мир станет добрее, если вы  будете позитивно относится к окружающим и всему происходящему!

3.Просмотр отрывка из мф Крошка Енот «От улыбки…» Слайд2

4. Упражнение. «Комплименты»   Слайд3
-Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Нашу Родину населяют люди разных национальностей и нам не стоит отвергать и их, нужно так же дружелюбно относиться к ним и уважать их интересы. Так же проявлять толерантное отношение необходимо и к народам всего мира!
-Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
-Сейчас каждый из вас скажет по одному комплименту.

Слайд4 вывод

5 Игра «Класс без меня…» Слайд5

-Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем
увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.) Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе!
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

6  Дети-инвалиды. Слайд 6

Учитель читает стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным, 
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! -Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник) Слайд 7

. Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

7.  Изготовление цветика-семицветика

-Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". Слайд 8

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)

-Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)

- Как ему помогла Женя?

Сколько лепестков было у волшебного цветка?  

-Я предлагаю вам свои желания написать на лепестках и собрать свои цветики семицветики.(Каждый ученик  получает по 1 лепестку, пишет на нем желание, затем склеивают  цветы)

-Прочитаем ваши желания вместе.

8.Песня «Подари улыбку миру». Слайд 9



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

Социальный проект "Подарим улыбку миру"

Социальный проект с учащимися 1 класса...

Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»

Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....

"Подари улыбку миру"

Мероприятие для начальной школы, посвященное Международному дню толерантности...

Классный час на тему дружба "От улыбки станет мир светлей"

Данная тема актуальна в начальной школе. В 1 классе коллектив на стадии зарожддения, дети мало знают друг о друге. Учитель может предложить им игры, которые помогут ближе познакомиться....

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....