Воспитательная работа в начальной школе
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа группа продленного дня 3 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd_3_klass_2021-2022.docx | 318.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 333
Невского района Санкт-Петербурга
Рекомендовано к утверждению Утверждаю
Методическим объединением Приказ от ________№__________
учителей ______________________ ________________ Дубровин В.А.
протокол от _____20____г. №_____
Председатель МО
______________________________
Принято
Педагогическим советом
протокол от ____20_____г.№_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу ГПД для 3 класса 170 часов, 5 часов в неделю
Составлена на базе типовой программы для общеобразовательных школ
Составитель: Городецкая Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Санкт - Петербург
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи воспитательной работы
2. Основные направления воспитательной деятельности
3. Принципы воспитательной деятельности
4. Режимные моменты
5. Методические рекомендации к занятиям на воздухе
6.Занятость в ГПД
7.Планирование работы в ГПД
8. Приложения
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
- защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- организации досуга детей с учетом их интересов, склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип ответственности
5. Принцип поддержки и доверия
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ
I. Приём детей.
II. Обед.
Провести беседу (о поведении в столовой, как держать ложку, как пользоваться салфеткой и т. д.)
III. Прогулка.
Проследить за одеванием детей и одеждой.
Вести наблюдение за самочувствием детей.
Проводить групповые и индивидуальные беседы.
Проследить за порядком возвращения детей в школу.
IV. Занятия в помещении.
Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
V. Внеурочная деятельность.
Занятия в кружках, студиях.
VI. Завершение работы ГПД.
Убрать игры, рабочие места.
Провести беседу по ПДД.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ
1. Все занятия носят коллективный характер;
2. Занятия решают оздоровительные задачи, а также определенный круг воспитательных задач;
3. Каждое занятие требует активного участия всех воспитанников, для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю группы продленного дня нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги.
Занятость в ГПД
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
13:15-13.20 (12.20-12.30) | Сбор учащихся в ГПД | ||||
13.20-13.40 (12.30-13.00) | Обед | ||||
13.40-14.15 (13.00-14.15) | Отдых. Прогулка. Игры на свежем воздухе | ||||
14.15- 15.00 | Внеурочная деятельность | ||||
15.00-19.00 | Клубно-кружковая работа |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ГПД
№ дня | Дата | |
1 | 02.09 | Игра «Собери портфель» |
2 | 03.09 | Викторина «Загадки осени» |
3 | 04.09 | Конкурс рисунков на тему «Осень волшебница». |
4 | 05.09 | Лепка из пластилина на свободную тему. |
5 | 06.09 | Беседа по ПДД. Безопасный путь домой. Улица и её части. |
6 | 09.09 | Беседа: «Город, в котором я живу». |
7 | 10.09 | Игра «Что лишнее?» |
8 | 11.09 | Беседа на тему: «Экология-это что?». |
9 | 12.09 | В гостях у геометрических фигур. |
10 | 13.09 | Беседа: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» |
11 | 16.09 | ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг» |
12 | 17.09 | Аппликация «Шишки» |
13 | 18.09 | Чтение и обсуждение рассказов о животных |
14 | 19.09 | Беседа по ПДД. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? |
15 | 20.09 | Беседа: «Детям планеты – мир без тревоги и слез». |
16 | 23.09 | Клубный час «Я – россиянин» |
17 | 24.09 | Беседа: «Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?» |
18 | 25.09 | Клуб веселых математиков (игра). |
19 | 26.09 | «Что такое энциклопедия?» |
20 | 27.09 | КВН "Сказки водят хоровод". |
21 | 30.09 | Развитие воображения: «Дорисуй предмет». |
22 | 1.10 | Беседа о ПДД. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться? |
23 | 2.10 | Чтение и обсуждение книг о дружбе. |
24 | 3.10 | Беседа: «Твой внешний вид». |
25 | 4.10 | Беседа «Улыбка и смех приятны для всех» |
26 | 7.10 | Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …» |
27 | 8.10 | Работа с бумагой. Аппликация на тему: «Золотая осень». |
28 | 9.10 | Беседа о добре и зле. |
29 | 10.10 | Игры на сплочение «Паровозик». |
30 | 11.10 | Беседа по ПДД. Беседа по ПДД. Улица и её части. |
31 | 14.10 | Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». |
32 | 15.10 | Развитие внимания игра «Найди отличия» |
33 | 16.10 | Чтение и обсуждение любимых книг. |
34 | 17.10 | Беседа: «Неправда-ложь в пословицах и поговорках». |
35 | 18.10 | Лепка из пластилина на свободную тему. |
36 | 21.10, | Беседа по ПДД. Дорожные знаки |
37 | 22.10 | Аппликация «Журавли» |
38 | 23.10 | Викторина «Сказочные животные» |
39 | 24.10 | ОБЖ «Один дома» |
40 | 25.10 | Игра: «Час загадок». |
41 | 04.11 | Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого |
42 2 четверть(36 дней) | 5.11 | Конкурс поделок на тему: «Детская фантазия». |
43 | 6.11 | Беседа о птицах «Знаете ли вы?» Викторина. |
44 | 7.11 | «Математический брейн-ринг» (игра). |
45 | 8.11 | Игра «Угадай предмет» (по заданным признакам) |
46 | 11.11 | Беседа: «Один за всех и все за одного». |
47 | 12.11 | Игра «Доскажи словечко». |
48 | 13.11 | Настольные игры |
49 | 14.11 | Беседа по ПДД. Что такое перекрёсток? |
50 | 15.11 | Игры на сплочение. «Доброе животное». |
51 | 18.11 | Конкурс стихов «Любимой маме». Изготовление открыток. |
52 | 19.11 | «Как появилась Земля» (час юных астрономов). |
53 | 20.11 | Математическая игра «Путешествие точки» |
54 | 21.11 | Беседа по ПДД. Ты пассажир. Ты велосипедист. |
55 | 22.11 | Конкурс рисунков « Моя любимая мама». |
56 | 25.11 | «Что такое правила хорошего тона» (Учебная игра). |
57 | 26.11 | Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. |
58 | 27.11 | Игра «Шифровальщики» |
59 | 28.11 | Расскажи свою любимую сказку. |
60 | 29.11 | Клубный час «Наши четвероногие друзья» |
61 | 2.12 | Правила ПДД. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». |
62 | 3.12 | Игра «Знаешь ли ты деревья?» |
63 | 4.12 | Беседа «Профессии родителей» |
64 | 5.12 | Викторина « Мир вокруг нас» |
65 | 6.12 | Игра - викторина «Сказки Андерсена». |
66 | 9.12 | Работа с бумагой. Изготовление кормушек для птиц. |
67 | 10.12 | Конкурс рисунков на тему: «Зима». |
68 | 11.12 | Правила ПДД. Игра «Узнай знак». |
69 | 12.12 | Клубный час «Символы России» |
70 | 13.12 | Игра «Раскрась картинку» |
71 | 16.12 | «Части света и материки» (час юного географа). |
72 | 17.12 | Викторина «Загадки зимы» |
73 | 18.12 | Разучивание хороводов, песен |
74 | 19.12 | Конкурс чтецов стихотворений о зиме. |
75 | 20.12 | Беседа по ПДД. Права и обязанности пешеходов. |
76 | 23.12 | Работа в мастерской Деда Мороза. |
77 | 24.12 | Аппликация "Новый год" |
78 | 25.12 | «Лилипуты и великаны Джонатана Свифта» (литературный час). |
79 | 26.12 | Беседа "Безопасный Новый год" |
80 | 13.01 | Игровое занятие «Ларчик со сказками». |
81 | 14.01 | Викторина: «Семь чудес света». |
82 | 15.01 | Беседа по ПДД. Почему опасно играть рядом с дорогой? |
83 | 16.01 | Рисование « Красота русской природы - зима» |
84 | 17.01 | Настольные и словесные игры |
85 | 20.01 | ОБЖ «Один дома» |
86 | 21.01 | Конкурс рисунков: «Я, ты, он, она – вместе целая семья» |
87 | 22.01 | Разыгрываем сказки. |
88 | 23.01 | Игра: «Что? Где? Когда?». |
89 | 24.01 | Аппликация (обрыванием)- «Зима» |
90 | 27.01 | Беседа «Блокада Ленинграда» |
91 | 28.01 | Беседа по ПДД. Права и обязанности пассажиров. |
92 | 29.01 | Наблюдение за птицами. |
93 | 30.01 | Игровое занятие « В гостях у геометрических фигур» |
94 | 31.01 | Игра «Раскрась картинку» |
95 | 03.02 | Беседа: «Великие изобретения». |
96 | 04.02 | Игра «Путешествие точки» |
97 | 5.02 | Беседа по ПДД. Участник дорожного движения. |
98 | 6.02 | Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой. |
99 | 7.02 | Литературный час: «Робензон Крузо-быль или выдумка писателя?». |
100 | 10.02 | Оригами «Собачка» |
101 | 11.02 | Игры на внимание и развитие памяти «Что изменилось?» |
102 | 12.02 | Беседа: «Как вести себя в общественных местах». |
103 | 13.02 | Чтение и обсуждение рассказов о природе |
104 | 14.02 | Операция «Забота» (открытка ветеранам) |
105 | 17.02 | Конкурс рисунков на тему: «День космонавтики». |
106 | 18.02 | Правила ПДД. Игра «Верно – неверно» |
107 | 19.02 | Русские народные обычаи и праздники - Масленица |
108 | 20.02 | Викторина «На загадку – есть отгадка» |
109 | 21.02 | Конкурс: «А ну-ка, мальчики!» |
110 | 24.02 | Кроссворд «Фруктовый сад». |
111 | 25.02 | ОБЖ Поведение у водоёма весной. |
112 | 26.02 | Конкурс рисунков на тему: «Весна». |
113 | 27.02 | Стихи о мамах. |
114 | 28.02 | Игра: «Час загадок». |
115 | 2.03 | Правила ПДД. Игра «Запрещается-разрешается». |
116 | 03.03 | Детское чтение: русские народные сказки |
117 | 04.03 | Игра «Раскрась картинку» |
118 | 05.03 | Развитие зрительной памяти: «Кто больше запомнит». |
119 | 6.03 | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта |
120 | 9.03 | Конкурс: «А ну-ка, девочки!» |
121 | 10.03 | Детские песни «Мульти - пульти» |
122 | 11.03 | Ребусы и кроссворды |
123 | 12.03 | Детское чтение: произведения Э.Успенского |
124 | 13.03 | Игра «Шифровальщики» |
125 | 16.03 | Подвижные игры. |
126 | 17.03 | Загадки о временах года. |
127 | 18.03 | Беседа: «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны» |
128 | 19.03 | Лепка из солёного теста «Куст роз» |
129 | 20.03 | Развитие речи. Игра «Угадай предмет» (по описанию). |
130 | 30.03 | Впереди каникулы: ПДД для велосипедистов. |
131 | 31.03 | Беседа: «Дружба крепкая очень нам нужна». |
132 | 1.04 | День Смеха -досуг |
133 | 2.04 | Конкурс рисунков «Моя Россия» |
134 | 3.04 | Детское чтение: произведения С.Я Маршака |
135 | 6.04 | Беседа по ПДД. Роликовые коньки, скейтборды и др. средства передвижения. |
136 | 7.04 | Игры на сплочение «Паутина», «Бурундуки». |
137 | 8.04 | Беседа: «Как помочь родителям». |
138 | 9.04 | Детское чтение: произведения К.Чуковского |
139 | 10.04 | Развитие памяти Игра «Слова». |
140 | 13.04 | Клубный час «Первые космонавты» |
141 | 14.04 | Аппликация «Весенние цветы» |
142 | 15.04 | Развитие речи. Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот» |
143 | 16.04 | Подвижные игры. |
144 | 17.04 | Правила ПДД. Игра «Красный-зеленый». |
145 | 20.04 | Уход за комнатными растениями. |
146 | 21.04 | Детское чтение: Г.Остер |
147 | 22.04 | Клубный час «Если добрый ты…» |
148 | 23.04 | ОБЖ «Чтобы компьютер был другом» |
149 | 24.04 | Игры на сплочение «Дракон», «Квадрат». |
150 | 27.04 | Детское чтение: произведения А.Л. Барто |
151 | 28.04 | Игра «Что? Где? Когда?»(о животных) |
152 | 29.04 | Урок здоровья «Спорт и здоровье» |
153 | 30.04 | Игра «Угадай мелодию». |
154 | 1.04 | Развитие речи. Игра «Аналогии» |
155 | 4.05 | Поделки на тему: «Детская фантазия». |
156 | 4.05 | Беседа по ПДД. Почему опасно играть рядом с дорогой. |
157 | 5.05 | Конкурс рисунков на тему: «День победы». |
158 | 6.05 | Из цикла «Хочу все знать» (растения – хищники) |
159 | 7.05 | Операция «Забота» (открытка ветеранам) |
160 | 8.05 | Клубный час «День Победы» |
161 | 11.05 | Игра: «Кроссворды. Загадки». |
162 | 12.05 | Подвижные игры. |
163 | 13.05 | Клубный час «Права ребёнка – ваши права» |
164 | 14.05 | Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». |
165 | 15.05 | Загадки «Лесовичка» |
166 | 18.05 | Разыгрываем сказки. |
167 | 19.05 | Задачи с улыбкой. |
168 | 20.05 | Конкурс рисунков на тему: «Здравствуй лето». |
169 | 21.05 | ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма» |
170 | 22.05 | Беседа по ПДД. Соблюдение правил дорожного движения. |
Приложение 1
БЕСЕДЫ ПО ПДД
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Краткое описание, методические рекомендации по использованию:
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности. Вопросы можно разнообразить, приводить факты конкретных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
--- Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
--- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
--- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
--- Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
--- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Игра «Верно – неверно»
-- Ходить разрешается по проезжей части.
-- Переходить улицу надо по пешеходному переходу.
-- Переходить улицу можно только на жёлтый цвет светофора.
-- Можно кататься там, где ездят автомобили.
-- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
Анализ ситуации: какие правила дорожного движения нарушены?
Переход улицы в дождливый день
Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля , на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
Запомните: даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Переход улицы в туман
Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не едет автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В туман надо быть особенно осторожным.
Переход улицы в морозную погоду
Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью. и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда очень опасен, а сейчас тем более. И чтобы не случилось беды - не торопитесь, подождите пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.
Переход улицы в гололёд
Дорога покрылась ледяной коркой, стала скользкой. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге остановить машину трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
Переход улицы весной
Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств. мотоциклов, скутеров. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее обычного. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам и если увидите приближающийся транспорт, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах и на специальных площадках.
Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
(Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта).
Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
(Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов).
Почему опасно перебегать дорогу?
(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину).
Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
(Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность).
Почему нельзя ходить по проезжей части?
(Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару).
Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
(Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная).
Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
(В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода).
Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
(В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного дальше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения).
Почему опасно играть рядом с дорогой?
(Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля).
О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
(О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки).
Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?
( Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход).
В чем опасность спешки на улице?
(Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль).
Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?
(Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом).
Почему нельзя цепляться за транспорт?
(Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади).
Как регулируется движение пешеходов?
(Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками).
Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
(Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте).
С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
(С 14 лет).
Где нужно ожидать автобус?
(Ждать автобус надо на остановке на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке).
Это место – остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.
Ну а рядом знак висит,
Этот знак всем говорит:
«Хочешь ехать - подходи!
Нет? Тогда пешком иди!»
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
(Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза).
Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
(Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя).
Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
( На «островке безопасности» или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода).
Сигнал поворота автомобиля.
Если сбоку у машины
Огонёк мигать начнёт,
Это значит, что машина
В эту сторону свернёт!
Ты – пассажир.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперёд,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать!
Приложение 2
Игры на сплочение
Цель: физическая и эмоциональная разминка, активизация участников, развитие координации совместных действий, сплочение группы, снятие психологической напряженности, неловкости в межличностных отношениях.
«Паутина»
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Бурундуки»
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
«Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.
— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее.
«Гражданская оборона»
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
«Паровозик»
Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.
«Доброе животное»
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«Дракон»
Ход проведения: Для игры нужно довольно много свободного пространства (для группы из 10 человек — не менее 5 х 5 м), вокруг не должно быть острых углов и других предметов, способных нанести травму. Игра повторяется 3-4 раза, при этом порядок построения участников меняется таким образом, чтобы каждый побывал в разных позициях: в начале колонны, в середине, в хвосте. Если участников много, можно сделать две колонны. Как вариант, «голова» охотится на свой «хвост» либо на «хвост» другого дракона.
Инструкция: Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны — это «голова», а конец — «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно, пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.
Обсуждение: Участники обмениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также тем, кому в какой позиции было комфортнее: в начале, в середине, в хвосте колонны.
«Сантики»
Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.
Подвижные игры.
Бег по кочкам
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
Бег сороконожек
Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.
Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.
У медведя во бору
Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Кот и мыши
«Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг.
На лежанке дремлет кот,
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька – кот,
Разобьёт ваш хоровод!
«Кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в домик.
Бабочки
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Вдруг появляется птица, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
Зайцы и волк
Играющие изображают «зайцев», кто-то из детей - «волк». На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Программа по воспитательной работе в начальной школе.
Авторская программа по воспитательной работе в начальной школе....
Воспитательная работа в начальной школе. Мой 4 класс
Воспитательная работа в начальной школе. Мой 4 класс...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данный материал предназначен для учителей начальных классов....
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....